Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА»
Подготовила : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.
Название проекта :«Государыня тыква».
Актуальность:
Осень – одно из самых замечательных времен года, щедра осень своими дарами: овощами, фруктами, грибами, хлебом в закромах.
К сожалению, не все дети могут познакомиться с ростом и развитием овощных культур в естественной среде, ведь не у каждой семьи в городских условиях есть огород. Дети не знают, как произрастают овощи, какой им необходим уход.
Публикация «Паспорт проекта для подготовительной группы „Государыня тыква“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Поэтому проект позволит расширить знания детей об овощах, в частности о тыкве, ее пользе для человека.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 18-24 сентября 2017.
Цель проекта :Расширить и обогатить знания детей о дарах осени – овощах.
Задачи:
• Расширить представления детей о тыкве : рост и развитие растения, влияние света, воды и тепла на рост растения; тыква - источник витаминов, вкусный продукт питания.
• Показать детям все разнообразие этой овощной культуры, использование тыквы человеком (предметы быта, музыкальные инструменты).
• Формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.
• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
• Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
• Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Формирование разносторонних знаний о тыкве.
Возрастание речевой компетенции: умение составлять небольшой связный рассказ по сюжетным картинкам.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в области экологического воспитания дошкольников.
Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка детских работ «Государыня Тыква».
Реализация проекта :
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов о тыкве.
Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Погружение с тему проекта
Дети получают письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Малышка, так меня называют мои мама и папа, дедушка и бабушка, мои братья и сестры, все наши родственники.
Живу я большом городе Овощеград на самой красивой улице. Дома на улице большие и не очень большие, все они самой разной формы, то шарообразные, то плоские, то вытянуты, словно бутылки. И раскрашены дома в яркие сочные цвета: ярко-оранжевый, золотисто-желтый, зеленовато-коричневый, темно-зеленый, а есть дома и серо-зеленого цвета.
А вот кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
- Молодцы, ребята, отгадали правильно! Я – тыква. И мои родители, и мои братья и сестры, и мои многочисленные родственники – это наше большое семейство Тыквенных.
Я еще совсем маленькая, но мне очень хочется всё-всё знать:
Где наша родина? Как тыква растет? Какие родственники у меня есть? Для чего человек выращивает тыкву?
Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Малышка Тыква».
Дети решают помочь Малышке Тыкве найти ответы на ее вопросы.
Беседа с детьми о тыкве : Что мы знаем о тыкве? – Что хотим узнать о тыкве? – Где можно узнать о тыкве?
Пути получения информации: прочитать в книгах и энциклопедиях, спросить у родителей и воспитателей, посмотреть телепередачи о тыкве, найти ответы в интернете.
Основной этап.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Беседы: «Родина тыквы», «В огороде нашем тыква», «И это все тыква» (многообразие тыквенного семейства, «Для чего человек выращивает тыкву».
Исследовательская деятельность: рассматривание разных сортов тыквы - уточнение формы и цвета; семян тыквы под лупой, под микроскопом, в разрезе – семечко тыквы состоит из двух долек, из которых прорастает новое растение; уточнение знаний об условиях необходимых для роста растения.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Тыква».
Дидактические игры: «Что было раньше, что - потом», «Третий лишний», «Что где растет?», «Собери картинку», «Разложи на тарелках полезные продукты».
Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото «Лето в деревне».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Беседа: «Герои сказок - тыква». Рассматривание иллюстраций к книгам Ш. Перро «Золушка» и Д. Родари «Чиполлино».
Работа в Книжном уголке: рассматривание и чтение энциклопедий.
Отгадывание загадок о тыкве. Создание картотеки загадок о тыкве.
Чтение: Ю. Тувим «Овощи»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Ш. Перро «Золушка»; Д. Родари «Приключения Чипполино».
Дидактические игры: «Овощные загадки», «Из какой мы сказки», «Назови героя».
Развитие речи
НОД: «Овощи и фрукты».
Задачи: составление детьми рассказа по опорной схеме.
Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Обведи по точкам тыкву», «Чудесный мешочек», штриховка.
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
НОД (аппликация с элементами рисования) : «Карета для Золушки».
НОД (лепка) : «Вырастала тыква в нашем огороде» (пластилинография).
Выставка «Тыквенный вернисаж». Рассматривание репродукций картин художников.
Работа с раскрасками на тему проекта.
Игры с трафаретами: «Овощная грядка».
Конструктивно-модельная деятельность
НОД: «Государыня тыква», конструирование из бумаги.
Задачи:Развивать умение детей работать с бумагой. Отрабатывать навык закручивания цилиндра. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику. Прививать навыки аккуратного выполнения работы.
Конструирование из геометрических фигур «Едет с поля урожай».
Работа с природным материалом (тыквенные семена) – «Подсолнухи».
Музыкальная деятельность
Показ презентации «Музыкальные инструменты и тыква».
Слушание детских песен об осенних дарах.
Физическое развитие
Беседа: «Где спрятались витаминки?».
Задачи: расширить знания детей о полезных свойствах тыквы.
Подвижная игра: «Собери урожай», «Огуречик, огуречик», «Кто больше соберет», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Физкультминутка: «Огород у нас в порядке».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Собираем урожай», «Семья. Готовим блюда из тыквы», «Овощной магазин».
Общение: «Что можно приготовить из тыквы», «Мое любимое блюдо из тыквы».
Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ «Государыня тыква».
Сбор семян разных сортов тыквы для весенних посадок наогороде.
Литература и источники по проекту «Осенние дары»
1. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Надеждина Н. А. Что растет в саду и в огороде. – Смоленск: Русич, 2002.
3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
4. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
5. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.
6. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.
8. Интернетресурсы.