Ольга Данилкина
НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная палитра
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Солнышко»
Форма занятия: творческая мастерская «Разноцветная палитра» (по художественно-эстетическому развитию)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментирование.
Цель: создание социальной ситуации развития старших дошкольников в процессе продуктивной деятельности «Разноцветная палитра» (техника рисования по свече).
Задачи:
Публикация «НОД творческая мастерская „Разноцветная палитра“» размещена в разделах
1. Художественно-эстетическое развитие. Создать условия для закрепления детьми представлений о цветах спектра и для получения из них дополнительных цветов.
2. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Создать условия для развития творческих способностей и эстетического восприятия, для применения нетрадиционных способов рисования, составление композиции на листе.
3. Познавательное развитие. Создать условия для развития зрительного внимания в процессе смешивания красок и получения нового цвета.
4. Речевое развитие. Создать условия для развития слухового внимания в процессе угадывания загадок.
5. Социально-коммуникативное развитие. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в маленьких подгруппах.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, круг с цветовыми загадками спектра, альбомы, краски, свечи, палочки, фломастеры, карандаши, мелки, гуашь, уголь.
Ход занятия: Орг. момент
Коммуникативная деятельность.
Утро доброе у нас: добрый день и добрый час.
Добрый вечер, добрый день,
Нам здороваться не лень! Доброе утро нашим гостям!
Вводная часть:
Речевая деятельность.
Воспитатель предлагает угадать, кто в гости пришел.
Загадка: В сказке этот мальчишка живёт,
с Азбукой не дружит, от занятий
с Мальвиной быстро устаёт.
Свой длинный нос в чернила он совал,
и кляксы вместо букв писал. Кто же он? Буратино (на экране мультимедиа).
Сообщает, что по почте Буратино что-то отправил, а письмо находится где-то в группе…Конверт – цвета снега. Лежит на столике цвета яркого фрукта (апельсина). (дети ищут, исследуют конверт, открывают.) Что это? (круг с разноцветными дольками) Буратино не знает, для чего нужны цвета, и просит помочь ему разобраться. Смотрите, на каждой части есть загадка (каждый крутит круг и угадывают загадки)
Основная часть:
Речевая деятельность. И т. д.
1. Отгадывание загадки (ответ - «цвет-слово»). (отгадка появляется на экране)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Ответ: оранжевый цвет
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
Ответ: Зеленый
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно.
Ответ: Голубой
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: Синий
Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвел, то стал.
Ответ: Лиловый (или фиолетовый)
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
2. Как вы думаете, что такое радуга и можно ли по ней прокатиться, пробежаться? (это преломление солнечного света сквозь воду (дождик). (муз. пауза с движением «Тучка»)
Из каких цветов состоит РАДУГА? (радуга на экране)
Подсказка «Радуга» : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
3. В радуге почему-то нет белого и черного цвета, почему как вы думаете? (предположения детей)
А в природе есть белый и чёрный цвет? Где же прячется, в чём? Назовите предметы белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака) Чёрного? (земля, тучи грозовые и др.) (картинки на экране)
4. Беседа-рассуждение. Представьте себе, что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным? Или белым? Или чёрным? Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Вы все молодцы! Правильно и быстро помогли Буратино, теперь он узнал цвета спектра.
5. А вот чем можно рисовать, к сожалению Буратино тоже не знает, ведь он кляксы делал своим носом. Подскажите Буратино ( на столе предметы: кисточки, карандаши, палочки, уголь, мел, фломастеры)
Где можно рисовать мелом, палочкой?
6. «Веселая палитра» (экспериментирование с цветом красок на палитре)
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый) Какие ещё цвета можно получить, смешивая краски? (варианты детей)
7. Разминка: Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
8. Воспитатель предлагает помочь Буратино стать художником. Вопрос детям: Какие бывают художественные жанры?
(пейзаж, портрет, натюрморт). Кто что больше всего любит рисовать? (ответы детей)
9. Буратино нашёл в коморке у папы Карло странные предметы (свечи, краски, гуашь, кисти) Что с ними делать, он не знает (рисовать) Он просит ребята показать, как с помощью этих предметов создать рисунок.
Предлагает нарисовать что-нибудь интересное свечой и красками для Буратино? (дети выбирают, чем будут рисовать). (Дети обмениваются впечатлениями).
Предлагает работы сфотографировать и отправить в сказку Буратино.
Заключительная часть: рефлексия (что интересного сегодня мы делали? И т. п.) Всем спасибо!