Ирина Башаева
Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 1,5 месяца.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир.
Публикация «Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить его правильно вести себя в опасных ситуациях.
Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель:
Формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период : при отдыхе под солнцем, на воде, на спортивных площадках, при обращении с насекомыми, при поведении на дороге. Расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения в летний период.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
4. Воспитывать любознательности и любви к природе.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний детьми правил безопасности;
- обогащение словарного запаса;
- формирование чувства ответственности;
- развитие умения анализировать и делать выводы.
- повышение ответственности родителей и воспитателей за здоровье и безопасность детей.
План реализации проекта.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.
Цель: Выявить уровень знаний детей о безопасном поведении в природе, на дороге, на игровой площадке, дома.
Задачи:
1. Обобщить ППРС (литература, видеофильмы и т. д)
2. Постановка проблемы перед детьми.
3. Выдвижение версий детьми: как добиться безопасности, как научиться?
Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность.
А. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
- Как плавает рыбка?
- Как окрашиваются цветы?
- Как образуются облака?
- Как сделать невидимые чернила?
- Игры с яйцом.
- Проведение опытов с детьми в природе.
- Игры с камнями и песком.
- Беседа «Что у нас под ногами?»
2. Сбор и систематизация информации.
Экологическое направление.
1. Рассматривание картинок и фотографий по данной теме и оформление их в альбом;
2. Создание рисунков о правилах безопасность в природе и оформление их в галерею;
3. Заучивание стихов и загадок о лете;
4. Просмотр мультфильмов по теме;
5. Цикл бесед "Опасности в природе"
6. Наблюдения в природе.
7. Познавательное занятие "Летняя прогулка в лес"
Речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателях.
2. Конкурс «Лесные загадки».
3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
4. Просматривание обучающих передач.
5. Просмотр различных презентаций о природе.
6. Придумывание рассказа на тему "Приключение насекомых"
7. Цикл бесед на тему "Безопасность в природе"
Игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы». "Сад - огород" и другие.
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
Изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой», "Грибы", "Насекомые", "Один дома", "Осторожно - ОГОНЬ!" .
3. Аппликация «Деревья в лесу», "Свеча"
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте "Летаем, ползаем"
6. Рисование на песке.
7. Конкурс поделок из природного материала.
Физкультурная деятельность детей.
1. Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, день Здоровья;
2. Спортивные упражнения;
3. Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Творческая деятельность детей.
1. Придумывание стихов и рассказов по теме.
2. Создание рисунков о природе и безопасности. Выставки рисунков.
3. Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений.
4. Придумывание вариантов подвижных игр.
5. Организация конкурса "Моя любимая панама".
Работа с родителями:
1. Размещение в Уголке группы «Безопасное лето в летний период»
2. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»
3. Помощь в подготовке альбомов.
4. Участие в конкурсе «Моя любимая панама»
5. Размещение на сайте консультаций на тему: «Первая помощь при…»; «Лето с детьми : 10 правил безопасности».
6. Совместная деятельность детей и родителей по оформлению и разработке мини проектов. Защита проектов.
Третий этап. Заключительный.
1. Проведение итогового занятия.
2. Презентация итогов проекта.
3. Создание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Опасно!»
4. Изготовление лепбука : «Безопасное лето»
5. Выставка детских работ.