МААМ-картинки

Пастельная живопись, материалы и техники, изобразительно-выразительные средства и особенности работы с дошкольниками

Ирина Буслаева
Пастельная живопись, материалы и техники, изобразительно-выразительные средства и особенности работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Пастельная живопись, материалы и техники, изобразительно -выразительные средства и особенности работы со старшими дошкольниками

Содержание:

1. История возникновения пастели.

2. Особенности работы пастелью со старшими дошкольниками.

3. Виды пастели.

4. Техники пастели.

5. Материалы для пастели и условия хранения.

6. Примерная структура занятия пастелью.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАСТЕЛИ

Публикация «Пастельная живопись, материалы и техники, изобразительно-выразительные средства и особенности работы с дошкольниками» размещена в разделах

Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой-либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму, обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко.

Пастель эволюционировала из техники, которую применяли итальянские художники в 16 веке. Она называлась «а пастелло», принцип такого рисования заключался в одновременном использовании красной сангины и спрессованной сажи с примесью клея (итальянский карандаш, иногда вместо спрессованной сажи использовался черный глиняный сланец). В следующем веке пастель стала очень популярным материалом, в первую очередь во Франции, и стала самостоятельной техникой. Одним из ярких представителей техники пастель был Э. Дега, в его серии работ с изображением балерин ему удалось передать ту легкость и воздушность, ощущение непрерывного движения, которые так присущи самому искусству балета. Не смотря на то, что художник работал ломанными штрихами, которые в его манере довольно таки прерывисты, и через них можно видеть тон бумаги на которой он рисовал, изображения получились очень свежими. В Италии пастель пользовалась большим успехом у представителей Венецианской школы, потому как идеально подходила под стиль рококо. Пастель помогала изобразить все характерные атрибуты данной галантной эпохи, благодаря легкости передачи фактуры шелка, напудренных париков и воздушных кружев.

Популярность пастельного, акварельного и миниатюрного портретов на время пришла в упадок с изобретением тиражирования фотографий в период с 1840–1860-е года. Возрождение данной техники приходится на период 1890-х годов за счет того, что все пастельные работы Исаака Левитана датируются этим временем, хотя до и после указанного периода не использовал пастель. Коллекция Русского музея насчитывает 3 работы в технике пастель под его авторством. Член художественного объединения «Мир искусства» Борис Кустодиев в своих пастельных произведениях проявлял не дюжий интерес к театру и жизни за его сценой, что заметно невооруженным взглядом на ряде картин, посвященных цирку, кабаре или, непосредственно, самому театру. Для идейного вдохновителя объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, а также для женской его половины — Зинаиды Серебряковой, пастель стала одним из любимейших материалов. Бенуа в своем объединении приумножал жанры пастели, потому что представители русского академизма все реже использовали эту технику в своих работах, и без них популярность материала пришла бы в упадок.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПАСТЕЛЬЮ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

На этапе современного технологического развития, все сложнее становится привлечь и удержать интерес детей к изобразительному искусству, т. е. рисованию. На наш взгляд, решением данной проблемы может стать изучение разных техник и приемов работы разными художественными материалами и их смешение. Техника пастельной живописи рассматривается, как метод активизации творческой деятельности и развития разносторонней личности. Пастель один из наиболее многогранных и доступных для понимания детей материал, который бывает трех абсолютно разных по свойствам видов, что само собой расширяет диапазон для художественного творчества. Способы и приемы работы пастелью ограничиваются лишь фантазией, что дает учащимся возможность для творческого самовыражения. Разнообразие видов художественно-творческой деятельности стимулирует у ребят интерес к изучению искусства, что является необходимым условием формирования разносторонне развитой личности. Из вышесказанного следует, что использование пастели на занятиях изобразительного искусства в садике или доп. Учреждениях, следует уделить особое внимание. Наша задача заключается в том, чтобы раскрыть многогранные возможности техники пастельной живописи, которым следует уделить больше внимания при обучении изобразительному искусству.

Отмечу, что одна из задач образовательного процесса на занятиях изобразительным искусством – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными средствами. Разнообразие видов деятельности стимулирует у учащихся интерес к изучению искусства, что является необходимым условием формирования разносторонне развитой личности. В связи с вышесказанным, использованию пастели на занятиях изобразительного искусства следует уделить особое внимание. Благодаря множественным возможностям пастели, ею можно заинтересовать и удивить обучающихся любого возраста. Младшим дошкольникам достаточно показать, как правильно рисовать мелками, а старшим дошкольникам объяснить приемы живописных техник. Чаще в дополнительном образовании педагоги изобразительного искусства относятся к пастели, как к дополнительному материалу, и его изучение останавливается на уровне ознакомления с ним. Интерес к пастели ребята испытывают не так часто. Это связано, прежде всего, с заинтересованностью педагога. Ведь построение занятия, как и выбор изобразительного материала полностью зависят от педагога. Школьные программы в качестве основного изобразительного материала обычно подразумевают использование водорастворимых красок: акварель, гуашь. Как показывает многолетняя практика, пастель педагогами выбирается реже, ссылаясь на неудобства в использовании, испачканную одежду и мебель. Дети приходят в садик или кружок неподготовленными к работе пастелью. Учитывая этот факт, педагогу необходимо больше упорства и терпения при обучении учащихся выразительным возможностям этого вида изобразительного материала. Сначала у ребят может не получаться, они могут расстраиваться и злиться. Но, зная возрастные и психологические особенности детей, опытный педагог легко найдет выход из сложившейся ситуации, и найдет подходящие слова, чтобы приободрить и направить учащегося к успеху. Каждый вид пастели (масляная, сухая, восковая) представляет собой невероятно богатый по способам использования материал, принципиально отличающийся друг от друга по свойствам, но схожий по методам применения. Зная и владея разными художественными приемами, опытный художник легко достигнет необходимого эффекта для выражения задуманного образа. Пастель привлекает мастеров своей чистотой и звучностью цвета, богатыми тональными переливами, легкостью и воздушностью. Штрих может быть как очень тонким, для этого пастель следует заточить или использовать пастельный карандаш, так и широким, если рисовать боковой поверхностью всего мелка. При этом тон зависит от нажима и варьируется от легкого и прозрачного до густого и насыщенного. Простота в использовании в сочетании с невероятным множеством способов передачи фактур и создания разнообразных эффектов, делают пастель актуальной для изучения в садике или доп образования. На мой взгляд пастель – это невероятно интересный материал, начиная от структуры и заканчивая техническими приемами, который поможет:

• разнообразить учебный процесс и развить у ребят художественный вкус, наблюдательность, творческие способности, пространственное мышление, образное представление и воображение;

• приобщить к эстетической и художественной культуре, дать верное направление их эстетическому мировоззрению;

• раскрыть практическое значение рисунка в жизни человека, привить навыки и умения реалистического рисунка, ознакомить с техническими приемами работы;

• помочь детям познавать окружающий мир и привить любовь к труду.

Наша задача заключается в том, чтобы раскрыть многогранные возможности техники пастельной живописи, которым следует уделить больше внимания при обучении изобразительному искусству.

ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:

Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.

Сухая пастель — это та пастель, которой рисовали знаменитые художники. Продается в форме цветных мелков, но встречается и в виде карандашей. Такая пастель разделяется на два вида: твердая пастель и сухая. Отличие между ними только в составе, чем меньше связующего вещества, тем пастель мягче. Бывает и такое, что пастельный мелок состоит только из пигмента, это самая мягкая пастель. Она очень легко крошится, и сама по себе более бархатистая. Ложится на поверхность большими бархатистыми штрихами. Такая пастель не бывает блестящей или глянцевой, а все потому, что в составе есть мел, который препятствует этому эффекту. Мягкая пастель без труда растушевывается и легко позволяет ложиться слою на слой, за счет своей текстуры, что дает нам возможность смешивать цвета и оттенки, делая работу более интересной и живописной.

Пастель твердая является более графичным материалом, штрихи более четкие и точные, а сама она не такая яркая. Встретить ее можно, также в виде пастельных карандашей или мелков. Работать такими карандашами достаточно удобно — они меньше размазываются и практически не пачкают руки.

Чтобы сухая пастель прослужила вам много дольше следует хранить ее в помещении с невысокой влажностью, а также избегать прямых солнечных лучей. Поэтому идеальным место для хранения пастели станет картонная коробка с крышкой в комнате с наименьшей влажностью воздуха

Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются. Масляная пастель сильно отличается от других видов пастели. В ее состав входит минеральное масло, поэтому она более глянцевая, практически не пачкается, ее трудно смазать, не требует вообще никакого закрепления. Еще одно отличие заключается в том, что масляной пастелью можно рисовать на любой поверхности, но лучше она ложится на наждачную бумагу, так цвета будут более насыщенными и яркими. Такую пастель можно размывать, как и акварельную, и тут еще одно отличие.

Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.

Акварельная пастель размывается водой, а масляная разбавителем, как масляные краски. Масляная пастель считается более учебным материалом, так как с ней легче работать, а вот сухая применяется и в учебных процессах и в полноценных художественных работах.

Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.

Акварельная пастель имеет влажную текстуру. Отличается от сухой пастели тем, что в составе акварельной пастели есть водорастворимые вещества. Таким образом можно смело считать этот материал неповторимым, так как на рисунке он выглядит как обычная сухая пастель, но при попадании воды как бы превращается в акварель. Удивительно то, что можно сочетать живопись и графику и все это одним материалом. Бывает, что акварельную пастель путают с акварельными карандашами, но у пастели будет более фактурный и интересный штрих. В акварельной пастели очень легко смешиваются цвета, а эффект акварели достигается при помощи обычной мокрой кисточки.

Для того, чтобы рисовать пастелью нужна фактурная бумага, и в наше время все чаще используют тонированную бумагу всевозможных цветов и оттенков, так же сейчас мы имеем огромный выбор фактур бумаги (под холст, скорлупа, линейная фактура). Но в классическом варианте присутствует только три вида бумаги для пастели — наждачная бумага, пастельная доска и бархатная бумага. Наждачная бумага продается в больших форматах и обычно используется только для создания художественных работ. Пастельная доска делается из мелких частиц пробки, на такой доске очень удобно рисовать, она имеет сильную пористость и красящий слой хорошо ложится. Бархатная бумага примечательна тем, что с нее пастель менее всего осыпается, а так же усиливает мягкость от пастельного эффекта.

ТЕХНИКИ ПАСТЕЛИ

Пастель принято относить и к графике, и к живописи, так как этот материал облает уникальными свойствами, поэтому ее можно использовать на занятиях ПО рисованию. Это свойство очень забавляет учащихся младшего школьного возраста. С учащимися старших классов его следует рассмотреть, как живописный эффект. Восковыми мелками также легко корректировать гуашевые картины. Красочный слой масляной пастели не нуждается в дополнительном закреплении, так как он прочно закрепляется на бумаге, это более современный и удобный в работе материал. Учащиеся любят его, так как оставлять пастелью яркие следы на бумаге не составляет никакого труда. Возможности пастели не ограничены. Ее структура легко позволяет накладывать цвет на цвет (техника лессировки). Пастель легко втирать или растирать в поверхность бумаги для придания более плотного тона. Таким способом можно смешивать разные цветовые пятна, находящиеся рядом, вбивая пигмент в основу так, чтобы соседние штрихи или пятна не полностью смешались и заиграли по-новому. Растушевывать цветовой слой, для придания необходимого эффекта, можно разными способами и абсолютно различными материалами. Например, бумажная растушевка делает оттенок более холодным и плотным, в зависимости от замысла художника. Вата смахивает немного цветового слоя, цветные пятна смешиваются, но становятся более прозрачными. Кончики пальцев – самый лучший и незаменимый инструмент для растушевки, с их помощью можно добиться невероятных результатов. Так как на пальцах есть небольшое количество жира, оттенок при смешивании становится более теплым. Такая близость художника с произведением дает возможность передать всю глубину и тонкость художественного замысла.

