Ольга Дорош
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Дорош О. Г.
Тип проекта: познавательно-творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники проекта: родители и дети средней группы №1
Руководитель: воспитатель средней группы №1
Средства реализации: помощь родителей
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта в детском саду „Ах, Масленица!“» размещена в разделах
Цель проекта: повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Масленица»)
Задачи проекта:
1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
2. Обогащать духовный мир детей.
3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и проведение праздничного чаепития в группе с лакомством блинами
Дети: принимают участие в познавательной, продуктивной и развлекательной деятельности
Родители: совместно с детьми приобщаются к русским народным традициям и в выходные дни посещают народные гуляния, организованные на площадях города.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: иллюстрации, брошюры, статьи из интернет-порталов
Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности, атрибуты русской народной культуры (деревянная посуда, расписные платки-шали, венки, ленты и т д.)
Предполагаемый результат проекта:
Дети будут знать:
1. Русские народные песни, сказки, потешки.
2. Смогут узнавать русские народные мелодии, звучание народных инструментов.
Дети научатся:
1. Играть в русские народные игры.
2. Принимать непосредственное участие в названном процессе вместе с другими детьми и взрослыми.
В ходе проекта произойдёт интеграция с другими образовательными областями:
здоровье, коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.
Актуальность реализации проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Этот праздник дает детям возможность понять всю широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья и застолья «Масленица» силами педагогов, родителей и детей.
Содержание проекта: Познакомить детей с традициями проведения этого праздника. Принять непосредственное участие в празднике, чтобы оставить более полное и глубокое представления о нем.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- разработка проекта;
- обсуждение проекта с родителями;
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы;
Основной этап
Понедельник
«Встреча»
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Беседа «Что за праздник - Масленица?»
Рассматривание альбома «Масленица».
Заучивание стихотворения «Масленица».
Продуктивная деятельность «Петушки».
Вторник
«Заигрыш»
Продолжать знакомить детей с русским народным праздником Масленицей, посвящённому концу зимы.
Беседа «Как отмечать Масленицу».
Подвижная игра «Горелки».
Разучивание закличек про Масленицу.
Среда
«Лакомка»
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
Слушание песни «Ой, блины, блины!»
Лепка «Бублики, баранки».
Хороводные игры на прогулке игры.
Четверг
«Разгуляй»
Разучивание русских народных подвижных игр.
Воспитание уважительного отношения к русским народным традициям.
Подготовка к русскому народному празднику «Ах, Масленица».
Рисование Масленицы.
Пятница
«Посиделки»
Приобщить детей к русской культуре.
Воспитание хорошего отношения к русским народным традициям.
В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния, организованные на площадях города.
Завершающий этап
-Оформление выставки для родителей в раздевалке группы.
-Развлечение для детей в музыкальном зале «Ах, масленица!»
-Чаепитие в группе с лакомством блинами.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Подбор материалов по теме проекта;
-Составление плана основного этапа проектирования;
-Консультация для родителей с целью знакомства с проектом.
Основной этап:
-Совместная деятельность;
-Беседы с детьми;
-Подвижные и хороводные игры;
-Продуктивная деятельность;
-Чтение и заучивание стихотворений;
-Работа с родителями;
-Музыкальное занятие
Завершающий этап:
-Оформление выставки детских работ «Ах, масленица» в раздевалке группы;
-Развлечение для детей «Масленица» и праздничное чаепитие;
-Формирование у детей хорошего отношения к русским народным традициям;
-Оформление портфолио проекта.
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»
(Дети встают и повторяют за Хозяйкой:)
- Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).
Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).
Игра «Солнышко» для малышей
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается,
А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.
Игра «ПЕТУШКИ»
На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).
Стихотворение для разучивания:
Радость – в каждый дом!
Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Закличка на Масленицу:
«Трынцы-брынцы, пекитесь, блинцы. Мажьтесь масленее — будет повкуснее».
Пословицы, поговорки:
-«Как на масляной неделе в потолок блины летели»,
-«Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.»
-«Солнышко-вёдрышко, нарядись!
Солнышко-вёдрышко, покажись!»
Загадки на масленицу: (Автор загадок: Ирис Ревю)
Зиму с ней мы провожаем,
И Весну-Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
Ответ: Масленица
Чучелом ее сжигаем,
Едим масло и блины,
И весну мы ожидаем,
Это — праздник старины.
Ответ: Масленица
С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные (блины).
Горячий, румяный,
Сытный, желанный,
Бабушка с утра печёт,
Угощается народ.
Ответ: Блин