МААМ-картинки

Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»

олеся шикина
Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»

п / п Структурные компоненты проекта

1. Тема проекта «Мусор – в дело

2. Автор проекта Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»

Шикина Олеся Александровна

3. Сроки реализации проекта 9 месяцев

4. Обоснование проекта

Публикация «Паспорт социально-педагогического проекта „Мусор — в дело!“» размещена в разделах

1. Проблемы экологии в России – одна из масштабных, решаемая по остаточному принципу, проблем. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Сортировка и переработка - самый экологичный вариант обращения с ТБО. На переработку нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос. Переработка ТБО в России составляет не более 2 %. Одна из причин недостаточная экологическая культура населения.

2. Целенаправленная, планомерная работа ДОО по приобщению детей к решению экологических проблем позволит сформировать у детей и их родителей навыки безопасного экологического поведения и экологической культуры.

5. Цели и задачи проекта Цель проекта : содействие формированию у детей старшего дошкольного возраста экологического мышления посредством вовлечения детей и их родителей к экологической деятельности в рамках проекта.

Задачи:

1. Создание условий для формирования у детей норм экологически безопасного поведения.

2. Повышение социальной активности старших дошкольников и их родителей в образовательно-воспитательном процессе посредством организации совместных мероприятий с детьми.

3. Расширение представлений детей о значении сортировки мусора, его переработке, утилизации.

6. Участники проекта Дети и родители старшей группы, сотрудники МБОУ «ЭБЦ», кафе «Амрита».

7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект реализуется в три этапа:

1-й этап подготовительный

Содержание:

-изучение представлений детей об экологической опасности разных видов мусора (пластик, стекло, металл, бумага);

-мотивация родительской общественности к участию в формировании экологически грамотного поведения у детей;

-развитие предметно-пространственной среды, способствующей развитию и реализации экологически безопасного поведения воспитанников.

Формы работы:

• Анкетирование родителей по проблеме.

• Оформление информационных стендов и буклетов для родителей.

• Составление фотоальбома «Нам нужен чистый город».

• Мультимедийная презентация «Кто такие волонтёры»

• Организация мест для сбора пластика, макулатуры и батареек для последующего использования и утилизации, организация работы мастерской для совместной трудовой деятельности родителей с детьми.

2-й этап основной

Содержание:

- Совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на формирование экологического мышления воспитанников.

- Просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Формы работы:

• Тематические занятия с детьми;

• Оформление выставки детских поделок из пластика;

• мастер-класс для родителей «Это вам не мусор (изготовление поделок из пластиковой тары);

• Организация Новогодней ярмарки с использованием поделок детей из пластиковых отходов;

«Организация раздельного сбора мусора», «Работа экологических волонтёрских организаций на территории Иркутской области»

• Просмотр эко-видеороликов

• Конкурс поделок и костюмов из бросового материала «Мода из отходов» (в рамках участия в деятельности ЭБЦ

• Изготовление выносного материала и инвентаря для детского труда из бросового материала (метёлки из пластиковых бутылок, совки из пластиковых бутылок, украшения для участка – цветы, насекомые из пластиковых бутылок)

• Совместная трудовая деятельность родителей с детьми «Мастерская Добрых Дел» (изготовление подарков и сувениров из бросового материала)

• Оформление фото выставки «Из того, что под ногами»

• Экологическая акция «Сбор макулатуры» в рамках взаимодействия с ЭБЦ

• Проведение акции «Кормушка из бросового материала».

3-й этап заключительный

Содержание:

- Анализ итогов проекта

- Презентация продуктов проекта

Формы работы:

-Анкетирование родителей.

- Презентация по проекту «Мусор – в дело

- Создание видеофильма о работе проекта.

Ресурсное обеспечение проекта • Обеспечение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, направленной на экологическое воспитание детей (инвентарь и материал для работы «Мастерской Добрых Дел»; наличие информационных стендов для родителей с возможностью замены содержания; банк мультимедийных презентаций и видео-файлов).

• Наличие помещения с необходимым оборудованием и инвентарём для проведения мастер-классов и работы «Мастерской Добрых Дел».

9. Оценка эффективнос-ти реализации проекта (критерии эффективнос-ти) Анкетирование родителей в начале и по окончанию проекта (с целью выявления целесообразности эффективности проводимых мероприятий, опросные листы для обратной связи в ходе проекта (для коррекции механизмов достижения поставленной цели)

Критерии эффективности:

- Повышение активности родителей в образовательном процессе (с 5% присутствия родителей на совместных мероприятиях до 55%)

- Расширение знаний детей по вопросам экологической культуры (по результатам анкетирования) (в 2 раза)

10. Оценка рисков Организационные (обеспечение регулярности проводимых акций, мероприятий родителей с детьми)

11. Дальнейшее развитие проекта Популяризация опыта.

12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Видеоматериалы «Мастерская Добрых Дел»

План работы мастерской

Естественное разложение различных материалов требует определённого времени бумаги - от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет, стекла - 1000 лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально-педагогического проекта «Мусор — в дело!»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД