Карина Лазарева
Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – это отрезок жизни группы, который предполагает занимательную поисково-творческую деятельность дошкольников со взрослыми. Длительность проекта зависит от:
– сохраняемого интереса воспитанников к выбранной теме;
–умения педагога поддерживать интерес детей (дополнять предметно-развивающую среду новыми материалами, которые помогут развитию темы).
Продолжительность проекта дает возможность дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности в тот момент, когда у них появится желание.
Публикация «Паспорт проекта в старше-подготовительной группе „Одноногие великаны, Деревья Орловского края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Проектная деятельность основана на синтезе свободной работы детей, учебного проекта («Йена-план, школы Джона Дьюи и целенаправленного обучения, когда познавательные потребности дошкольников и педагогические воздействия взрослых находят единую точку приложения. Таким образом, обеспечивается интегрированный комплексно-тематический подход к реализации содержания дошкольного образования[4].
Паспорт проекта «Одноногие великаны»
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, среднесрочный (4 недели).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность темы: «Удивительно, что мы видим деревья и больше не удивляемся им»,– было написано еще в середине 19 века американским писателем и философом Ральфом Эмерсоном. А теперь задумаемся, часто ли мыв век высоких технологий обращаем внимание на одноногих великанов? Часто ли оцениваем ихроль в жизни человека и всей планеты в целом.
На сегодняшний день проблема экологического воспитания детей является весьма актуальной, так как именно в период дошкольного возраста происходит становление личности человека, формирование начал экологической культуры. В связи с этим необходимо пробудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.
Цель: расширить и систематизировать представления воспитанников о разнообразии деревьев Орловского края; пробудить интерес к растительному миру и стремление бережно относится к нему.
Задачи: 1)развивать умение находить существенные отличия между деревьямиразных видов через наблюдение;
2) углубить знания дошкольников о значении деревьев для человека и окружающей среды;
3) развивать любознательность, навыки экспериментирования в процессе работы;
4) обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи;
5) воспитывать уважение и бережное отношение к окружающей природе.
Продукты проекта: консультации и рекомендации для родителей; коллективная работа «Наши зеленые спасители»; выставка творческих работ дошкольников; создание книги «Все об одноногих великанах», проведение итогового занятия «Деревья родного края».
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап предполагает разработку плана по реализации проекта.
Накануне выбора новой темы воспитатели разговаривали с детьми с целью выяснения, что дошкольники знают о деревьях, что хотят узнать и что необходимо сделать, для получения этих знаний.
Воспитанники вместе с педагогом составили общий план проекта. Необходимо отметить, что каждое предложение ребенка фиксировалось на ватмане печатными буквами. Воспитатель подобрала художественную и научно-популярную литературу, картины с изображением деревьев, сделала настольно-дидактические игры, разработала рекомендации и консультаций для родителей по теме проекта.
2. Исследовательский этап – реализация проекта.
Основной формой работы над проектом является самостоятельная и совместная деятельность детей, педагогов и родителей. В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
Тематические беседы: «Почему лиственнице дали такое название?», «Возможна ли жизнь без деревьев?», «Почему в Орле не растут ананасы и персики?», «Деревья – лекари»;
Наблюдения: «Деревья в ветряную и солнечную погоду», «Деревья около моего дома», «Отличие хвойных деревьев от лиственных».
Опытно-экспериментальная деятельность в центре науки: «Из чего состоит лист?», «Почему листья пожелтели?», «Утонет ли дерево?»;
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева», К. Д. Ушинский «Спор деревьев», С. Маршака «Откуда стол пришёл?», М. Михайлов «Лесные хоромы», В. Лескова «Лечебница под сосной», В. Бианки «Сказки».
Чтение и заучивание стихотворений: А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок», Н. Некрасов «Зеленый шум», И. Токмакова «Дуб», «Ива»;
Рисование иллюстраций на темы: «А у нас во дворе», «Как я дерево посадил», «Во поле береза стояла», «Осенний лес», «Ветка рябины».
Создание аппликаций: «Наступила осень», «Мамин портрет» (из осенних листьев); оригами «Кленовый лист»;
Дидактические игры: «Заколдованное дерево», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок?», «С какой буквы начинается?» (слова по теме проекта, «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»;
Составление рассказов, загадок, ребусов по теме проекта.
3. Заключительный этап.
В завершении проекта была выполнена коллективная работа «Наши зеленые спасители», проведено итоговое занятие по теме проекта и создание книги «Все об одноногих великанах», где отразилась совместная деятельность родителей и детей. За каждым ребенком было закреплено дерево, о котором необходимо было найти как можно больше интересных фактов и презентовать его сверстникам.