олеся шикина
Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»
▼ Скачать + Заказать документы
№
п / п Структурные компоненты проекта
1. Тема проекта «Мусор – в дело!»
2. Автор проекта Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»
Шикина Олеся Александровна
3. Сроки реализации проекта 9 месяцев
4. Обоснование проекта
Публикация «Паспорт социально-педагогического проекта „Мусор — в дело!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
1. Проблемы экологии в России – одна из масштабных, решаемая по остаточному принципу, проблем. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Сортировка и переработка - самый экологичный вариант обращения с ТБО. На переработку нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос. Переработка ТБО в России составляет не более 2 %. Одна из причин недостаточная экологическая культура населения.
2. Целенаправленная, планомерная работа ДОО по приобщению детей к решению экологических проблем позволит сформировать у детей и их родителей навыки безопасного экологического поведения и экологической культуры.
5. Цели и задачи проекта Цель проекта : содействие формированию у детей старшего дошкольного возраста экологического мышления посредством вовлечения детей и их родителей к экологической деятельности в рамках проекта.
Задачи:
1. Создание условий для формирования у детей норм экологически безопасного поведения.
2. Повышение социальной активности старших дошкольников и их родителей в образовательно-воспитательном процессе посредством организации совместных мероприятий с детьми.
3. Расширение представлений детей о значении сортировки мусора, его переработке, утилизации.
6. Участники проекта Дети и родители старшей группы, сотрудники МБОУ «ЭБЦ», кафе «Амрита».
7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект реализуется в три этапа:
1-й этап подготовительный
Содержание:
-изучение представлений детей об экологической опасности разных видов мусора (пластик, стекло, металл, бумага);
-мотивация родительской общественности к участию в формировании экологически грамотного поведения у детей;
-развитие предметно-пространственной среды, способствующей развитию и реализации экологически безопасного поведения воспитанников.
Формы работы:
• Анкетирование родителей по проблеме.
• Оформление информационных стендов и буклетов для родителей.
• Составление фотоальбома «Нам нужен чистый город».
• Мультимедийная презентация «Кто такие волонтёры»
• Организация мест для сбора пластика, макулатуры и батареек для последующего использования и утилизации, организация работы мастерской для совместной трудовой деятельности родителей с детьми.
2-й этап основной
Содержание:
- Совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на формирование экологического мышления воспитанников.
- Просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей.
Формы работы:
• Тематические занятия с детьми;
• Оформление выставки детских поделок из пластика;
• мастер-класс для родителей «Это вам не мусор!» (изготовление поделок из пластиковой тары);
• Организация Новогодней ярмарки с использованием поделок детей из пластиковых отходов;
«Организация раздельного сбора мусора», «Работа экологических волонтёрских организаций на территории Иркутской области»
• Просмотр эко-видеороликов
• Конкурс поделок и костюмов из бросового материала «Мода из отходов» (в рамках участия в деятельности ЭБЦ
• Изготовление выносного материала и инвентаря для детского труда из бросового материала (метёлки из пластиковых бутылок, совки из пластиковых бутылок, украшения для участка – цветы, насекомые из пластиковых бутылок)
• Совместная трудовая деятельность родителей с детьми «Мастерская Добрых Дел» (изготовление подарков и сувениров из бросового материала)
• Оформление фото выставки «Из того, что под ногами»
• Экологическая акция «Сбор макулатуры» в рамках взаимодействия с ЭБЦ
• Проведение акции «Кормушка из бросового материала».
3-й этап заключительный
Содержание:
- Анализ итогов проекта
- Презентация продуктов проекта
Формы работы:
-Анкетирование родителей.
- Презентация по проекту «Мусор – в дело!»
- Создание видеофильма о работе проекта.
Ресурсное обеспечение проекта • Обеспечение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, направленной на экологическое воспитание детей (инвентарь и материал для работы «Мастерской Добрых Дел»; наличие информационных стендов для родителей с возможностью замены содержания; банк мультимедийных презентаций и видео-файлов).
• Наличие помещения с необходимым оборудованием и инвентарём для проведения мастер-классов и работы «Мастерской Добрых Дел».
•
9. Оценка эффективнос-ти реализации проекта (критерии эффективнос-ти) Анкетирование родителей в начале и по окончанию проекта (с целью выявления целесообразности эффективности проводимых мероприятий, опросные листы для обратной связи в ходе проекта (для коррекции механизмов достижения поставленной цели)
Критерии эффективности:
- Повышение активности родителей в образовательном процессе (с 5% присутствия родителей на совместных мероприятиях до 55%)
- Расширение знаний детей по вопросам экологической культуры (по результатам анкетирования) (в 2 раза)
10. Оценка рисков Организационные (обеспечение регулярности проводимых акций, мероприятий родителей с детьми)
11. Дальнейшее развитие проекта Популяризация опыта.
12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Видеоматериалы «Мастерская Добрых Дел»
План работы мастерской
Естественное разложение различных материалов требует определённого времени бумаги - от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет.