Светлана Абанина
Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! В наше время дошкольных учреждениях мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами живописи и декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. За годы работы в детском саду я пришла к выводу, что живопись и декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Публикация «Паспорт проекта по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная палитра“» размещена в разделах
Выбранная мною тема очень актуальна. Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать живопись, декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, развивать их воображение и фантазию, а также воспитанию любви и гордости за свою Родину.
Цель проекта. Знакомить детей с различными видами живописи, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве и видах росписи. Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к Родине через народное творчество. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Разноцветная палитра».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с различными жанрами живописи и народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством мозаика, вышивка, керамика, вязание, биссероплетение, а также – дымковской, игрушкой, семёновской матрёшкой хохломской, городецкой, жостовской росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к живописи и народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, игрушки, семёновской матрёшки хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных жанрах живописи и видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к живописи и русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе художников и народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие :
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, купавки, сказочные кони, розаны, «золотая Хохлома», дымковская игрушка, семёновская матрёшка, гжель.
Планируемые результаты проекта :
• Знание детьми различных жанров живописи и видов декоративно-прикладного искусства. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Сроки реализации: 01.12.17 по 14.12.17
Реализация проекта :
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап – заключительный
Подготовительный этап: выявление первоначальных знаний о видах живописи, видах декоративно – прикладного творчества, видах росписи.
Разработка плана мероприятий, подготовка материалов для кейса «Декоративно – прикладное творчество» составление конспектов НОД, изучение ресурсов сети Internet и методической литературы, разработка тем бесед, подбор художественных произведений.
Основной этап:
Совместная деятельность педагога и воспитанников:
Познавательное развитие :
• знакомство с живописью и творчеством художников и рассматривание картин И. Репина, И. Шишкина, Ф. Толстого, И. Хруцкого, И. Левитана и других художников
• знакомство с видами живописи: натюрморт, портрет, анималистика, пейзаж.
• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы». «Семёновская матрёшка». Рассматривание книжек - малышек «Декоративно – прикладное искусство», «Виды росписи».
• Просмотр презентаций «Виды живописи», «Виды декоративно – прикладного искусства», «Виды росписи». Развлечение «Разноцветная радуга»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Составь узор», «Обведи по образцу», «Разложи по размеру».
Творческая деятельность:
Рисование элементов гжельской, хохломской, городецкой росписи
Раскраски – Городецкая роспись, Матрёшки, Гжель
Разучивание песни Э. Чуриловой «Русский сувенир»
Знакомство с художественной литературой :
Составление альбома «Стихи о народных промыслах». Чтение стихов о видах живописи, различных видах росписи, отгадывание загадок о видах росписи.
3 этап – заключительный.
1. Создание кейса «Виды декоративно - прикладного искусства».
Подборка стихов о народных промыслах
Виды росписи
Виды вышивки
Раскраски
Книжки -малышки "Виды декоративно - прикладного искусства и росписи"
Разрезные картинки
Материал для закрепления знаний.
2. Развлечение для детей «Разноцветная радуга»
3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к живописи и творчеству русских художников. Проявляют интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды декоративно-прикладного искусства, виды росписи и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в продуктивной и музыкальной деятельности.