МААМ-картинки

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» (1 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА»

Подготовила : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.

Название проекта :«Государыня тыква».

Актуальность:

Осень – одно из самых замечательных времен года, щедра осень своими дарами: овощами, фруктами, грибами, хлебом в закромах.

К сожалению, не все дети могут познакомиться с ростом и развитием овощных культур в естественной среде, ведь не у каждой семьи в городских условиях есть огород. Дети не знают, как произрастают овощи, какой им необходим уход.

Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Государыня тыква“» размещена в разделах

Поэтому проект позволит расширить знания детей об овощах, в частности о тыкве, ее пользе для человека.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 18-24 сентября 2017.

Цель проекта :Расширить и обогатить знания детей о дарах осени – овощах.

Задачи:

• Расширить представления детей о тыкве : рост и развитие растения, влияние света, воды и тепла на рост растения; тыква - источник витаминов, вкусный продукт питания.

• Показать детям все разнообразие этой овощной культуры, использование тыквы человеком (предметы быта, музыкальные инструменты).

• Формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.

• Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;

• Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Формирование разносторонних знаний о тыкве.

Возрастание речевой компетенции: умение составлять небольшой связный рассказ по сюжетным картинкам.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в области экологического воспитания дошкольников.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка детских работ «Государыня Тыква».

Реализация проекта :

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов о тыкве.

Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Погружение с тему проекта

Дети получают письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Малышка, так меня называют мои мама и папа, дедушка и бабушка, мои братья и сестры, все наши родственники.

Живу я большом городе Овощеград на самой красивой улице. Дома на улице большие и не очень большие, все они самой разной формы, то шарообразные, то плоские, то вытянуты, словно бутылки. И раскрашены дома в яркие сочные цвета: ярко-оранжевый, золотисто-желтый, зеленовато-коричневый, темно-зеленый, а есть дома и серо-зеленого цвета.

А вот кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

- Молодцы, ребята, отгадали правильно! Я – тыква. И мои родители, и мои братья и сестры, и мои многочисленные родственники – это наше большое семейство Тыквенных.

Я еще совсем маленькая, но мне очень хочется всё-всё знать:

Где наша родина? Как тыква растет? Какие родственники у меня есть? Для чего человек выращивает тыкву?

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Малышка Тыква».

Дети решают помочь Малышке Тыкве найти ответы на ее вопросы.

Беседа с детьми о тыкве : Что мы знаем о тыкве? – Что хотим узнать о тыкве? – Где можно узнать о тыкве?

Пути получения информации: прочитать в книгах и энциклопедиях, спросить у родителей и воспитателей, посмотреть телепередачи о тыкве, найти ответы в интернете.

Основной этап.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы: «Родина тыквы», «В огороде нашем тыква», «И это все тыква» (многообразие тыквенного семейства, «Для чего человек выращивает тыкву».

Исследовательская деятельность: рассматривание разных сортов тыквы - уточнение формы и цвета; семян тыквы под лупой, под микроскопом, в разрезе – семечко тыквы состоит из двух долек, из которых прорастает новое растение; уточнение знаний об условиях необходимых для роста растения.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Тыква».

Дидактические игры: «Что было раньше, что - потом», «Третий лишний», «Что где растет?», «Собери картинку», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото «Лето в деревне».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Беседа: «Герои сказок - тыква». Рассматривание иллюстраций к книгам Ш. Перро «Золушка» и Д. Родари «Чиполлино».

Работа в Книжном уголке: рассматривание и чтение энциклопедий.

Отгадывание загадок о тыкве. Создание картотеки загадок о тыкве.

Чтение: Ю. Тувим «Овощи»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Ш. Перро «Золушка»; Д. Родари «Приключения Чипполино».

Дидактические игры: «Овощные загадки», «Из какой мы сказки», «Назови героя».

Развитие речи

НОД: «Овощи и фрукты».

Задачи: составление детьми рассказа по опорной схеме.

Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Обведи по точкам тыкву», «Чудесный мешочек», штриховка.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (аппликация с элементами рисования) : «Карета для Золушки».

НОД (лепка) : «Вырастала тыква в нашем огороде» (пластилинография).

Выставка «Тыквенный вернисаж». Рассматривание репродукций картин художников.

Работа с раскрасками на тему проекта.

Игры с трафаретами: «Овощная грядка».

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Государыня тыква», конструирование из бумаги.

Задачи:Развивать умение детей работать с бумагой. Отрабатывать навык закручивания цилиндра. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику. Прививать навыки аккуратного выполнения работы.

Конструирование из геометрических фигур «Едет с поля урожай».

Работа с природным материалом (тыквенные семена)«Подсолнухи».

Музыкальная деятельность

Показ презентации «Музыкальные инструменты и тыква».

Слушание детских песен об осенних дарах.

Физическое развитие

Беседа: «Где спрятались витаминки?».

Задачи: расширить знания детей о полезных свойствах тыквы.

Подвижная игра: «Собери урожай», «Огуречик, огуречик», «Кто больше соберет», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Физкультминутка: «Огород у нас в порядке».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Собираем урожай», «Семья. Готовим блюда из тыквы», «Овощной магазин».

Общение: «Что можно приготовить из тыквы», «Мое любимое блюдо из тыквы».

Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ «Государыня тыква».

Сбор семян разных сортов тыквы для весенних посадок наогороде.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»

Литература и источники по проекту «Осенние дары»

1. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Надеждина Н. А. Что растет в саду и в огороде. – Смоленск: Русич, 2002.

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

6. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

8. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Паспорт подготовительной группы Подготовительная группа "Солнышко" Девиз: Солнышко лучистое В небе улыбается Наша группа в садике Также называется В нашей группе солнышко.

Паспорт подготовительной группы Паспорт группы «Ромашки» Добро пожаловать в подготовительную группу «Ромашки»! Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего.

Паспорт проекта «Лягушка-квакушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛЯГУШКА-КВАКУШКА» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва. Название.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Вода-наше богатство» Проект Тема: «Вода наше богатство» Тип проекта: познавательно – исследовательский; экспериментальный Участники проекта: воспитанники группы,.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД