илона костина
Паспорт проекта «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целеполагание
Вид проекта : краткосрочный(2 недели)
Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о родине начинается у детей с окружающего мира: людей живой природы. Ввести ребёнка в мир природы сформировать реалистические представления знания о её объектах и явлениях- позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель проекта : формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасности поведения весной.
5. Развивать умение отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие и любознательность.
Ожидаемые результаты:
знания о весне, как о времени года;
развитие познавательного интереса к изучению природы;
развитие связной речи, обогащение словаря;
развитие интереса и желание к экспериментальной деятельности;
развитие бережного отношения к природе и живому миру.
2. Выполнение проекта
1-ый этап – подготовительный
Создание условий для реализации проекта : подбор демонстративного материала, стихи, потешки для разучивания. Разработка бесед, дидактических игр. Подбор логоритмики, психогимнастики. Мнемотаблиц. Участие родителей в создании стенгазеты «По дороге с солнышком».
2 - этап – информационно – ознакомительный
3- практический
Опытническая деятельность: «Чудеса из манной крупы» (нетрадиционное рисование, цветная крупа).
Проращивание фасоли.
Деятельность детей на развитие внимания, памяти, речи с актуализацией знаний о изменениях в природе с наступлением весны:
Логритмика: «Заботливое солнышко», «Майский дождик».
Пальчиковые игры: «Весна», «Росточек», «Насекомые».
Физминутка: «Дождик: кап – кап – кап».
Психогимнастика: «Весна», «Минутка баловства», «Зайчики и слоники».
Подвижные игры: «Скворечники», Солнышко и дождик», «Птички и птенчики».
Дидактические игры: «Что изменилось?», Детки с ветки», «Отгадай животное», «Тучки и солнышко», «Подбери по цвету – цветочек».
Творческая деятельность. Нетрадиционная техника рисования.
Аппликация: «Весеннее дерево».
Рисование сухой кистью: «Праздничный салют».
Лепка: «Солнышко».
4 – ый этап – заключительный
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя. Стенгазета «По дороге с солнышком».
Коллективная работа: Рисование «Весенняя полянка».