1. Растушевка пальцами и наложение пятен поверх растушевки

В пастельной живописи часто используют прием растушевки пальцами. Если вы работаете с большой поверхностью, то распределяйте пигмент сжатыми вместе пальцами. Если рисунок небольшой, то для этого хватит подушечек пальцев. Самое главное - обязательно смывать цвет после каждой растушевки, чтобы не получилось грязи.

Слои пастели разных цветов можно накладывать друг на друга, но нужно учитывать, что чем насыщеннее нижний фон, тем оттенок верхнего слоя будет отличаться от первоначального. Чтобы этого не получилось, сделайте растушевку нижнего слоя, а потом приступайте к наложению другого пигмента.

2. Подчистка

Этот прием в пастельной живописи нужно использовать как можно реже, потому что это может привести к тому, что цвета будут не такими интенсивными. Для подчистки используют ластик, но если им неправильно пользоваться, то можно повредить поверхность, в результате пастель будет ложиться неравномерно.

Подготовьте участок для коррекции. Протрите его ватой или тряпочкой, убрав часть пигмента. Затем можете использовать ластик. На него не нужно сильно давить, чтобы не повредить поверхность рисунка. При соблюдении этих рекомендаций у вас получится аккуратно подкорректировать рисунок.

3. Линии и пятна

В технике пастельной живописи нужно уделять особое внимание линиям и пятнам. Они могут быть прерывистыми, простыми, которые подчеркивают контур, так и более сложными, создающими формы и объем. Художник должен тщательно подойти к выбору формы линий и пятен, чтобы точнее передать свою идею.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАСТЕЛИ

И УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

Материалы, которые используются для создания картины пастелью:

- бумага тонированная или обычная (плотная)

- пастель (сухая, масляная, восковая, акварельная)

- карандаш простой

- ластик, салфетки сухие

Требования к хранению пастели: температурно-влажностный режим: 12-25°С при относительной влажности 40-60% (для пастели 18-20°С при влажности 50-55%).

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПАСТЕЛИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятия рисованием пастелью с младшими дошкольниками длятся 15 мин, в старшем дошкольном возрасте - 30-35 мин. Проводятся занятия 1-2 раза в неделю.

Столы для занятий лучше всего расставлять полукругом перед столом педагога или воспитателя, если позволяет площадь, или в шахматном порядке, но так, чтобы каждый ребенок сидел к воспитателю лицом. На каждом столе должны быть бумага, пастель, влажные и сухие салфетки, простой карандаш, коробочка с дополнительными материалами, если в этом есть необходимость.

На доске воспитатель или педагог рисует несложные предметы или композицию.

Если нужен образец, то воспитатель может повесить на доску иллюстрации, но не более 2-3, чтобы не отвлекать внимание детей от главной задачи.

На столе у воспитателя находится все необходимое для занятия: книги со стихами, ноутбук, технические средства, пастель, бумага, материал для показа способа действия или для показа в качестве индивидуальной помощи (педагог на своем материале показывает, как нужно работать).

Принципы обучения:

1. Эмоционально-положительное отношение учащихся к действительности – основное условие развития детского творчества;

2. Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;

3. Последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных занятий к творческим решениям;

4. Удовлетворение практических чувств ребенка через создание пастельных работ.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПАСТЕЛЬЮ

1. Вводная часть - процесс формирования замысла.

Это очень ответственная часть занятия - от того, как воспитатель построит именно эту часть занятия, зависит проявление творчества в деятельности детей. Воспитатель создает атмосферу творчества, формулирует тему, ставит задачу.

Формулировка темы должна быть неожиданной, вызывающей эмоции, с сюрпризным моментом, с художественным словом предоставляющей ребенку возможность выразить в рисовании пастелью что-то свое, только что придуманное.

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

1. Игровой прием (раздается стук в двери, появление куклы, которая просит нарисовать рисунок, т. к. у нее скоро праздник и т. п.).

2. Прием «догадки» (на столе педагога что-то (например, пастель) накрыто платочком, педагог предлагает детям отгадать, что там может быть). Можно пастель называть мелками, так как дети знают это, а слово пастель новое.

3. Музыкальный прием (проиграть на музыкальном инструменте мелодию и предложить детям подумать о ком эта мелодия, дать прослушать фрагмент музыкального произведения).

4. Прием «загадки» (Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает и т. д.).

ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВКИ УЧЕБНО-ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ

1. Научимся рисовать цветы. Поможем кукле Маше нарисовать рисунок к празднику и подарить.

2. Будем рисовать животных для выставки животных.

3. Научимся рисовать елочку новогоднюю. Это будет подарок к новому году для мамы и папы.

4. Научимся рисовать медвежонка. Нарисуем медвежат для малышей.

2. Основная часть – выполнение замысла.

1 этап. Организация восприятия предмета в целом.

Зрительный контроль за последовательным и непрерывным движением руки, начиная с верхней точки вниз по главным характерным линиям.

2 этап. Детальное обследование предмета в сочетании с его анализом.

Обследование предмета взглядом сопровождается анализом основных частей и определением их свойств (форма, величина, пропорции); взгляд как бы измеряют соотношение глубин и определяют пространственное взаимоотношение частей, соединение деталей с главной частью.

Выделение более мелких частей предмета и установление их формы, величины, пространственного положения по отношению к остальным частям.

3 этап. Повторное целостное эмоциональное восприятие предмета.

Общее заключительное движение взгляда сверху вниз позволяет объединить в целостный образ. Обследование может быть направлено и на анализ (ощупывание) структурной поверхности предмета.

Примечание

- Если предмет обследовался накануне, т. е. предмет хорошо знаком, активного восприятия предмета можно не проводить. Педагог просто напоминает детям, что этот предмет они знают и нужно только посмотреть с чего следует начинать рисовать.

ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОКАЗ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ ПАСТЕЛЬЮ

Этот этап связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы нарисовать предмет.

- Показ приемов изображения нужен тогда, когда требуется использовать новый технический прием или, когда дается для выполнения сложный объект. Здесь выделить последовательность работы.

- Полный показ приемов применяется при выполнении нового задания, использовании новых технических приемов.

- Частичный показ необходим, когда педагог видит, что дети выполняют какой-то прием неверно, или хочет обратить внимание на какой-то способ рисования, напомнить, как выполнить ту или иную часть работы.

- Частичный показ способов рисования может быть выполнен и ребенком, при этом он должен объяснять, как и что делает.

- При объяснении нового технического приема детям его показывают в медленном темпе, рассказывают, как расположены руки, пальцы. Особое внимание обращается на качество движений. Каждый раз, при выполнении того или иного технического приема, педагог объясняет, как регулировать силу нажима рук, используя при этом слова: «чуть-чуть», «слегка», «немного», «посильнее», «покрепче», «очень сильно».

- Если действие сложное, необходимо расчленить на ряд более простых действий, и каждое назвать определенным термином.

- Объясняя новый прием, педагог предлагает детям совершить это движение вместе с ним, повторяя его действия.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Необходимо дать возможность детям начать работу, поощрять детей, проявляющих самостоятельность и инициативу.

- В случае затруднения можно помочь ребенку, но показывать на своем кусочке бумаге.

- Детям, быстро справившимся с заданием, необходимо дать дополнительный материал и подсказать варианты дополнения изображения.

- В случае затруднения большинства детей, следует организовать повторное объяснение.

- За 5 минут до конца занятия нужно предупредить детей об этом (воспитывается внимательность, четкость в выполнении требований, вырабатывается чувство времени).

3. Заключительная часть

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ:

Предметный рисунок: анализируется насколько правильно дети нарисовали предмет, были ли при этом самостоятельны, что нового внесли в изображение.

Сюжетный рисунок: анализируется как передан сюжет, выразителен ли он.

Пример выполнения работы «Попугай»

*Приложение в презентации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление»Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 - 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Мои работы в технике «Алмазная живопись»Мои работы в технике «Алмазная живопись» Как человек творческой профессии, имею массу разнообразных увлечений: бисероплетение, плетение их газетных трубочек,вязание амигуруми, изготовление.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пастельная живопись, материалы и техники, изобразительно-выразительные средства и особенности работы с дошкольниками
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пастельная живопись, материалы и техники, изобразительно-выразительные средства и особенности работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буслаева (УИ 994070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД