Ольга Уляшева
Паспорт проекта «Метеостанция своими руками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Старшая группа «Солнышко»
Выполнили: Уляшева О. С., Камальдинова М. С.
Продолжительность 3 недели (с 9 июля по 31 июля)
Тема проекта Метеостанция своими руками
Цели проекта
Создание предметно - развивающей среды для развития исследовательских умений и любознательности дошкольников.
Актуальность проекта
Темочки:
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Детство - это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, является правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая предметно - пространственная среда участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников.
Участники проекта
Дети, родители и воспитатели старшей группы.
Продукт проекта
1. Барометр (прибор для изменения атмосферного давления)
2. Стенд, для определения состояния погоды
3. Осадкомер
4. Флюгер
5. Вертушки, изготовленные детьми
Мероприятия
Формы работы с детьми
1. Наблюдение за облаками и тучами в пасмурные и солнечные дни; наблюдение за ветром; наблюдение за солнцем; наблюдение за дождём;
2. Беседы: «Что такое погода?»; «Для чего нужна метеостанция?»; «Что определяют при помощи термометра?»; «Какие бывают термометры?»; «Для чего нужен барометр?»; «Что такое осадкомер?»; «Откуда дует ветер (знакомство с флюгером)» и т. д.
3. Изучение и обсуждение народных примет ( н-р: Лето дождливое - зима будет снежная, морозная)
4. Опыт с воздухом «Воздух невидим»
5. Сюжетно- ролевая игра «Диктор прогноза погоды»
6. Работа на метеостанции :
- определение сторон света и направление ветра при помощи флюгера
-измерение количества выпавших осадков при помощи осадкомера
- определение температуры воздуха при помощи термометра
- определение предполагаемого прогноза погоды на следующий день при помощи барометра
- определение состояния погоды при помощи стенда со стрелочкой
7. Слушание музыки (звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршание листьев на ветру)
8. Чтение художественной литературы о погоде (К. Ушинский «Спор деревьев», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало и др.)
9. Изготовление с детьми вертушек
Формы работы с родителями:
1. Семья Артёма В. изготовила барометр;
2. Семья Маши С. изготовила осадкомер;
3. Семья Илоны М. изготовила флюгер;
4. Размещение термометра для определения температуры на участке
5. Размещение в приёмной группы информации для родителей «Метеостанция своими руками»