Ирина Власова
Паспорт проекта «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта в младшей группе
Проект по ОО «Познавательное развитие». Интеграция с областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта: творческий.
Участники проектата: воспитатели, музыкальный руководитель, физрук, родители, дети младшей группы.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - декабрь).
Публикация «Паспорт проекта „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Ресурсы проекта: ноутбук, наглядно-дидактические пособия «Домашние животные», настольные игры «Чей малыш?», «Мама, папа, я», «Накорми зверят», книга-пазл «Домашние животные», разрезные картинки, набор игрушек «Ферма», «Большая книга животных».
Актуальность проекта:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Проект направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр.
Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Проблема:
Приступая к работе по ознакомлению дошкольников с миром природы, мною был проведен мониторинг, для определения уровня знаний у детей о домашних животных. Результатом исследования стал достаточно низкий уровень знаний дошкольников. У ребят недостаточно сформированы представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных. Несколько детей правильно показывали картинки, которые предлагал воспитатель, но из-за отсутствия устной речи, было сложно определить понимание вопросов ребенком. На основе этого было принято решение о целесообразности создания проекта «Домашние животные».
Цель проекта:
Расширить представление детей о домашних животных.
Задачи проекта:
Формировать у детей умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, объединять их в семьи.
Познакомить с образом жизни, повадками, питанием и жилищами домашних животных.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Формы реализации проекта:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
продуктивная деятельность;
развлечение;
работа с родителями.
Продукты деятельности: фотовыставка «Мои домашние животные», выставка поделок на заявленную тему, развлечение «В гости к бабушке Арине», лепбук «Домашние животные».
Ожидаемые результаты проекта:
У детей обогатятся представления о домашних животных и их детенышах; научатся объединять животных в семьи; сформируется понятие о том, чем питаются, где живут. Разовьются устойчивые знания о бережном отношения к природе.
У педагогов сформируется потребность в изучении методической литературы, мотивация к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста; повысится профессиональный уровень в области методики экологического воспитания детей; в организации детской деятельности и построении образовательного процесса будут реализовываться новые формы с учетом условий ФГОС.
Участие родителей в совместной работе с детьми повысит интерес дошкольников к заданиям, поможет наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, поспособствует формированию экологической культуры и у взрослых.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
-Определение актуальной значимости проекта.
-Постановка целей и задач.
-Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.
-Организация развивающей среды в группе.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор загадок и стихотворений.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о домашних животных. Перспективно - тематический план.
III этап – заключительный.
- Организация и участие родителей в фотовыставке «Наши домашние животные», выставке поделок на заявленную тему.
- Проведение итогового мероприятия «В гости к бабушке Арине».
- Оформление лэпбука «Домашние животные»
Методы и приемы:
- Беседы;
- Рассказ;
- Рассматривание изображений домашних животных на иллюстрациях в книгах и журналах.
-Чтение художественной литературы;
-Заучивание стихотворений, песен;
-Отгадывание загадок;
-Дидактические игры;
-Настольно-печатные игры;
-Театрализованные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
-Подвижные игры;
-Наблюдение за животными;
-Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е ид., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.