ТАТЬЯНА ФООС
Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3"
Паспорт проекта "Правила безопасного поведения на природе"
Автор воспитатель Т. С. Фоос., МАДОУ "Детский сад№3", город Соликамск.
Вид проекта познавательный.
Сроки реализации краткосрочный проект с по 2016 года.
Участники проекта
• дети,
• воспитатели,
• родители.
Возраст детей старшая группа.
]Актуальность
Публикация «Паспорт проекта „Правила безопасного поведения на природе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Правила поведения в природе
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без мира природы. Мы должны беречь и сохранять её, уметь правильно вести себя на природе. Необходимо донести до детей мысль, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми о взаимосвязях человека с природой, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Правила безопасного поведения на природе», поэтому был разработан данный проект.
Цель проекта для формирование у детей осознанного выполнения правил поведения на природе, обеспечивающих их безопасность и сохранение природы, изготовить дидактическую игру " Дружим с природой".
Задачи проекта
1. Формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.
2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
3. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат
1. У детей сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.
2. Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
Продукты проекта
1. Дидактическая игра " Дружим с природой".
2. Альбом "Правила поведения на природе".
3. Схемы - памятки: "Что можно и что нельзя делать в природе".
Реализация проекта " "Правила безопасного поведения на природе"
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап
Совместная деятельность
Просмотр презентаций
"Ребёнок и природа", "Войди в природу другом", «Правила поведения в лесу». Цель: Познакомить детей с правилами поведения на природе, вызвать желание применять их на практике.
"Друг или враг". Цель: расширить знания детей о контактах с насекомыми и животными леса.
" Растения леса". Цель: познакомить с лекарственными и ядовитыми растениями Пермского края, уметь узнавать и называть их.
Беседы: "Лекарственные и ядовитые растения на территории ДОУ и приусадебных участках ", «Мы – юные друзья природы», «Лес – наше богатство», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес». Цель: Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе. Учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.
Продуктивная деятельность
Раскраски для детей о природе.
Рисование схем - памяток: «Что можно и что нельзя делать в природе».
Дидактические игры «Правильно-неправильно поступают люди», «Верно - не верно", «Правила поведения в природе». Цель: знакомить детей с правилами поведения в на природе : лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы; формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.
"Живая природа", "Что будет, если … ", " Человек и природа", "мы природу любим - беречь её будем". Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; вызвать желание самостоятельно применять их в жизни, воспитание бережного отношения к миру природы. Развивать представления о том, какие действия вредят природе.
Работа с литературой Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.
Рассматривание энциклопедий, научных и познавательных книг.
Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»
Взаимодействие с родителями
1. Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Опасно! Клещи!», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении ядовитыми растениями?», «Если ребёнок потерялся в лесу».
2. Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе».
3. Создание альбома: «Правила поведения на природе».
4. Оформление памятки: «Как уберечься от клещей и насекомых».
Завершающий этап
Создание педагогом и детьми дидактической игры лото " Дружим с природой" и её презентация на родительском собрании.