Анна Гончарова
Паспорт проекта «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Название «Широкая Масленица»
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Проблема: Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомив детей с традициями проведения этого праздника мы постарались, чтобы они были не сторонними наблюдателями, а принимали непосредственное участие в празднике, которое, как мы считаем, оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Тема праздника очень объемна и чтобы постараться охватить как можно больше познавательной информации, нами было принято решение разработать проект.
Публикация «Паспорт проекта „Широкая масленица“» размещена в разделах
Вид
По количеству:
- коллективный
По приоритету метода:
творческий, информационно-исследовательский.
По контингенту участников:
- детский
По продолжительности:
- краткосрочный
План проведения
1 этап Создание копилки:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2 .Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.
2 этап Организация деятельности проекта.
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Праздник дома», «Гори, гори ясно», «Масленичные ворота», «Блины».
Цель: Развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь и уважение друг, другу; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с народными традициями.
Настольно-печатная игра : «Мамы и детки», лото «Профессии», «Русские народные сказки».
Цель: Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: Расширить у детей знания о русских и народных традициях, развивать речь, память.
3 этап Художественно-речевая деятельность
Цель: Расширять знания у детей о традициях и обычаях русского народа, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• чтение и заучивание стихов и закличек про «масленицу».
• беседа: «что за праздник масленица?»;
рассказ о праздновании дня «лакомка»;
информация о праздновании дня «разгуляй»;
рассматривание картины В. Сурикова, «взятие снежного городка»
• чтение: пословиц и поговорок про масленицу.
4 этап Музыкально-театрализованная деятельность.
Разучивание и проведение хороводных игр «Карусели», «Петушиный бой»
Цель: Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
5 этап Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Рисунок: «Масленица»
Аппликации: «Блины», «Масленица»
Лепка: «Блины».
6 этап Продукт проектной деятельности :
Коллективная работа создание альбома «Русский народный праздник»
Коллективные работы «Масленица».
Выставка в группе «Масленичная неделя»;
Создание картотеки: про весну, масленицу, сбор стихов и пословиц про масленицу.