Павлова Ольга Николаевна
Паспорт проекта «Животные России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Сроки: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната.
Актуальность проекта :
Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Публикация «Паспорт проекта „Животные России“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цель :
Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.
Задачи:
Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных ;
Познакомить с животными соседних климатических зон и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
Учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать ;
Развивать умение отгадывать и сочинять загадки;
Развивать коммуникативно-речевые навыки;
· Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
· Постановка проблемы
· Подбор наглядных пособий (в том числе звукозаписи).
· Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
· Подбор материалов для проведения задания – исследования.
· Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
· Подбор материалов для творческой деятельности.
· Беседы с родителями по теме проекта.
II этап. Деятельностный (включающий все направления развития ребёнка, образовательные области).
Образовательная область «Речевое развитие»
· Беседы: «Домашние животные»; «Животные наших лесов»;Домашние -дикие животные-различия»; «На ферме»; «В зоопарке», «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные».
Чтение художественной литературы: Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. «Познавательная энциклопедия». «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки., Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»; Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен : ,«Хроменькая уточка», «Кукушечка» М. Горький «Воробьишко», Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»
Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.
· Чтение В. Сутеев «Кот- рыболов», «Лисичкин хлеб» Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню» Пальчиковые гимнастики по теме: животные, птицы
·, Е. Чарушин «Медвежонок».
· Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других», «Назови детёнышей».
· Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая).
«Социально-коммуникативное развитие»
· Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк», «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные и хищные».
· Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?», «Что произойдет, если у овечки не отрастет шерстка?»
· Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»
· Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Образовательные ситуации: «Путешествие в жаркие страны», «В гостях у леса»; «Может ли лев жить в Арктике»; «Чей голос?»
· Задание — подбери картинку: «Кто летает, прыгает, плавает, ползает…»
Художественно –эстетическое развитие.
· «Мишка косолапый» (рисование красками в нетрадиционной технике);
· «Подбери детёныша» (рисование);
· «Зайцы на поляне» (оригами)
«Обезьяна с бананом»(сюжетное рисование)
· «Зоопарк»(лепка)
III этап. Завершающий.
· Оформление коллекции творческих работ «В мире животных».
· Выставка поделок.
· Презентация продуктов деятельности родителям.
· Викторина «Животные такие разные».
Оформление макета «Животные жарких стран»(при участии родителей)
·