Татьяна Валентиновна Сергиенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «Дружная семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
1. Закрепить умение называть свое имя
2. Развивать представление о своей семье.
Образовательная область “Речевое развитие”
1. Учить отвечать на вопросы взрослого
2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, фотография, семья)
3. Способствовать развитию речи как средству общения.
Игровая деятельность:
1. Учить выполнять правила в игре.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Материал и оборудование: игрушка Мишка, доска с семейными фотографиями, кукольный театр би-ба-бо.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Утром встали малыши,
-В детский сад свой пришли,
-Гости здесь у нас с утра,
-Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам идёт? Давайте посмотрим.
-Это мишка. Мишка как тебя зовут?
Мишка: Меня зовут Татошка. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Воспитатель: Это, Татошка, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся»
(мишка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя)
Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя?
Дети: Мама, папа
Воспитатель переворачивает фотографии на доске.
Воспитатель: Что это такое ребята?
Дети: Фотографии
Воспитатель: А кого вы видите на этих фотографиях?
Дети: Мама, папа, маленькие дети.
Воспитатель: А как мы назовем их одним словом? Давайте вспомним, а для этого поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Семья».
-этот пальчик-дедушка,
-этот пальчик –бабушка,
-этот пальчик-папа,
-этот пальчик-мама,
-этот пальчик-я!
-вместе дружная семья!
Воспитатель: Так как же мы назовем мы этих людей ребята?
Дети: Семья!
Воспитатель: Ребята вы видите наш мишка заскучал. А как вы думаете почему?
Дети: Скучает по маме и папе.
Воспитатель: А давайте поиграем с мишкой: сами превратимся в мишек и поиграем в игру “Мишка косолапый”.
Воспитатель: Молодцы, у всех замечательно получилось показать мишек! Вот тебе мишка большая шишка. Дети давайте мишке покажем сказку “Курочка Ряба”.
Показ сказки би-ба-бо “Курочка Ряба”
Воспитатель: Татошка, тебе понравилось сказка?
Татошка: Да
Воспитатель: Татоша у курочки тоже есть семья, петушок и цыплята. Давайте мы превратимся в цыплят и попляшем.
Пляска “вышла курочка гулять”
Воспитатель: Ну, Татошка, как тебе, понравилось у нас?
Татошка: Да.
- Конечно! Я теперь понял, как же хорошо в детском саду!
- До свидания ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме, папе и всей своей семье, как хорошо в детском саду.
Дети прощаются с Татошкой.
Воспитатель: У каждого из вас есть семья, в которой все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, а дети должны быть послушными и радовать своих мам и пап. Ребята, берегите и любите свою семью!
-Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания, а нам пора собираться на прогулку.
Дети: До свидания!