МААМ-картинки

Паспорт проекта «Я и родной край»

Марченкова Людмила
Паспорт проекта «Я и родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №1 «Огонек» города Рудни

ПАСПОРТ

проекта в области гражданско-патриотического воспитания

Наименова

ние проекта

«Я и родной край»

Сведения о руково

дителе проекта Марченкова Людмила Анатольевна

География

проекта

Публикация «Паспорт проекта „Я и родной край“» размещена в разделах

(субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект) МБДОУ детский сад №1 «Огонек» города Рудни, Руднянская районная детская библиотека, Городской Дом культуры, «Детский городок» при городском ДК, МУП «Почта России», социально-культурный центр г. Рудни, МБОУ «Спортивная школа города Рудня, Казанский храм г. Рудни, ПЧ-18 города Рудни, Руднянский краеведческий музей, братская могила №1 возле средней школы №2 города Рудня, памятник ракетной установки «Катюша», Сквер ветеранов, бюст М. А. Егорова, Стена Героев.

Срок реализации проекта Проект «Я и родной край» рассчитан на 1 год 5 месяцев. Первый его блок, имеющий название «Городок мой с названьем негромким», продолжительностью в 8 месяцев, реализовывался с 11.01.2016 по 31.08.2016. Второй блок – «По родному Смоленску», являясь логическим продолжением первого, реализован в срок с 01.09.2016 по 31.05.2017.

Продолжительность проекта (в месяцах) : 17

Начало реализации проекта : 11 января 2016 года

Окончание реализации проекта : 31 мая 2017 года

Краткое содержание проекта

Тип проекта : долгосрочный. Вид проекта : групповой, детско-родительский. Проект предназначен для вовлечения педагога детей и их родителей (законных представителей) в активную деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников с целью формирования у них гражданственности, патриотизма, воспитания уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Главный смысл проектной деятельности заключается в создании оптимальных условий для того, чтобы дошкольники смогли шире познакомиться с родным городом и краем, окунуться в его историю, традиции и культуру, увидеть взаимосвязь предметов и объектов окружающей действительности с жизнью общества, принять посильное участие в созидательной деятельности на благо города и людей.

Актуальность данного проекта в том, что он ориентирован на социальный запрос общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о Рудне, Смоленске, родном крае и людях, живущих в них, природе, традициях, тем быстрее они станут опорными для формирования гражданского и патриотического сознания детей. Благодаря этому расширятся возможности системной работы по воспитанию у них любви к Смоленщине и России.

Новизна организации проектной деятельности в том, что в её содержание включено оптимальное количество мероприятий с использованием мультимедийного оборудования и максимально привлечены к сотрудничеству различные организации Рудни, т. е. значительно расширен круг социального партнерства.

Ожидаемые результаты: дети получат начальные знания об истории родного города, Смоленщины, смогут рассказать о некоторых интересных местах Рудни, Смоленска, Гагарина, знаменитых земляках, праздниках и традициях, приобретут опыт совместной деятельности с педагогом и родителями.

Описание проблемы, решению/

снижению остроты которой посвящен проект

В настоящее время все более актуальной становится проблема освоения ребенком социальной действительности, расширения его социального опыта, приобщения детей дошкольного возраста к культурно-историческому и социальному опыту предшествующих поколений, то есть идея патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становясь задачей государственной важности.

Дети - наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Поэтому перед государством стоит задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за детьми будущее!

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого: с любви к своему городу. Мониторинг, проведенный в конце 2015 года, показал неутешительный результат: только у 4 пятилетних воспитанников (16%) имеются достаточные для их возраста знания о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях, культурных и социально значимых объектах, жителях, народных праздниках и традициях. Остальные дети имеют отрывочные представления об этих понятиях.

Так обозначилась проблема: многие дети не задумываются о том, что очень мало знают про город и край, в котором родились и живут, так как в силу своего возраста этого не осознают. С целью решения этой проблемы и разработан проект «Я и родной край», в котором нашла отражение интеграция содержания разных видов и форм организации детской деятельности по проблеме гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с родным городом и краем путём объединения усилий педагогов, родителей и различных учреждений города.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. Экскурсии, непосредственное участие в мероприятиях и праздниках – самые любимые занятия детей, поэтому одной из задач работы педагога стала организация сотрудничества с различными учреждениями города, что очень важно для приобщения воспитанников к региональному компоненту.

