Андреева Ульяна Анатольевна
Паспорт экологического проета
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта: Юные экологи
Адресация проекта: Данный проект предназначен для детей старшей группы(5 – 6 лет) и их родителей, воспитателей.
Участники проекта: Дети старшей группы (5 – 6 лет); воспитатели; родители детей.
Цель проекта: Расширение представлений детей о природе родного края
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Закрепить основы экологической культуры дошкольников: экологических представлений, знаний о ценностях природы и правилах поведения в ней;
Темочки:
- Обогащать воспитанников знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях.
- Развивать познавательный интерес, умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
- Поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
- Активное участие в жизни группы.
Задачи для педагогов:
- Изучить литературу.
- Осуществить серию мероприятий экологического проекта «Юные экологи».
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями через совместную деятельность.
Сроки реализации: 14.05.2018 – 18.05.2018 (1 неделя)
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий
Продукт проекта: Праздничный стенд «Экология и я», Красная книга «Растения Ханты-Мансийского автономного округа»
Особенности проекта: Наш край удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.
Итоги проекта:
- Дети закрепили знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;
- Появление у детей знаний о природе и её многообразии;
- Развиваются познавательный интерес, навыки работы в коллективе;
- Дети бережно относятся к природе.
Подготовительный этап:
- практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно – развивающей среды;
- определение цели и задач;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
Деятельность детей:
- НОД коллективная аппликация в старшей группе на тему: «Рыбы нашего края»
- НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Растения Красной книги ХМАО – Югры»
- Настольно-печатная дидактическая игра «Деревья и кустарники»
- Настольно-печатная дидактическая игра «Времена года»
- Интерактивная дидактическая игра «Юные экологи»
Деятельность родителей:
- Совместное творчество детей и родителей на тему «Красная книга. Растения ХМАО – Югры»
Заключительный этап:
- Оформление праздничного стенда «Экология и я»
- Изготовление Красной книги «Растения Ханты-мансийского автономного округа»
Настольно-печатная дидактическая игра «Деревья и кустарники»
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактическая задача: Закрепить внешний вид и названия некоторых деревьев и кустарников, их характерные отличительные признаки.
Игровая задача: Закрыть свое игровое поле быстрее других участников.
Игровые правила: В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле, после чего игрок, закрывший свое поле должен назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на его игровом поле.
Настольно-печатная дидактическая игра «Времена года»
Цель: Закрепление представления детей о характерных особенностях разных времен года.
Дидактическая задача: Закрепить характерные особенности разных времен года.
Игровая задача: Помочь Старичку-лесовичку восстановить привычные признаки времён года.
Игровые действия: Дети подбирают карточки по характерным признакам разных времён года.
Игровые правила: Дети выбирают игровое поле и из всех карточек находят подходящие признаки, объясняют, почему именно эта карточка подходит для данного времени года.