Екатерина Дяйкина
Паспорт социально-значимого проекта «Вторичное использование бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта : Дяйкина Екатерина Геннадиевна, воспитатель старшей группы МАДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад №178 Солнечный круг».
Участник проекта : -воспитанники подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родители воспитанников;
-воспитанники, воспитатели, родители, воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №200;
- музыкальные руководители.
Срок реализации: –декабрь2021-февраль2022
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Вторичное использование бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Актуальность данной проблемы. Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушения почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместные сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек, дров, домов.
Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не все взрослые используют его возможности экономно.
Тема очень актуальна, так как современные дети, получая всё в готовом виде и часто неограниченно, в большинстве своём, относятся к окружающим предметам, вещам небрежно. Безжалостно портят игрушки, книги, личные вещи. Им не привиты бережное отношение и наша задача- исправить положение дел.
2. План и анализ реализации- социально – значимого проекта.
Цель проекта : способствовать формированию у старших дошкольников- как важно бережно и экономно расходовать бумагу, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты. Проект является социально значимым, так как с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают- уменьшается. Поэтому так важно воспитания экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, экономии природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.
Задачи проекта :
1. Посредством исследовательской деятельности с детьми способствовать к формированию у детей активного интереса к экологической обстановке, и бережного отношения к книгам, бумагам, формировать умение беречь природу.
2. Изготовить плакат – пазл «Дерево» совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам младших групп МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №200.
3. Организоватьвыставку рисунков «Берегите лес», в подарок библиотеки М. Ю Лермонтова.
4. Провести акции «День без бумаги», «Расти деревце вместе с нами». Посадить рябинку на участке с приглашением сотрудников ГУ КК «Краснодарский Опытный Лесхоз».
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей об экономичном использовании бумаги на Земле.
2. Пополнится предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками.
3. У детей сформируется любознательность, познавательная активность, общая культура а также чувство ответственности за сохранения природных и лесных ресурсов.
4. Воспитанники и родители примут участие в реализации проекта, организуют совместное мероприятие за пределами своего детского сада
Принципы реализации проекта :
Если любовь к природным и лесным ресурсам родного края воспитывать через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и совместных мероприятий с ребятами младших групп, то мы поможем нынешнему подрастающему поколению в сбережении и приумножении предметов в их окружении и воспитать экологически образованных людей в будущем.
Этапы работы над проектом :
1 этап (Подготовительный)
Проблема: Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха. Проблема бережного отношения к лесным и природным ресурсам ежегодно решалось в ДОО, но результаты опроса показали необходимость усилить работу в этом направлении. Результат этой проблемы стала реализация проекта :«Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства».
2. этап (Основной)
Разработка плана, совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно- ролевых игр, бесед, подбор песен и музыкальных игр к теме проекта. Изготовление плаката – пазл «Дерево», беседа с детьми и родителями об их участии в проекте, организация визита детей с родителями на выставку рисунков «Берегите лес», вручение сотрудникам библиотеки М. Ю Лермонтова, подарка от ребят группы «Светлячки».Посадка рябинки на участке с приглашением сотрудников ГУ КК «Краснодарский Опытный Лесхоз».
3 этап –(Заключительный)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий о бережном отношении к лесным и природным ресурсам, экономичном использовании бумаги на Земле.
-Изготовление плаката – пазл «Дерево» совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам младших групп МАДОУ МО г Краснодар «Детский сад №200.
- Выставка рисунков «Берегите лес», в подарок библиотеки М. Ю Лермонтова.
- Акция «День без бумаги» и сбор макулатуры совместно с родителями.
- Бережное отношения к природным и лесным ресурсам на Земле.
Продукт проектной деятельности :
1. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, общая культура а также чувство ответственности за сохранения природных и лесных ресурсов.
2. Изготовление плаката – пазл «Дерево» совместно с родителями воспитанников, в подарок воспитанникам младших групп МАДОУ МО г Краснодар «Детский сад №200.
3. Выставка рисунков «Берегите лес», в подарок библиотеки М. Ю Лермонтова
Выводы:
В результатебесед и видеороликов мы узнали, что на выращивание деревьев уходят сотни лет, однако твердая древесина пользуется таким спросом, что во всем мире площади этих лесов неуклонно сокращаются. Чтобы сохранить деревья и леса, очень важно перерабатывать бумагу для повторного использования. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса. Когда человек берет в свои руки использованное бумажное сырье и перерабатывает его для вторичного использования, он сохраняет лесное богатство нашей необъятной родины - России. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры. Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.