МААМ-картинки

Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»

Ирина Башаева
Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : 1,5 месяца.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир.

Публикация «Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста „Безопасное лето“» размещена в разделах

В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить его правильно вести себя в опасных ситуациях.

Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель:

Формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период : при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге. Расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

3. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать любознательности и любви к природе.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний детьми правил безопасности;

- обогащение словарного запаса;

- формирование чувства ответственности;

- развитие умения анализировать и делать выводы.

- повышение ответственности родителей и воспитателей за здоровье и безопасность детей.

План реализации проекта.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.

Цель: Выявить уровень знаний детей о безопасном поведении в природе, на дороге, на игровой площадке, дома.

Задачи:

1. Обобщить ППРС (литература, видеофильмы и т. д)

2. Постановка проблемы перед детьми.

3. Выдвижение версий детьми: как добиться безопасности, как научиться?

Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность.

А. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

- Как плавает рыбка?

- Как окрашиваются цветы?

- Как образуются облака?

- Как сделать невидимые чернила?

- Игры с яйцом.

- Проведение опытов с детьми в природе.

- Игры с камнями и песком.

- Беседа «Что у нас под ногами?»

2. Сбор и систематизация информации.

Экологическое направление.

1. Рассматривание картинок и фотографий по данной теме и оформление их в альбом;

2. Создание рисунков о правилах безопасность в природе и оформление их в галерею;

3. Заучивание стихов и загадок о лете;

4. Просмотр мультфильмов по теме;

5. Цикл бесед "Опасности в природе"

6. Наблюдения в природе.

7. Познавательное занятие "Летняя прогулка в лес"

Речевое развитие.

1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателях.

2. Конкурс «Лесные загадки».

3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

4. Просматривание обучающих передач.

5. Просмотр различных презентаций о природе.

6. Придумывание рассказа на тему "Приключение насекомых"

7. Цикл бесед на тему "Безопасность в природе"

Игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы». "Сад - огород" и другие.

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

3. Игровые упражнения и эстафеты.

Изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).

2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой», "Грибы", "Насекомые", "Один дома", "Осторожно - ОГОНЬ!" .

3. Аппликация «Деревья в лесу», "Свеча"

4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».

5. Рисование на асфальте "Летаем, ползаем"

6. Рисование на песке.

7. Конкурс поделок из природного материала.

Физкультурная деятельность детей.

1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;

2. Спортивные упражнения;

3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность детей.

1. Придумывание стихов и рассказов по теме.

2. Создание рисунков о природе и безопасности. Выставки рисунков.

3. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений.

4. Придумывание вариантов подвижных игр.

5. Организация конкурса "Моя любимая панама".

Работа с родителями:

1. Размещение в Уголке группы «Безопасное лето в летний период»

2. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»

3. Помощь в подготовке альбомов.

4. Участие в конкурсе «Моя любимая панама»

5. Размещение на сайте консультаций на тему: «Первая помощь при…»; «Лето с детьми : 10 правил безопасности».

6. Совместная деятельность детей и родителей по оформлению и разработке мини проектов. Защита проектов.

Третий этап. Заключительный.

1. Проведение итогового занятия.

2. Презентация итогов проекта.

3. Создание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Опасно!»

4. Изготовление лепбука : «Безопасное лето»

5. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологии «Страна Витаминия» Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия».

Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — безопасное» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное». Составили: Поташникова М. А. Щербина В. И. Куличенко Е. А. Григорьева.

Тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2017–2018 гг Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Верховажский муниципальный район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Башаева (УИ 140168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД