Бакалдина Светлана Николаевна
Патриотический центр в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический центр в старший дошкольный возраст.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Одной из основных задач воспитание дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе, созданная педагогам.
Правильно организованная развивающая среда в группе, позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, в группе, каждый год пополняется патриотический центр.
Патриотический центр в старшей группе.
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.
Задачи патриотического центра :
-приобщать детей к традициям и обычаям своего народа,
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
-формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран ;
-формировать представление о России как о родной стране.
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Направления патриотического уголка :
- Моя страна.
-Мой родной край.
-Мой город.
- Моя семья.
Содержание уголка:
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна);
Портрет президента;
Карта страны, карта области, глобус;
Куклы в национальных костюмах;
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Я имею право», «Москва – столица России», «Мой родной город», «День Победы», «Мои права» и др. ;
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников;
Различная познавательная и художественная литература;
Конвенция о правах ребенка (в картинках);
Иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир;
«Наша армия родная», тематические альбомы родов войск и боевой техники;
Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.) Наборы открыток «Русский быт»;
Кассеты с записью сказок и патриотических песен. Аудио и видеокассеты о природе родного края.
Макеты из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослы;
Картотека дидактических игр, лэтбуки;
Мини-музей «Изба»;
Народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.
Патриотический уголок оснащё н в соответствии ФГОС:
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность;
- Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников;
- Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.