Анастасия Иванова
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по патриотическому воспитанию дошкольников
Давайте подумаем, что означает слово патриотизм? Каждый человек, понимает значение этого слова по-своему. Невозможно дать этому слово точное определение. С чего же начинается значение этого слова. Во-первых, это любовь к своей семье, любовь к своей Родине, ведь именно в семье родители приучают детей к патриотизму.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Не менее важное значение имеет патриотическое воспитание в дошкольных учреждений. Так как именно, в дошкольном учреждении ребенок учится жить в коллективе, он учиться общаться с другими детьми, учиться сопереживать, именно в дошкольном учреждении он знакомится с культурой родного края, с традициями своего народа, и узнает о героях своей родины. Именно в садике ребенку прививаются чувства ответственности за свои действия и поступки.
Для развития патриотического воспитания, совместно с родителями, в детском саду мы создали уголок «малой Родины». Здесь мы поместили флаг Российской Федерации и Чувашской Республики, также здесь имеются куклы в национальных нарядах, различные карты, фотографии с достопримечательностями своего города, также подобраны различные книги и музыкальные произведения.
Для патриотического воспитания мы подобрали различные конспекты для занятий, в которых дети не только знакомились с культурой родного края, но могли и поучаствовать в различных сценках, направленных на патриотическое воспитание, ведь именно, тогда, когда ребенок пропускает через себя все переживания и чувства героев, в которых он облачается, у него воспитываются чувства любви к ближнему, взаимопомощи и сопереживание.
В нашем детском саду, для воспитания патриотизма, мы ставим следующие задачи:
- воспитывать у детей любовь к семье, к ближнему, к своему городу, к детскому саду;
- формировать у детей бережное отношение к природе, гуманному отношению к животным;
- развивать интерес к своим традициям, достопримечательностям города, к истории нашего города и гордости за него;
- уважать и почитать взрослых, всегда помогать своим близким;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- учить размышлять над своими действиями и действиями других и анализировать свои действия и поступки.
Также в нашем саду ведется очень активная работа с родителями.
В группе также ведется активная работа с родителями воспитанников. Работа осуществляет ряд задач:
1. Вовлекать ребенка в семейные мероприятия.
2. Проводить выходные и праздники с детьми.
3. Рассказать и показать ребенку природные явления и достопримечательности города.
4. Рассказать о подвигах героев Великой Отечественной войны, почтить их память.
5. Рассказать ребенку о своей работе, какую пользу обществу приносит труд его родителей.
6. Расскажите историю своей семьи, ее традиции, о своих предках. Составить семейное древо вместе.
В воспитании патриотизма могут быть использованы разные методы и приемы, к каждому дошкольнику нужно найти свой подход, ориентируясь на его психологические особенности.
В своей работе я всегда использую непосредственно воспитательную деятельность. Моей основной задачей всегда является патриотическое воспитание детей, на занятиях я стараюсь, чтобы дети стали активными участниками занятий, а не пассивными зрителями. При удобном случае, я провожу с детьми экскурсии по городу, где знакомлю детей с историей города и его достопримечательностями.
Положительные чувства и эмоции, а также желание ребенка изобразить то, что он только что услышал и увидел, я стараюсь направлять в художественной деятельности. Детские рисунки позволяют создавать выразительные образы, основанные на собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься об отношении людей к миру.
Очень много ученых посвятили свои труды патриотическому воспитанию, такие как Б. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и многие другие.
Художественная литература имеет огромное значение в воспитании чувства патриотизма дошкольников. Так как именно в рассказах о боях или войнах при защите Отечества, дошкольникам открываются значения таких слов, как мужество, любовь к Родине. Особенно в рассказах Великой Отечественной войны можно раскрыть детям о высоких нравственных идеалах, в которых человеческий смысл отражается в служение людей Родине и Отечеству.
Когда на занятиях мы слушаем отрывки из произведений «Улицы героев войны в моём городе» С. Журахова, «Старый Оскол» Никулова А. П. дети учатся сопереживать персонажам. Они волнуются когда слышат о том, что нападают на мирных жителей, впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей. Стихи о Великой Отечественной войне Сахарова А. М. «Души моей очарование», «Вот эта огненная Курская Дуга», «Май сорок пятого народы не забудут» являются важной составляющей патриотического воспитания. В них рассказывается о подвигах и мужестве солдат, которые не жалели себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания. Сила ритмического поэтического слова действует на детское сознание вдохновляющее.
Для того, чтобы воспитать патриотические чувства, необходимо знать историю родного края, страны. Воспитания любви к семье, к «малой» Родине и Отечеству, гордиться людьми, чьи труды и таланты славятся по всей России. Возможность ощутить чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Вот на чем строится патриотическое воспитание. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление о мире, отношение к родной природе, малой Родине, Отечеству.
.