Ольга Георгиева
Календарное планирование по теме «Водичка, водичка…» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Водичка, водичка…
Цель: Формирование представлений о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Путешествие капельки»
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)
Воспитание КГН: Чтение потешек во время мытья рук.
Работа с родителями: Помощь в организации выставки «Какая бывает вода?»
Публикация «Календарное планирование по теме „Водичка, водичка…“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 16 I половина дня 9.00-9. 15 Физическая культура Проблемно-этическая беседа: «Для чего нужна вода» (дать представления о значении воды в природе, жизни людей)
Пальчиковая игра: «Дождик песенку поет» П. И. : «Ручеек» Д. И. : «Третий лишний» Рассматривание фотографий и иллюстраций с использованием воды;
Выставка «Вода в природе» (фото ручья, рек, морей, дождя и т. д)
Песенка «Маленькие феи» в обр. Маршака
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Рисование карандашами «Дождик». Проблемная ситуация: «Что делать, если пошел дождь» (развитие сообразительности). Чтение песенки: «Маленькие феи» в обр. Маршака ( Цель: обсудить значение воды в стихотворении)
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Просьба принести картинки с использованием воды в разных сферах.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Дождик»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 17 I половина дня 9.00-9. 15 Развитие речи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями
9.25-9.40 Музыка Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье посуды, пола, ответы на вопросы.
Беседа: «Как я помогаю маме дома»
С/ р игра: «Мы стираем платочки» Рисование дождика карандашом Платочки, тазик, мыло (заместитель, прищепки
Лейки для полива цветов
Подбор книг, стихов, потешек, загадок по теме
Материалы для экспериментирования
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Обсуждение проблемной ситуации: «Забыли полить цветок»
Посадка и дальнейшее наблюдение за луковицей в баночке с водой.
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителям: Предложить посадить дома луковицу в баночку с водой и понаблюдать за ней.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Весенняя песенка»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 18 I половина дня 9.00-9.15 Рисование ладошками «Осминожки»
Активные игры на прогулке Беседа: «Наши лучшие друзья – щетка, мыло и вода»
Рассматривание картины: «Маша умывается»
Опыт: «Холодная, теплая, горячая вода», Д. И. : «Третий лишний» Принадлежности для умывания;
Картина: «Маша умывается»;
Стаканчики с водой разной температуры;
Иллюстрации с купанием в водоемах, в бассейне, ванне, под душем;
Куклы, ванночки для купания
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Рассматривание иллюстраций (купание в водоемах, в бассейне, ванне, под душем)
Д. И. : «Купаем куклу»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Чтение художественной литературы: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 19 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9. 55 ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 39 Презентация: «Волшебница вода»
Д. И. : «Путешествие капельки» Опыт: «Лед- вода-лед»
П. И. : «Ручеек», «Солнышко, дождик» Дидактическая игра: «Путешествие капельки»;
З,Александрова «Капель»
Материалы для экспериментирования: стакан с водой, кусочек мела, сахар, кофе в гранулах, таблетка- шипучка.
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Что растворяется в воде», «Снег – это вода»
П. И. : «Солнышко, дождик», «Ручеек»
Разучивание скороговорки: «Ой, бежит ручьем вода» Разучивание скороговорки: «Ой, бежит ручьем вода»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Рекомендации провести дома опыты с водой (замерзание, таяние)
Чтение художественной литературы: З,Александрова «Капель»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 20 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/ Аппликация: «Лягушки на кувшинке»
9.30-9. 45 Музыка Опыт: «Плавание бумажных корабликов»
Разучивание скороговорок «Ехал Грека через реку», «Ой, бежит ручьем вода»
С/р игра «Построим корабль» Разучивание скороговорок «Ехал Грека через реку» Материалы для экспериментирования: бумажные кораблики, тазик с водой;
Планшет с мультфильмами;
Атрибуты для с/ р игры: мишка, чашки с блюдцами, чайник, скатерть
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Капитошка», «Маша и королева Зубная щетка».
С\р игра «Чаепитие у мишки»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Посоветовать сводить детей на выходных в океанариум.
Чтение художественной литературы: Л. Муур «Крошка енот и тот кто сидит в пруду»