Папки-передвижки

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Анастасия Иванова
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Статья по патриотическому воспитанию дошкольников

Давайте подумаем, что означает слово патриотизм? Каждый человек, понимает значение этого слова по-своему. Невозможно дать этому слово точное определение. С чего же начинается значение этого слова. Во-первых, это любовь к своей семье, любовь к своей Родине, ведь именно в семье родители приучают детей к патриотизму.

Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Не менее важное значение имеет патриотическое воспитание в дошкольных учреждений. Так как именно, в дошкольном учреждении ребенок учится жить в коллективе, он учиться общаться с другими детьми, учиться сопереживать, именно в дошкольном учреждении он знакомится с культурой родного края, с традициями своего народа, и узнает о героях своей родины. Именно в садике ребенку прививаются чувства ответственности за свои действия и поступки.

Для развития патриотического воспитания, совместно с родителями, в детском саду мы создали уголок «малой Родины». Здесь мы поместили флаг Российской Федерации и Чувашской Республики, также здесь имеются куклы в национальных нарядах, различные карты, фотографии с достопримечательностями своего города, также подобраны различные книги и музыкальные произведения.

Для патриотического воспитания мы подобрали различные конспекты для занятий, в которых дети не только знакомились с культурой родного края, но могли и поучаствовать в различных сценках, направленных на патриотическое воспитание, ведь именно, тогда, когда ребенок пропускает через себя все переживания и чувства героев, в которых он облачается, у него воспитываются чувства любви к ближнему, взаимопомощи и сопереживание.

В нашем детском саду, для воспитания патриотизма, мы ставим следующие задачи:

- воспитывать у детей любовь к семье, к ближнему, к своему городу, к детскому саду;

- формировать у детей бережное отношение к природе, гуманному отношению к животным;

- развивать интерес к своим традициям, достопримечательностям города, к истории нашего города и гордости за него;

- уважать и почитать взрослых, всегда помогать своим близким;

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

- учить размышлять над своими действиями и действиями других и анализировать свои действия и поступки.

Также в нашем саду ведется очень активная работа с родителями.

В группе также ведется активная работа с родителями воспитанников. Работа осуществляет ряд задач:

1. Вовлекать ребенка в семейные мероприятия.

2. Проводить выходные и праздники с детьми.

3. Рассказать и показать ребенку природные явления и достопримечательности города.

4. Рассказать о подвигах героев Великой Отечественной войны, почтить их память.

5. Рассказать ребенку о своей работе, какую пользу обществу приносит труд его родителей.

6. Расскажите историю своей семьи, ее традиции, о своих предках. Составить семейное древо вместе.

В воспитании патриотизма могут быть использованы разные методы и приемы, к каждому дошкольнику нужно найти свой подход, ориентируясь на его психологические особенности.

В своей работе я всегда использую непосредственно воспитательную деятельность. Моей основной задачей всегда является патриотическое воспитание детей, на занятиях я стараюсь, чтобы дети стали активными участниками занятий, а не пассивными зрителями. При удобном случае, я провожу с детьми экскурсии по городу, где знакомлю детей с историей города и его достопримечательностями.

Положительные чувства и эмоции, а также желание ребенка изобразить то, что он только что услышал и увидел, я стараюсь направлять в художественной деятельности. Детские рисунки позволяют создавать выразительные образы, основанные на собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься об отношении людей к миру.

Очень много ученых посвятили свои труды патриотическому воспитанию, такие как Б. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и многие другие.

Художественная литература имеет огромное значение в воспитании чувства патриотизма дошкольников. Так как именно в рассказах о боях или войнах при защите Отечества, дошкольникам открываются значения таких слов, как мужество, любовь к Родине. Особенно в рассказах Великой Отечественной войны можно раскрыть детям о высоких нравственных идеалах, в которых человеческий смысл отражается в служение людей Родине и Отечеству.

Когда на занятиях мы слушаем отрывки из произведений «Улицы героев войны в моём городе» С. Журахова, «Старый Оскол» Никулова А. П. дети учатся сопереживать персонажам. Они волнуются когда слышат о том, что нападают на мирных жителей, впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей. Стихи о Великой Отечественной войне Сахарова А. М. «Души моей очарование», «Вот эта огненная Курская Дуга», «Май сорок пятого народы не забудут» являются важной составляющей патриотического воспитания. В них рассказывается о подвигах и мужестве солдат, которые не жалели себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания. Сила ритмического поэтического слова действует на детское сознание вдохновляющее.

Для того, чтобы воспитать патриотические чувства, необходимо знать историю родного края, страны. Воспитания любви к семье, к «малой» Родине и Отечеству, гордиться людьми, чьи труды и таланты славятся по всей России. Возможность ощутить чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Вот на чем строится патриотическое воспитание. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление о мире, отношение к родной природе, малой Родине, Отечеству.

.

Публикации по теме:

Из опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» «Уральский край, уральский город - частица Родины моей» Пяткова Н. Б., Бухалова Е. А, воспитатели МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» «Шар.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Воспитание человека, гражданина и патриота начинается в семье» «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольниковОпыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Из опыта работы воспитателя МБДОУ "ЦРР - детского сада № 4." г. Уссурийска Хлыстуновой А. Н. Проблема взаимосвязи человека с природой имела.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД