Лариса Соловьёва
Паспорт проекта «Там, где музыка живёт» для детей 3–4 лет
Паспорт проекта "Там, где музыка живёт" для детей 3- 4 лет
Вид проекта : творческий
Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки реализации проекта : июль- август
Публикация «Паспорт проекта „Там, где музыка живёт“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Лучики», музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой. Проведение тематического месяца музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей. Необходимо восполнить тот пробел в музыкальном развитии, который образовался из- за пандемии.
Цель проекта : гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у младших дошкольников.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
3. Развивать умение слушать инструментальную музыку, чувство ритма.
4. Воспитывать любовь к музыке.
Работа с родителями:
Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»
Видео- отчёт для родителей для родителей в формате mp 4 «Музыкальное лето в «Лучиках»
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будут развиваться музыкальная память, чувство ритма; формироваться умение слушать инструментальную музыку; повысится интерес к музыкальной деятельности, будут накоплены новые музыкальные впечатления.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, мягкие и музыкальные игрушки, ДМИ.
Литература:
Морева Н. А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М. А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О. П. Радынова «Слушаем музыку»
Н. Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Этапы и сроки реализации:
1 этап (подготовительный)
– выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта; подбор музыкального и аудиоматериала; изготовление музыкально- дидактических игр и демонстрационных пособий.
2 этап –практический (основной, в ходе которого реализуется разработанный
педагогом перспективный план)
виды деятельности
1 неделя
Пение знакомых песен
Ритмические упражнения:
«Автомобиль» (музыка М. Раухвергера)
Бег и подпрыгивание (музыка Т. Ломовой)
«Большие и маленькие ноги» (музыка В. Агафонникова, слова народные)
«Вальс» (махи руками, музыка А. Жилина)
Музыкальная игра «Птички в гнёздышках»
Музыкально- дидактическая игра «Птичка и птенчики»
Слушание музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»
Игра на ДМИ (деревянные ложки)
Музыкальная игры «Лиса и зайцы»
«Игра с мишкой» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой)
Карусель (русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой.)
2 неделя
Ритмические упражнения
«Маршируем дружно» (музыка М. Раухвергора, слова О. Коробко)
«Медведи» (музыка Е. Тиличеевой)
«Мой конёк» (Чешская народная мелодия»
«Мы учимся бегать «(музыка Я. Степовой)
Слушание музыки «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева
Музыкально- дидактическая игра «Угадай- ка»
Музыкальные игры «Зайка» (музыка Л. Абелян. Слова В. Викторова
«Зайцы и медведь» (музыка Т. Попатенко)
Музыкальная викторина «Поют герои мультиков»
3 неделя
Слушание песни «Дождик»» (Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева,слова А. Барто)
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» «Тучка»
Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Поссорились — помирились. Музыка Т. Вилькорейской.
Музыкально- римическая композиция «Солнышко» (с ленточками, в исполнении Ярановой)
Игра на деревянных ложках «Дождик»
Музыкальная игра «Игра с флажком» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен)
4 неделя
Ритмические упражнения
«Марш» (музыка Ф. Шуберта)
«Упражнение с флажками» (музыка В. Козырева)
Пение песни «Есть у солнышка друзья» (музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой)
Музыкальная игра «Курочка и цыплята»
Музыкально- дидактическая игра «Чьи детки»
«Весёлый танец» (музыка М. Сатулиной)
Музыкальная игра «Курочки и петушок» (русская народная песня «Ах вы сени», бработка Г. Фрида)
5 неделя
Ритмические упражнения
«Лошадки скачут» (музыка В. Витлина)
«Скачут по дорожке» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Слушание песни «Жил в лесу колючий ёжик (музыка И. Бодраченко, слова Н. Зарецкой)
Музыкальные игры
«Игра с погремушкой» (музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой)
«Тихие и громкие звоночки» (музыка Р. Рустамова, слова Ю. Островского»
Музыкально- дидактическая игра «Улитка и муровей»
Игра на ДМИ- маракасах «Дождик»
«Пляска с погремушками» (музыка и слова В. Антоновой, обработка И. Кишко)
«Игра с погремушками» (русская народная песня, обработка А. Быканова)
Музыкальный досуг «Песни про игрушки» (А. Барто)
6 неделя
Ритмические упражнения
«Я на лошади скачу» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
«Яркие флажки» (музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен)
«Птички летают и клюют зёрнышки» (швейцарская народная мелодия)
«Птички летают» (музыка А. Серова)
Упражнение для рук (польская народная мелодия, обработка Л. Вишкарева)
Слушание «Спи мой мишка» (музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского)
«Музыкальная игра с мишкой» (музыка и слова Л. Олифировой)
Пение колыбельных песен игрушкам
Музыкально- дидактическая игра «Кошка и котята»
Музыкальное развлечение «Бабушка – Загадушка»
]3 этап - заключительный
Создание аудиотеки «Музыкальные сказки», «Про зверей», «Песни про игрушки» «Колыбельные песни»
Музыкальное развлечение «Бабушка- Загадушка»
Презентация проекта на педагогическом совете.
Продукты проекта :
1. Аудиотеки «Музыкальные сказки», «Про зверей», «Песни про игрушки»
2. Сценарий музыкального развлечения «Бабушка- Загадушка»