МААМ-картинки

Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе

ТАТЬЯНА ФООС
Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3"

Паспорт проекта "Правила безопасного поведения на природе"

Автор воспитатель Т. С. Фоос., МАДОУ "Детский сад№3", город Соликамск.

Вид проекта познавательный.

Сроки реализации краткосрочный проект с по 2016 года.

Участники проекта

• дети,

• воспитатели,

• родители.

Возраст детей старшая группа.

]Актуальность

Публикация «Паспорт проекта „Правила безопасного поведения на природе“ в старшей группе» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без мира природы. Мы должны беречь и сохранять её, уметь правильно вести себя на природе. Необходимо донести до детей мысль, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми о взаимосвязях человека с природой, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Правила безопасного поведения на природе», поэтому был разработан данный проект.

Цель проекта для формирование у детей осознанного выполнения правил поведения на природе, обеспечивающих их безопасность и сохранение природы, изготовить дидактическую игру " Дружим с природой".

Задачи проекта

1. Формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

3. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат

1. У детей сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

2. Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Продукты проекта

1. Дидактическая игра " Дружим с природой".

2. Альбом "Правила поведения на природе".

3. Схемы - памятки: "Что можно и что нельзя делать в природе".

Реализация проекта " "Правила безопасного поведения на природе"

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап

Совместная деятельность

Просмотр презентаций

"Ребёнок и природа", "Войди в природу другом", «Правила поведения в лесу». Цель: Познакомить детей с правилами поведения на природе, вызвать желание применять их на практике.

"Друг или враг". Цель: расширить знания детей о контактах с насекомыми и животными леса.

" Растения леса". Цель: познакомить с лекарственными и ядовитыми растениями Пермского края, уметь узнавать и называть их.

Беседы: "Лекарственные и ядовитые растения на территории ДОУ и приусадебных участках ", «Мы – юные друзья природы», «Лес – наше богатство», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес». Цель: Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе. Учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

Продуктивная деятельность

Раскраски для детей о природе.

Рисование схем - памяток: «Что можно и что нельзя делать в природе».

Дидактические игры «Правильно-неправильно поступают люди», «Верно - не верно", «Правила поведения в природе». Цель: знакомить детей с правилами поведения в на природе : лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы; формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.

"Живая природа", "Что будет, если … ", " Человек и природа", "мы природу любим - беречь её будем". Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; вызвать желание самостоятельно применять их в жизни, воспитание бережного отношения к миру природы. Развивать представления о том, какие действия вредят природе.

Работа с литературой Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

Рассматривание энциклопедий, научных и познавательных книг.

Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»

Взаимодействие с родителями

1. Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Опасно! Клещи!», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении ядовитыми растениями?», «Если ребёнок потерялся в лесу».

2. Развлечение: «Мы знаем, как вести себя в природе».

3. Создание альбома: «Правила поведения на природе».

4. Оформление памятки: «Как уберечься от клещей и насекомых».

Завершающий этап

Создание педагогом и детьми дидактической игры лото " Дружим с природой" и её презентация на родительском собрании.

Публикации по теме:

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными.

Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу» Тема: «Увлекательный поход в лес». Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в.

Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов» Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов» Образовательные задачи: систематизация знаний о правилах поведения вблизи.

Обзор мероприятий «Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период»Обзор мероприятий «Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период» Нет такого человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. Однако, весна не всегда.

Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Презентация «Правила безопасного поведения на дорогах» Часто ли мы задаемся : почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Как ни трудно было бы нам, взрослым, признаться, но вся.

Правила безопасного поведения на водоемах зимой ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ Консультация Инструктора по плаванию Мызиной Оксаны Викторовны ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Консультация Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период.

Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 20:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФООС (УИ 15176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД