Лучший педагог года

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников

Татьяна Чертилина
Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современные образовательные технологии в ДОУ

Здоровье сберегающие;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

игровая технология и др.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные.

Классификация проектных технологий

Исследовательски - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролевые - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.)

Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

Пути реализации

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

постановка цели;

поиск формы реализации проекта;

разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

организация развивающей, познавательной, предметной среды;

определение направлений поисковой и практической деятельности;

организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

коллективная реализация проекта, его демонстрация

Задача духовно- -нравственного воспитания, чувства патриотизма, традиционно решалась в ДОУ, но появилась необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Решение данной проблемы мы видим в применении проектной технологии. Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;

Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;

Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

Развитие элементарных знаний о правах человека;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.

Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В соответствии с принципами отечественной педагогики детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

учет интересов каждого ребенка;

деятельность детей без принуждения;

предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;

совместное с взрослым поэтапное достижение цели;

тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.

Работая над проектами, ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребё нка:

творческое начало, воображение, изобретательность

способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор

способность ставить проблемы и находить их решение

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, в группе создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей в реализации проекта.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дети – наше будущее» «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский В дошкольном.

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Из опыта работы по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России» Управление Образования Администрации Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД