Лучший педагог года

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края.

Лариса Петрова
КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края.
▼ Скачать + Заказать документы

Л. В. Петрова

Старший воспитатель (высшая пед. кат.)

МБОУ «Знаменская СОШ»

Отделение по дошкольному образованию№4

пгт. Знаменка, Орловской обл., Орловского района.

Педагогическая игра КВН - метод активного обучения в методическом сопровождении участников образовательных отношений ДОО в условиях работы по ФГОС дошкольного образования.

Публикация «КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края,» размещена в разделах

Как показывает практика работы успех методического сопровождения участников образовательных отношений в условиях работы по стандарту образования (ФГОСДО) во многом зависит от использования активных методов обучения, в процессе которых педагогам предоставляется возможность самостоятельно «добывать» знания и искать новые, наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми и родителями, повышать свою профессиональную компетентность по разным направлениям воспитательно - образовательной работы.

Преимущества этой формы работы вполне очевидны:

*сам процесс игры раскрепощает, снимает психологическое напряжение;

*создает настрой на успех работы в команде единомышленников;

*повышает уровень самооценки, что особенно необходимо для молодых начинающих педагогов, их адаптации к новой деятельности, их аттестации, участия в конкурсах разного уровня;

*совершенствует многие профессиональные компетенции;

*способствует осознанию себя в профессии «Воспитатель», пониманию своей роли в обучении, развитии, воспитании будущего гражданина поселка, города, страны.

В отделении по дошкольному образованию №4 четырнадцать групп, из которых девять групп детей дошкольного возраста (от 3-7 лет) .Более пятидесяти процентов педагогического состава составляют молодые педагоги, не имеющие опыта работы, поэтому вот уже на протяжении

пяти лет в д/с работает «Школа молодого воспитателя», где широко используются разные методы и приемы повышения профессиональной компетентности, в том числе и активные методы обучения.

Игры КВН могут использоваться как часть любого методического мероприятия.

КВН

для воспитателей

Народные промыслы Орловского края.

Игровая задача: получить максимальное количество очков за правильные лаконичные ответы.

Цель: повышение профессиональных компетенций по проблеме нравственно- патриотического воспитания, образовательных областей: «Познавательное» и «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»(с учетом регионального компонента.)

Задачи:

Совершенствовать знания о родном городе, истории возникновения и народных промыслах, используя разные способы добычи информации, в том числе интернет ресурсы, посещение выставок народно- прикладного искусства и живописи.

Развивать коммуникативные качества, сплоченность, умение работать в команде.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости, желание пополнять и обогащать знания об историческом прошлом своей малой Родины, осуществлять работу по нравственно - патриотическому воспитанию на близком и родном материале.

Предварительная работа: за месяц до проведения игры педагогам предлагается изучить, подобрать материалы о городе Орле - истории возникновения, легенды, промыслы, достопримечательности; Орел в годы войны; Современный Орел; Литературный Орел; Орел спортивный; Природа родного края.

В методическом кабинете представлены коллекция Плешковской (орловской) игрушки, образцы вышивки Орловский Спис.

Домашнее задание: вылепить образцы игрушек из глины по мотивам Плешковской игрушки; оформить альбомы эскизов по мотивам вышивки Орловский Спис с учетом возрастных особенностей детей разного возраста. Презентаций «Промыслы Орловского края».

Оборудование: оценочные листы для жюри, фломастеры, мольберты, эмблемы, ноутбук, рефлексивный экран.

Ход игры.

Ведущий (старший воспитатель) : Приветствие.

На прошлом занятии «Школы молодого воспитателя» мы с вами составили портрет современного воспитателя, на которого ложится большая ответственность воспитания будущего гражданина и патриота своей Родины. Среди наиболее значимых личностных качеств педагога вы отметили доброту, любовь к детям, гуманность, беззаветную любовь к своей малой и большой Родине, нравственность, патриотизм, трудолюбие, проявление творчества и фантазии, компетентность и знание региональных особенностей нашего родного Орловского края - традиций, промыслов, литературы, искусства.

Игра КВН посвящена народным промыслам, прославившим орловский край далеко за пределами нашей Родины: Плешковской (орловской) игрушке и Орловскому Спису (вышивке).

Правила игры: дать правильный ответ на поставленный вопрос;

Выполнить задание.

Проявлять уважение к участниками игры.

Максимальное количество баллов за правильный ответ -3

Педагоги делятся на две команды. Выбираются капитаны команд, название и девиз.

Представление команд.

Разминка.

Конкурс на лучшее прочтение стихотворения об Орле. (Региональных авторов В. Катанов, В. Дронников и др).

Закончи пословицу.

Любовь к Родине - сильнее (смерти).

Человек без Родины- соловей без… .(пищи)

Чужбина - калина,Родина -(малина)

Кто за Родину горой - тот истинный (герой)

Русская земля и в горсти … (мила)

Береги землю родимую как мать…. (любимую).

Задание №1.

Расскажите легенду о возникновении г. Орла.

(Существует несколько интерпретаций легенд, предлагается один из вариантов)

Легенда об основании города Орёл

Орловская городская легенда повествует. Орёл спал в гнезде. Ветер осени раздевал дубраву, но многие из деревьев всё ещё держали одежду на своих крепких плечах. Гонимые стужей, потянулись в тёплые края разные птицы. А их царь, сильный и смелый властелин неба с мощными крыльями и острым клювом, оставался в родном гнезде на вершине богатырского дуба. Дуб стоял в низине, у слияния двух рек, но был так высок, что с его вершины можно было хорошо рассмотреть и гору за рекой Орёл, куда уходило солнце, и широкую Оку, её пологий болотистый берег, уставленный деревьями, над которыми занималась заря. Свежий утренний ветер будил орла, и он, оставив гнездо, плавно парил над лесным междуречьем, высматривая добычу.

Утром 28 октября 1566 года его разбудили голоса. Орёл привстал над гнездом и увидел людей. У одних за поясом сверкали топоры, у других были в руках пилы, третьи держали пищали, у четвёртых, сидевших на конях, поблескивали сабли на боку. Все выжидательно поглядывали на гору. И вот прибыл воевода, развернул длинный свиток и стал читать громко:

– По велению государя Ивана Васильевича, всея Руси самодержца.

Закончив чтение, воевода перекрестился, надел шапку и показал на дуб-великан:

– Рубить!

Первый удар поднял орла в небо.

– Вот и сам хозяин! – сказали люди, провожая глазами улетающую птицу.

Орёл улетел, а имя своё оставил городу, рожденному для защиты Москвы от набегов крымских татар.

Так об основании города рассказывает орловская легенда. А мы в ней находим множественные символы, посланные к нам из старины, чтобы рассказать нам правду. В легенде говорится про огромный дуб – это символ Мирового дерева, поэтому он стоит в низине, где обитает Велес, а макушка его упирается в небеса. Там обитает птица Перуна – орёл. Рассказ о дровосеках и о том, что они стали рубить этот дуб, символизирует смену мировоззрения – с календарного русского на религиозное семитское. Поэтому дровосеки крестились, демонстрируя свою христианскую принадлежность.

Орёл в этой легенде олицетворяет «старого» царя, который обитал в данной местности так давно, что уже и своё гнездо основал. Гнездо – это символ исконного рода, в данном случае упоминание гнезда говорит о том, что орловская земля была исконно заселена, и только пришедшее христианское мировоззрение насадило в ней чужеродную религию. Не зря пришельцы назвали орла «хозяином». Упоминание имени царя Ивана Васильевича, прозванного Грозным, прозрачно намекает на персону Громовержца, спрятанную в образе мифологического русского царя.

Эадание№2

Народные промыслы. (Плешковская игрушка. Орловский Спис).

Почему игрушку называют Плешковской?;

Есть в нашей Орловской области деревня Плешково (недалеко от г. Ливны).Земля там плохая, не родится ни рожь, ни овес, а вот глина там особенная: сверху желтая, поглубже серая, а еще глубже- белая с блестками, мягкая, легкая в работе. Давным, давно, в старину придумали люди из нее делать посуду, а ради забавы для маленьких детишек- игрушки - свистульки. Лепили в основном зверушек, птиц, домашних животных. После лепки обжигали их в печи, чтобы были крепче, а потом раскрашивали. Красок в старину не было, поэтому красную краску делали из красного кирпича, из листьев лопуха – зеленую. В настоящее время игрушки раскрашивают гуашью, в том числе используют и синюю краску.

Задание №3.

Назовите элементы росписи игрушки.

Элементы росписи игрушки – это круги «пятаки». Ими украшали тело животных.

Кроме этого использовали точки, мазки, тычинки. Расписывали гусиным пером.

Какими инструментами пользовались?

Палочки – тычки.

Задание №4

Где продавали игрушки – свистульки, и как называли людей, которые их продавали?

Задание №5.

Почему вышивку называют Орловский Спис?

В основу узоров мастера вышивки вкладывали в долгие зимние вечера воспоминания о ярких красках лета: цветах,солнце, деревьях, травы…

Мастера как бы «списывали» у природы ее узоры: вот бежит ручей, плывут облака, растут цветы и деревья, вот мороз нарисовал зимние узоры, поэтому и вышивку назвали Орловский Спис.

Задание №6

Назовите элементы узоров вышивки Орловский Спис.

Толстые и тонкие линии, завитки волнистые колечки, кружочки, елочки, ромбики, точки, крестики. Сначала рисуют контур, по контуру вышивают стебельчатым швом, а внутри- счетной вышивкой, т. е. считают, чтобы узоры были одинаковыми.

Задание №7.

Какие краски используют мастера вышивки?

Желтый, оранжевый, основные цвета – это синий и красный, а дополнительный - зеленый, малиновый.

Какие изделия украшали мастерицы?

Праздничную одежду; рушники,скатерти, салфетки, которыми украшали избу, когда приходили гости, показывали свои работы.

Задание №8

Какие инструменты использовали мастерицы для вышивки?

Пяльцы, наперсток, иглу, нитки.

Ведущий: искусство лепки и вышивки - искусство яркое, праздничное, живое и удивительное, но в то же время - это тяжелый и кропотливый труд, требующий большого терпения, настойчивости, любви. Необходимо помнить об этом, беречь и сохранять эти древние ремесла, изучать и знакомить детей с этим удивительным народным творчеством.

Задание №9

Назовите пословицы о труде и мастерах.

Дело мастера боится.

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Не кисть рисует, а руки.

Лучше маленькое дело, чем большое безделье.

Задание№10.

Под р. н. муз. «Коробейники» придумать танец, имитируюий продажу игрушек на ярмарке. «Покупают» участники, которым понравился танец.

Подведение итогов. Определение победителей.

Просмотр презентаций «Промыслы Орловского края»рекомендован для использования в работе с детьми.

Рефлексивный экран.

Продолжите фразу:

Мне понравилась игра, потому что…

Буду использовать в практике работы знания….

Хотела бы продолжить игры, потому что…

Ведущий благодарит всех участников за активность, смелость и находчивость, проявленную в игре.

Команде - победителей вручаются Благодарности.

Викторина для педагогов

«Знаете ли вы свой город Орёл?»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, уточнение знаний о родном городе. Сплочение коллектива единомышленников для осуществления программы дошкольного образования.

Задачи:

*Активизировать знания педагогов о своем городе.

*Развивать способность к самоорганизации своей деятельности.

*Формировать патриотические чувства и стремление к передаче своих знаний и впечатлений о родных местах своим детям.

Игровое действие: ответить на вопрос правильно и лаконично.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 3.

Воспитатели делятся на две команды.

1. В каком году был основан г. Орел(1566г)

2. Какой юбилей праздновал город в 2016 году(450 лет)

3. Что изображено на гербе нашего города и что обозначают эти символы?

4. Какие реки протекают через город Орел?

(Ока, Орлик, Зуша)

5. Назовите основные скверы и парки города.

6. Имя какого писателя носит название главный театр нашего города?

(И. С. Тургенева) Каких еще знаете писателей - классиков, родившихся на орловской земле?

7. Назовите площади нашего города.

Где проходят парады и митинги в городе Орле? (Площадь. В. И. Ленина, кроме того, Площадь Героям - Комсомольцам,Площадь Мира)

8. Кто является автором и художником панно -диорамы, находящейся в Военно- историческом музее города Орла?

(А. И. Курнаков)

9. Почему город Орел называют - городом Первого салюта Победы, и когда он состоялся( 5 августа1943 года)

10. Назовите генерала, погибшего за освобождение города Орла в 1943 году? (Л. Н. Гуртьев - герой Советского Союза).

11. Какие еще памятники героям войны есть в городе?

12. Назовите имя знаменитого композитора, жившего в Орле. (В. Калинников)

13. Прочтите выразительно любимое стихотворение о городе Орле (орловских поэтов).

14. Летчик- космонавт, герой РФ, прославивший г. Орел в наше время.

(А. А. Масуркин)

14. Продолжите фразу: «Я живу в городе Орле, потому что …

«Я люблю свой город за …

«Мой город Орел самый …

15. Как я представляю свой город Орел в будущем?

(нарисуй эскиз)

Подведение итогов викторины. Изучая историю и культуру родного края, мы лучше узнаем свою Родину - Россию, частью которой мы являемся.

Определение победителей. Награждение.

Рефлексия: Викторины помогают нам…

Игра понравилась, потому что…

Я испытывала чувства…

Предварительная работа: просмотр электронной презентации «Достопримечательности г. Орла», чтение художественной, справочной литературы о г. Орле, интернет ресурсы.

Л. В. Петрова

Старший воспитатель (высшая пед. кат.)

МБОУ «Знаменская СОШ»

Отделение по дошкольному образованию№4

пгт. Знаменка, Орловской обл., Орловского района.

Педагогическая игра викторина - метод активного обучения в методическом сопровождении участников образовательных отношений ДОО в условиях работы по ФГОС дошкольного образования.

Как показывает практика работы успех методического сопровождения участников образовательных отношений в условиях работы по стандарту образования (ФГОСДО) во многом зависит от использования активных методов обучения, в процессе которых педагогам предоставляется возможность самостоятельно «добывать» знания и искать новые, наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми и родителями, повышать свою профессиональную компетентность по разным направлениям воспитательно - образовательной работы.

Преимущества этой формы работы вполне очевидны:

*сам процесс игры раскрепощает, снимает психологическое напряжение;

*создает настрой на успех работы в команде единомышленников;

*повышает уровень самооценки, что особенно необходимо для молодых начинающих педагогов, их адаптации к новой деятельности, их аттестации, участия в конкурсах разного уровня;

*совершенствует многие профессиональные компетенции;

*способствует осознанию себя в профессии «Воспитатель», пониманию своей роли в обучении, развитии, воспитании будущего гражданина поселка, города, страны.

В отделении по дошкольному образованию №4 четырнадцать групп, из которых девять групп детей дошкольного возраста (от 3-7 лет) .Более пятидесяти процентов педагогического состава составляют молодые педагоги, не имеющие опыта работы, поэтому вот уже на протяжении

трех лет в д/с работает «Школа молодого воспитателя», где широко используются разные методы и приемы повышения профессиональной компетентности, в том числе и активные методы обучения.

Представляем вашему вниманию один из немногих сценариев викторин, проведенных на занятиях.

Викторина для воспитателей

групп детей младшего дошкольного возраста.

Тема : Малые фольклорные формы в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель викторины – повысить компетентность педагогов, актуализировать знания русского (орловского) местного фольклора:

Задачи: активизировать знания педагогов о малых фольклорных формах и использовании их в практической работе с детьми;

Продолжать развивать интерес педагогов к региональному компоненту ООПДО, его значимости в нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, богатому литературному наследию.

Предварительная работа; изучение материалов : Хрестоматия «Живое слово». Составитель Масленникова Р. А. – Орёл, 2007. «Орловский фольклор».; Жанры детского фольклора Орловского края

Бережнова О. В. – 2002.

Подготовка презентаций «Создание условий предметно-развивающей среды в группах раннего возраста».

Ведущий:

Фольклор - это пример высокой духовной культуры нашего народа и значение его в воспитании подрастающего поколения трудно переоценить, особенно в современном обществе.

В каждом отдельном жанре русского фольклора, будь т о поговорка, закличка, потешка, частушка, колыбельная, загадка, пословица проявляются черты нашего русского народа - словесная меткость, уместность, находчивость, хитрость, трепетная любовь к своему Отечеству, самоотверженность, трудолюбие, сострадание, смекалка, смелость, уважительное отношение к старшему поколению, любовь к ближнему, бережное отношение к живому, к родной матушке - кормилице, водице, ветру - буйному….

Развивать патриотические чувства и интерес к региональному фольклорному материалу, желание активно использовать его в практике работы с детьми и родителями.

Воспитатели делятся на три команды.

Творческое задание: придумать название команд и девиз согласно теме викторины.

Задание капитанам. Кто быстрее всех и правильнее скажет скороговорку (на выбор).

Задание №1. Что означает слово фольклор?

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы.

Задание №2. Дайте определение следующим ниже малым фольклорным формам:

Приговорка - это обращение к животным.

Закличка - это обращение к явлениям природы; солнцу, ветру, дождю ит. д.)

Потешки - это поучительные песенки или стишки для развлечения маленьких детей сопровождающиеся игровыми движениями.

Небылица - это жанр устного народного творчества. Его особенность состоит в построении шутливого сюжета на основе заведомо неправдоподобных фактов, описаний.

Частушка (припевка, коротушка) — жанр русского фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков.

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Поговорка — словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.

Задание №3. Кто быстрее? Смотать шнур до нужной отметки, перечислив малые фольклорные формы.

Задание №4. Выберите игрушку и прочтите на память потешку о ней. («Кисонька - Мурысенька», «Котик», «Коровка», «Петушок», «Мыши», «Конь», «Скок - поскок» и др).

Обоснуйте значимость чтения по памяти.

Задание №5. Творческое. Инсценировка потешки по выбору в лицах, с использованием разных видов театра (настольного, пальчикового, теневого, Би- ба- бо) и др.

Задание №6. Назовите художника - иллюстратора к книгам русские потешки и сказкам («Радуга - дуга», «Ладушки» и др).

Юрий Алексеевич Васнецов

Задание №7

С какого возраста необходимо развивать эмоции и чувства ребенка и зачем?

С раннего возраста.

Задание №8

Обоснуйте утверждение, что иллюстрированные потешки и сказки оставляют глубокий след в душе ребенка и развивают его эмоции и чувства.

Задание №9. Обоснуйте утверждение: «Знание и использование в работе с детьми и родителями малых фольклорных форм русского (орловского) края – одно из условий формирования нравственности будущего гражданина России».

Задание №10. Творческое – придумай движения на мотив песни «Тень - потетень» В. Калинникова (Орловский композитор).

Коллективный просмотр презентаций условий предметно- развивающей среды «Речевое развитие»(группы раннего возраста).

Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, заполните наш экран.

Рефлексия:

Рефлексивный экран.

Мне понравилась игра, потому что….

Буду использовать в практике….

Хотите продолжить викторины в дальнейшем? (ДА, НЕТ.)

Подведение итогов викторины. Награждение команды победителей.

План

Проведения итогового педсовета по проблеме: «Реализация годовых задач плана и ООП ДО за 2016 - 2017 годы.

Форма проведения: Круглый стол. По мотивам телевизионной программы «Вести» .

Место проведения: Отделение по дошкольному образованию №4 МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области.

Участники: Заведующий, ст. воспитатель, ст. м/сестра, воспитатели, учитель- логопед, физрук, специалисты ППМС- Центра Орловского района, педагог дополнительного образования.

Предварительная работа: на информационном стенде размещается план подготовки к итоговому педсовету для всех служб ДО.

Отчет о выполнении задач может быть в любой удобной для педагога форме: презентации, письменного отчета ит. д.

Примеры и бланки отчетов представлены как образцы в методическом кабинете ДО.

Оборудование: Ноутбук, экран, фотоальбомы материалов из опыта работы.

Ход педсовета.

Вступительная часть. Выступление заведующего.

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Объявление повестки дня педагогического совета и формы проведения.

Обращение старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, мы приветствуем Вас в нашей студии программы «Вести».Представим, что экспресс- выпуски и репортажи. подготовленные вами по разным темам вызовут интерес наших зрителей.

+Годовые вести –ведущий блока Ст воспитатель.

+Экспресс-выпуск «Здоровые дети – здоровье страны»проведет с/м сестра.

+Вести с мест- воспитатели групп.

+Рубрику «А как речь –то говорит. словно реченька журчит» подготовила Учитель –логопед.

+»Музыка в каждом сердце» муз руководитель.

+» В здоровом теле - здоровый дух - ведущий блока физруководитель

Публикации по теме:

Культура, народные промыслы и ремесла Коми Края!Культура, народные промыслы и ремесла Коми Края! Республика Коми – одна из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Коми «Об образовании» четко определена необходимость.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края.
Опубликовано: 4 июня 2017 в 17:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД