Людмила Михайлова
Паспорт проекта «Вкусная каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Вкусная каша – здоровье наше»
Тип проекта : Информационно - творческий
Продолжительность проекта : С 22ноября по 3 декабря 2021 года
Руководители проекта : воспитатели -, Михайлова Людмила Анатольевна, Голубьева Елена Викторовна
Участники проекта :
дети и родители, воспитатели средней группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.
Актуальность проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Вкусная каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. Между тем, приготовление каши – это просто, и это полезное блюдо часто готовят у нас в детском саду. Однако не все дети любят ее и отказываются есть. Почему? Воспитатели нам говорят: «Ешьте кашу, будете здоровы». Своим исследованием мы хотим узнать, откуда появилась каша на нашем столе? Из чего получают кашу? В чем польза каши, как она влияет на наше здоровье?
Цель:
формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи:
-воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
-развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;
-закрепить знания о труде хлеборобов;
-закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши;
-развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
-способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников;
-Развитие фантазии, воображения, креативности;
-Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки);
-Обогащать и развивать активный словарь детей;
-Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано у детей осознанное понимание значимости употребления каш;
-Дети понимают о полезных свойствах круп, о том что каша наиболее подходящее блюдо для завтрака;
-Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания;
-Обогащены представления детей о работе поваров о приготовлении каши;
-Проявляют ценностное, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда;
-Повышение уровня знаний у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы и формы организации проекта :
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Беседа с детьми на тему «Злаки. Крупы. Каши».
- Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта.
- Распределение обязанностей.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
-Беседа «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»
-Игра – беседа «Профессия повар»
Приобщение к художественной литературе:
Сказки: «Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль», «Колосок»
Сказка – быль об овсяной каше, «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»
Л. Серова «Сказка про кашку путешественницу»
И. Ревю «Сказка про волшебную кашу»
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»
Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша»
А. Митрофанович «Каша», «Маша ела кашу ложкой»,
С. Телешов «Крупиночка», «Каша из топора»
А. Митяев «Мешок овсянки»
Пословицы, поговорки, стихи и загадки о кашах
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Пальчиковая гимнастика:
«Машина каша», «Кашка», «Сухой бассейн», «Каша манная желанная».
-Дыхательная гимнастика:
«Каша кипит», «Ветряная мельница», «Дыхание», «Варим кашу».
-Подвижные игры:
«Петушок», «Перетяни палку», «Плетень», «Раз, два, три –горшочек каши вари», «Каша», «Варись, кашка!»
-Дидактические игры:
«Съедобное – несъедобное», «Помоги Золушке», «Приготовь кашу», «Выбери продукты для каши», «Полезный завтрак», «Найди в крупе».
-Сюжетно – ролевые игры:
«За обеденным столом», «Поварята», «Магазин», «Кафе», «Мамины помощники», «Кухня»
-Конструктивно – модельная деятельность:
«Крупинки – придумки» (из разных круп составить узор на цветном фоне)
«Строим домик для птичек» (столовую)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
«Тарелка каши» (декоративное рисование с элементами аппликации)
«Необычные картинки» (раскрашивание круп разными цветами)
Лепка:
«Крупяные чудеса»
Аппликация:
«Горшочек каши»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Формирование элементарных математических представлений:
Занятие 1
-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Занятие 2
-Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
-Познавательно – исследовательская деятельность:
-Игра – сюрприз «Угадай, что в горшочке?»
-Ознакомление с социальным миром:
-Экскурсия на кухню, рассказ повара о приготовлении каши
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика:
«Каша – малаша, как ты хороша», «Варись каша»
Работа с родителями:
-Консультация «Какая каша самая полезная?»;
-Папка – передвижка «»;
-Предлагаем родителям помочь в оформлении мини – выставки «Какие разные крупы бывают» (мешочки с крупами)
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
Музыкальное развлечение «Русская каша - матушка наша»
Литература:
1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.
4. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В. Н. Журавлева, Волгоград.
5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г
6. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М. : ЭКСМО, 2009.
7. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова, - М.
8. Л. А. Лагутина, С. В. Лагутина. Каши. - М., Феникс, 2006.
9. Е. Потёмкина. Современные каши. - М., Айрис-Пресс, 2010.
10. Г. С. Выдревич. Каши в горшочках. - М., Эксмо, 2009.
11. Юдина Н. А. Русские обряды и обычаи. - М. : Издательский дом «Вече», 2005.
12. Балинская И. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей. - М, 1995.- с. 46-53.
13. Ковалев В. М., Могильный Н. П. Русская кухня: Традиции и обычаи. - М., 1990.- с. 106-109.
14. Моя первая книга по кулинарии. - М. 1995.- с. 146-150
15. Интернет-ресурсы.