Татьяна Добриченко
Паспорт проекта в подготовительной группе «Мы — маленькие волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «Мы – маленькие волонтеры!»
Автор предоставляемого проекта Добриченко Т. С., воспитатель,
Участники реализации проекта Воспитатели группы, представители МКУ МО г. Краснодар «Центр молодежной политики» Единый координационный волонтерский центр, воспитанники подготовительной группы, родители, дети и воспитатели младших групп.
Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Мы — маленькие волонтеры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Тип проекта : Познавательно-творческий
Актуальность
Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Поэтому актуальным является вопрос о создании волонтерского движения.
Цель
Создать условия для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мы маленькие волонтёры», при котором процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.
Задачи -формировать у детей позитивные установки на добровольческую волонтёрскую деятельность.
-воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способностью к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-развивать у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
-создать условия для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-развивать коммуникативные навыки детей.
Сроки 15.01.2019 – 15.03.2019 г.
1 этап. Организационный • Выбор темы проекта.
• Постановка цели и задач проекта
• Определение последовательности выполнения работы.
• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, фотографий войне.
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
• Разработка плана мероприятий с детьми и родителями.
2 этап. Основной Осуществление планирования, использование материалов и разработок мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
3 этап. Заключительный Оценка результатов всех участников проекта, проведение итогового мероприятия.
Необходимые материалы Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»; «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын».
Слушание песен:«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
Предполагаемый продукт - Проведение клубного часа «Мир доброты».
- Разработка и изготовление флага и герба «Группы волонтеров».
- Изготовление панно – «Дерево добрых дел» -рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил.
- Проведение акции с участием детей ясельных групп «Неделя добрых дел». Помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.
- Мастерская творческих идей по изготовлению подарков к акции «Подарок просто так» с активной помощью от родителей.
- Фото-конкурс «Маленькие добровольцы», «Марафон добрых дел».
Отчет по реализации проекта «Мы – маленькие волонтеры!» Добриченко Татьяны Сергеевны.
Проект «Мы – маленькие волонтеры!» направлен на развитие нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Проект реализовывался в течение двух месяцев (15.01.2019 – 15.03.2019 г.) и был представлен и защищен на педагогическом часе 20.03.2019 г.
Участниками проекта стали педагоги группы, дети, родители, представители МКУ МО г. Краснодар «Центр молодежной политики» Единый координационный волонтерский центр.
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на помощь друг другу, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
В ходе проведенных мероприятий, дети научились помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. Сформировались такие значимые личностные качества, как сопереживание, сочувствие, милосердие и коммуникативные навыки детей.
Результаты работы в рамках проекта :
1. Разработан и изготовлен флаг и герб «Группы волонтеров» с участием родителей группы.
2. Изготовлено панно – «Дерево добрых дел», на котором дети делились своими добрыми поступками, которые совершили, закрепляя зеленые листики.
3. Проведена акция с участием детей ясельных групп «Неделя добрых дел». В ходе, которой, ребята помогали малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.
4. Организованна мастерская творческих идей по изготовлению подарков к акции «Подарок просто так» с активной помощью родителей и проведена на территории парка Фестивального.
5. Подготовлен фотоконкурс в главном фойе детского сада «Маленькие добровольцы», «Марафон добрых дел».
6. Проведен клубный час «Мир доброты», с участием представителей МКУ МО г. Краснодар «Центр молодежной политики» Единый координационный волонтерский центр, в ходе которого волонтеры делились опытом помощи молодым гражданам города Краснодара. На данной встрече дети обогатились опытом взрослых, вносили свои предложения, связанные с волонтерской деятельностью в нашем крае.
Социальная значимость реализации проекта состоит в том, что он помогает воспитывать с дошкольного возраста духовно-нравственные качества детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
В. А. Сухомлинский.