Анализ родительских анкет выявил такую проблему: родители не знают, что можно рассказать пяти-шестилетнему ребенку о родном городе, крае, какая информация доступна ему в таком возрасте. Поэтому на подготовительном этапе были выбраны те формы сотрудничества с ними, которые позволят родителям «погрузиться в проект», чтобы быть компетентными в этом вопросе.

Основные цели

и задачи проекта Цель проекта :

формирование первоначальных знаний о Рудне, Смоленске, их истории, воспитание у дошкольников гражданско – патриотических чувств, любви к своему городу и краю.

Задачи проекта :

1. Расширение знаний детей о родном городе и крае, его истории, символике, достопримечательностях, названиях улиц, исторических, культурных и социально значимых объектах, его жителях – людях различных профессий, народных праздниках и традициях.

2. Побуждение детей к созидательной деятельности на благо города и людей: принимать участие в обсуждении проблем Рудни, выполнять общественно значимые дела для родного города и жителей, бережно к нему относиться.

3. Содействие активному сотворчеству детей и родителей с упором на совместную деятельность дома и в детском саду через использование хорошо продуманных форм работы с воспитанниками и их родителями.

4. Создание благоприятных условий для оптимальной реализации проекта.

Результаты проекта

Итоговый мониторинг показал, что у дошкольников к 7-летнему возрасту:

- сформировались первоначальные знания о Рудне, Смоленске, их истории, символике, достопримечательностях, названиях улиц, исторических, культурных и социально значимых объектах, и они могут рассказать о некоторых интересных местах Смоленщины;

- расширились представления о его жителях – людях различных профессий, праздниках и традициях;

Дети в ходе реализации проекта приобрели элементарные исследовательские навыки сбора информации, научились прослеживать красоту окружающей природы в разные времена года, у них появился опыт совместной деятельности с педагогом и родителями.

Анкетирование родителей, проведённое на заключительном этапе реализации проекта, показало, что большинство из них теперь знают, что можно рассказать пяти-шестилетнему ребенку о родном городе, крае, какая информация доступна ему в таком возрасте.

Все проведённые мероприятия находили положительный эмоциональный отклик у участников проекта, благодаря чему между ними сложились равноправные партнёрские отношения, царила атмосфера сотрудничества и сотворчества.

Воспитанники активно принимали участие в обсуждении проблем города, выполняли общественно значимые дела для благоустройства, озеленения территории детского сада (участка, закреплённого за группой, сохранению на ней растительности в рамках природоохранной акции «Поможем деревьям пережить зиму!», что позволяет сделать вывод о том, что они любят свой родной город и стараются бережно к нему относиться.

В ходе реализации проекта создана необходимая предметно – развивающая среда:

• приведены в порядок атрибуты к сюжетно-ролевым играм, обновлен уголок ряжения, так как игра является основным видом деятельности дошкольника;

• подобрана художественная литература по гражданско – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки и т. д.) согласно тематике проводимых для воспитанников мероприятий, книжный уголок пополнен недостающей литературой;

изготовлены новые дидактические игры: «В прошлом и настоящем», «Собери ракету», «Снарядим богатыря», «Что нужно для похода», «Кому что принадлежит»;

• в результате проведенного конкурса на лучшую дидактическую игру «Растения и животные водоемов нашего края» отобрано несколько вариантов игр по этой тематике;

• совместно с педагогом оформлен стенд «Моя мама на работе», выполнены модель танка из бросового материала, макеты некоторых смоленских зданий», коллективная работа «Для любимых мам!» ко Дню матери, иллюстрированная «Книжка-малышка своими руками» на тему «Водный мир», коллективное панно «Для наших мам!» в технике «барельеф» к 8 Марта; на заключительном этапе 1-ого блока изготовлены макет «Мой город», карта города Рудни;

• оформлены совместно с родителями альбомы «Военная техника», «Герб нашей семьи», изготовлены книжки-малышки «Наши великие земляки», буклет с родительскими советами «Ребёнок на дороге».

• подготовлены видеопрезентация «Слава женщинам труда!», мультимедийная презентация «Все на субботнике», фрагмент записи товарищеского футбольного матча ФК «Рудня» - ФК «Металлург» (Ярцево, видеоролики семьи Зиновьевых «Как в Смоленске отмечают День города» и педагога «Труд на благо города», безадресное видеопоздравление от детей престарелым гражданам ко безадресными Дню пожилых людей, видеозапись «По улицам Смоленска», презентация «Архитектура Смоленска».

Не менее важное условие успешной реализации проекта - тесная взаимосвязь с родителями. Непосредственно для них на подготовительном этапе была подготовлена агитационная консультация с целью привлечения их к сотрудничеству, папка-передвижка «Из истории праздника Рождества», размещена информация в родительском уголке на тему: «Что можно рассказать ребенку о названиях улиц Рудни», «Где в Смоленске можно отдохнуть с детьми», организован круглый стол для родителей «Отдохнули на славу!» по обмену впечатлениями о содержательном и активном отдыхе в выходные, проведено подробное инструктирование на тему: «Как изготовить штендер для участия в акции «Бессмертный полк», буклет «Какие музеи Смоленска можно посетить вместе с ребенком».

Взаимодействие педагога, детей с родителями помогло осуществить проект. Совместно с родителями были подготовлены выставки рисунков, творческих работ, книжки-малышки «Наши великие земляки», фотопанно «Новый год и Рождество пришли в наш дом», «Веселились от души!» (о семейном отдыхе, стенная газета «Мы все вместе!», спортивный праздник «Славится богатырской силой русская земля», круглый стол «Разговор с папой», встреча с интересными людьми «Наши многодетные мамы», фестиваль детско - родительского творчества «Космос будущего» соревнование «Мы спортивная семья», проведен туристический поход, разработаны маршруты выходного дня с описанием и демонстрацией мест, предназначенных для семейного отдыха. Воспитанники вместе с родителями участвовали во всероссийской акции «Бессмертный полк», акции «Ты не один», организованной Почтой России, в результате которой была отправлена посылка с диском и изготовленными подарками в интернат временного содержания п. Голынки Руднянского района, экологической акции «Берегите ёлочку!».

Для обеспечения комплексного подхода к ознакомлению детей с родным городом организовано сотрудничество со многими организациями Рудни, работники которых провели для детей экскурсии, а также дети имели возможность непосредственно участвовать в организованных ими мероприятиях и праздниках. В ходе реализации проекта значительно расширилось социальное партнёрство детского сада.

Количественные показатели проекта

Количественные показатели проектной деятельности с детьми.

Итоговый мониторинг, проведенный на заключительном этапе проекта, выявил следующие результаты:

-7 дошкольников (29,2%) имеют достаточные для их возраста знания о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях, культурных и социально значимых объектах, его жителях, народных праздниках и традициях;

-15 детей (62,5%) могут рассказать о некоторых интересных местах Рудни и Смоленска;

-только у 2 воспитанников (8,3%) имеются разрозненные сведения о Рудне.

То есть можно сделать вывод о том, что результативность проектной деятельности с детьми составила 91,7%.

Количественные показатели участия в проектной деятельности родителей.

Анкетирование родителей, проведённое на заключительном этапе реализации проекта, показало, что из 83,2% них теперь знают, что можно рассказать пяти-шестилетнему ребенку о родном городе, крае, какая информация доступна ему в таком возрасте, 91,5% опрошенных владеют информацией о том, где в Рудне и Смоленске можно организовать содержательный и активный отдых с детьми.

С целью определения степени «погруженности родителей в проектную деятельность, сначала отслеживались количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: участие родителей в детских праздниках, в выставках, конкурсах, их помощь в оснащении педагогического процесса. Такая работа позволила выделить три группы родителей:

- родители – активисты (5 человек – 11%, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

- родители – исполнители (23 человека -51%), которые принимают участие при условии значимой мотивации.

- родители – наблюдатели (17 человек – 38%). Так появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

К заключительному этапу проекта изменение восприятия родителями себя как участниками воспитательно - образовательного процесса привело к изменению количественных показателей: активные участники педагогического процесса – 18 человек (40%, исполнители, заинтересованные в успешности своих детей - 22 человека (49%); равнодушные наблюдатели – 5 человек (11%). То есть количественные показатели отображают положительную динамику участия родителей в проектной деятельности. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что заинтересованность родителей в проектной деятельности составила 89%.

Количественные показатели продуктов проектной деятельности.

В ходе реализации проекта было получено множество продуктов проектной деятельности. Об их количестве и разнообразии можно судить по материалам, представленным в п. 11 паспорта (см. «Результаты проекта»)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Паспорт проекта «Семейный карнавал» 1. Название проекта: «Семейный карнавал» 2. Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность, 3. Возраст детей:.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт проекта «Мой питомец» Название «Мой питомиц» Цель: Расширить знания у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ними. Проблема: Дети не имеют.

Паспорт проекта «Широкая масленица» Название «Широкая Масленица» Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». Проблема: Масленица один из самых.

Презентация педагогического проекта «Мой родной край» Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

Паспорт проекта «Сильные и смелые!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Я и родной край»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 14:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Я и родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Марченкова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД