МААМ-картинки

Паспорт проекта «Вкусная каша — здоровье наше»

Людмила Михайлова
Паспорт проекта «Вкусная каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Вкусная каша – здоровье наше»

Тип проекта : Информационно - творческий

Продолжительность проекта : С 22ноября по 3 декабря 2021 года

Руководители проекта : воспитатели -, Михайлова Людмила Анатольевна, Голубьева Елена Викторовна

Участники проекта :

дети и родители, воспитатели средней группы «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л. и инструктором по физической культуре Румянцевой Т. И.

Актуальность проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Вкусная каша — здоровье наше“» размещена в разделах

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. Между тем, приготовление каши – это просто, и это полезное блюдо часто готовят у нас в детском саду. Однако не все дети любят ее и отказываются есть. Почему? Воспитатели нам говорят: «Ешьте кашу, будете здоровы». Своим исследованием мы хотим узнать, откуда появилась каша на нашем столе? Из чего получают кашу? В чем польза каши, как она влияет на наше здоровье?

Цель:

формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:

-воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

-развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;

-закрепить знания о труде хлеборобов;

-закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши;

-развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

-способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников;

-Развитие фантазии, воображения, креативности;

-Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки);

-Обогащать и развивать активный словарь детей;

-Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

-Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано у детей осознанное понимание значимости употребления каш;

-Дети понимают о полезных свойствах круп, о том что каша наиболее подходящее блюдо для завтрака;

-Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания;

-Обогащены представления детей о работе поваров о приготовлении каши;

-Проявляют ценностное, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда;

-Повышение уровня знаний у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы и формы организации проекта :

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач проекта.

- Беседа с детьми на тему «Злаки. Крупы. Каши».

- Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта.

- Распределение обязанностей.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-Беседа «Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»

-Игра – беседа «Профессия повар»

Приобщение к художественной литературе:

Сказки: «Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль», «Колосок»

Сказка – быль об овсяной каше, «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»

Л. Серова «Сказка про кашку путешественницу»

И. Ревю «Сказка про волшебную кашу»

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша»

А. Митрофанович «Каша», «Маша ела кашу ложкой»,

С. Телешов «Крупиночка», «Каша из топора»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Пословицы, поговорки, стихи и загадки о кашах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Пальчиковая гимнастика:

«Машина каша», «Кашка», «Сухой бассейн», «Каша манная желанная».

-Дыхательная гимнастика:

«Каша кипит», «Ветряная мельница», «Дыхание», «Варим кашу».

-Подвижные игры:

«Петушок», «Перетяни палку», «Плетень», «Раз, два, три –горшочек каши вари», «Каша», «Варись, кашка!»

-Дидактические игры:

«Съедобное – несъедобное», «Помоги Золушке», «Приготовь кашу», «Выбери продукты для каши», «Полезный завтрак», «Найди в крупе».

-Сюжетно – ролевые игры:

«За обеденным столом», «Поварята», «Магазин», «Кафе», «Мамины помощники», «Кухня»

-Конструктивно – модельная деятельность:

«Крупинки – придумки» (из разных круп составить узор на цветном фоне)

«Строим домик для птичек» (столовую)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

«Тарелка каши» (декоративное рисование с элементами аппликации)

«Необычные картинки» (раскрашивание круп разными цветами)

Лепка:

«Крупяные чудеса»

Аппликация:

«Горшочек каши»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формирование элементарных математических представлений:

Занятие 1

-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Занятие 2

-Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

-Познавательно – исследовательская деятельность:

-Игра – сюрприз «Угадай, что в горшочке?»

-Ознакомление с социальным миром:

-Экскурсия на кухню, рассказ повара о приготовлении каши

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика:

«Каша – малаша, как ты хороша», «Варись каша»

Работа с родителями:

-Консультация «Какая каша самая полезная;

-Папка – передвижка «»;

-Предлагаем родителям помочь в оформлении мини – выставки «Какие разные крупы бывают» (мешочки с крупами)

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Музыкальное развлечение «Русская каша - матушка наша»

Литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.

4. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В. Н. Журавлева, Волгоград.

5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г

6. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М. : ЭКСМО, 2009.

7. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова, - М.

8. Л. А. Лагутина, С. В. Лагутина. Каши. - М., Феникс, 2006.

9. Е. Потёмкина. Современные каши. - М., Айрис-Пресс, 2010.

10. Г. С. Выдревич. Каши в горшочках. - М., Эксмо, 2009.

11. Юдина Н. А. Русские обряды и обычаи. - М. : Издательский дом «Вече», 2005.

12. Балинская И. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей. - М, 1995.- с. 46-53.

13. Ковалев В. М., Могильный Н. П. Русская кухня: Традиции и обычаи. - М., 1990.- с. 106-109.

14. Моя первая книга по кулинарии. - М. 1995.- с. 146-150

15. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Вкусная каша — здоровье наше»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Вкусная каша — здоровье наше»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 1341290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД