Наталья Савченко
Спортивное развлечение для детей младшего возраста совместно с родителями «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : 2-я младшая группа.
Виды деятельности: физическая, коммуникативно-познавательная, речевая,.
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-Помочь родителям и детям приобрести целостный чувственный опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности;
-Развивать и совершенствовать двигательные навыки и качества, психологические процессы;
Публикация «Спортивное развлечение для детей младшего возраста совместно с родителями „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Формировать умение эмоционально выражать себя в движении.
Задачи:
-создать в зале комфортную психологическую атмосферу для детей и родителей;
-упражнять в ходьбе и беге «змейкой», подлезании, перелазании, прыжках на двух ногах;
-формировать доверительные отношения при выполнении парных упражнений;
-развивать чувство равновесия, координацию движений;
-активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии;
-укреплять стопы с целью профилактики плоскостопия.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа с родителями по проведению мероприятия.
Использование современных инновационных технологий: Н. Н. Попова «Навстречу друг к другу», Н. П. Гришаева «Рефлексивный круг»
Оборудование:
- стойки, массажные дорожки, модули, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Время проведения: 20-25 мин.
Ход мероприятия:
Родители и дети сидят на ковриках. (Родители сидят по-турецки, дети сидят перед ними).
Ведущий входит в зал и несет в руках Колобок.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ведущий: Я сейчас поднималась в зал и встретила на лестнице плачущего Колобка.
Колобок: Здравствуйте ребята. (Колобок катится внутри круга образованного родителями и детьми, здоровается с каждым ребенком).
Ведущий: Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?
Колобок: Я пошел гулять и заблудился! Не знаю, из какой я сказки и что же мне теперь делать (плачет)
-Кто может сказать из какой сказки он к нам пришел?
Правильно? От куда вы узнали?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ведущий:
- Ребята, поможем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке?
- А кого мы с собой позовем в дорогу?
- Родители помогут нам вместе,найди дорогу домой Колобку?
- Какой дорогой шел колобок?
- А как мы пойдем с вами?
-Интересное предложение!
- Но дорога к домику бабушки и дедушки лежит через лес, поэтому она будет трудной, с множеством приключений и опасностями. Готовы мы отправиться в путешествие? С нами наши мамы и папы, они нам помогут.
Родители берут своего ребенка за ручку и идут парами, выполняя упражнения.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Ведущий: Вот мы и пришли в лес. В лесу растут высокие деревья.
«Высокие деревья»
Детки – это высокие деревья. Они идут на носках, поднимают руки вверх. Родители, держа их за руки, помогают им.
Ведущий: Мы пришли на полянку. Какие высокие сугробы на нашем пути! Как их пройти?
Ходят, высоко поднимая колени, родитель держит ребенка за две руки.
Ведущий: А вот на пути низкие кусты! Покажите, какие они низкие.
«Низкие кусты»
Дети идут полу приседом, руки на поясе, мамы поддерживают за локти детей.
Ведущий: Ребята, а здесь ручеек бежит, нам нужно пройти не замочить ножки.
«Совместная ходьба»
Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.
Ведущий: Устал Колобок, лег отдыхать.
Ребенок лежит на спине, родитель стоит на коленях, держит ребенка за ноги. Ребенок сгибает ноги в коленях, родитель помогает
Ведущий: Покатился Колобок дальше, дорожка стала узкой, с разными препятствиями.
Ходят по массажным дорожкам, родитель держит ребенка за две руки сзади.
Ведущий: Катится колобок по дорожке и кого же он первого встретил? Хорошо знаете сказку!
Зайчик: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайка, а лучше научи меня прыгать, как ты умеешь! Чтобы я поскорей к бабушке с дедушкой попал!
Прыжки через ноги родителей.
Родители сидят на полу, вытянув прямые ноги, ребенок прыгает через ноги.
Ведущий: Вот мы с вами на полянке, где растут елочки, зайка нас научил прыгать? Покажите, как прыгает зайка.
«Елочка» Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки».
Ведущий: Покатился Колобок дальше. Пойдем за ним? Катится колобок по лесу, а на пути у него мостик, что делать будем? Правильно! Попробуем подлезть под мостик!
Подлезание под «мостик»
Родитель встает на четвереньки, изображает мостик.
Ведущий: Покатился колобок дальше, а в лесу был сильный ветер и повалил деревья. Как колобку пройти дальше? А если не получиться? Стоит попробовать!
Перелезание через «поваленные деревья»
Родитель ложится на спину, изображая поваленные деревья, а ребенок с помощью и поддержкой родителя перебирается через него.
Ведущий: Покатился Колобок дальше. И кого же он встретил? А точно это был волк?
Волк: «Колобок, я тебя съем!»
Колобок : «Не ешь меня, лучше поиграй со мной».
Подвижная игра «Колобки и волк»
Под музыку дети танцуют, родители сидят на ковриках по-турецки.
Как только музыка заканчивается, «волк» догоняет детей, они бегут к родителям. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: Покатился колобок дальше. Кого он встретил? Правильно! Как хорошо вы знаете сказку.
Медведь : «Колобок, я тебя съем!»,
Колобок : «Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи».
Ходьба по-медвежьи
(муз. обр. «Я медвежонок плюшевый.»)вместе с родителями.
Ведущий: Поиграл колобок с мишкой и покатился дальше.
А навстречу ему кто? Правильно лиса!
Лиса: «Колобок, я тебя съем!»,
Колобок : «Не ешь меня, я тебе шарик подарю, и научу очень интересной игре».
Игра малой подвижности «Надувайся, пузырь»
Вместе с родителями.
Ведущий:Поиграл колобок с лисой и собрался дальше, чтобы скорее встретиться с бабушкой и дедушкой. Подожди Колобок, это в нашей сказке так все хорошо закончилось! Мы тебя научим, что нельзя уходить от бабушки и дедушки!
(МРК «Колобок»).
Ведущий: Покатился Колобок дальше.
Спокойная ходьба за руку с родителем (садятся на коврик)
Ведущий: Прикатился колобок к домой и рассказал дедушке и бабушке где он был, кого встретил.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Дети с родителями садятся в кружек. Колобок передается каждому в руки, родители помогают детям выразить свои эмоции о мероприятии.
- Из какой сказки к нам пришел колобок?
- Кого встречал на пути?
- Понравилось ли,как закончилась наша сказка?
- Можно ли, уходить из дома без взрослых?
Ведущий: А теперь ребята, крепко-крепко обнимите свою мамочку, и никогда, как Колобок не уходите без мамы гулять.