Приложение МААМ

НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра»

Ольга Данилкина
НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветная палитра

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «Солнышко»

Форма занятия: творческая мастерская «Разноцветная палитра» (по художественно-эстетическому развитию)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментирование.

Цель: создание социальной ситуации развития старших дошкольников в процессе продуктивной деятельности «Разноцветная палитра» (техника рисования по свече).

Задачи:

Публикация «НОД творческая мастерская „Разноцветная палитра“» размещена в разделах

1. Художественно-эстетическое развитие. Создать условия для закрепления детьми представлений о цветах спектра и для получения из них дополнительных цветов.

2. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Создать условия для развития творческих способностей и эстетического восприятия, для применения нетрадиционных способов рисования, составление композиции на листе.

3. Познавательное развитие. Создать условия для развития зрительного внимания в процессе смешивания красок и получения нового цвета.

4. Речевое развитие. Создать условия для развития слухового внимания в процессе угадывания загадок.

5. Социально-коммуникативное развитие. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в маленьких подгруппах.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, круг с цветовыми загадками спектра, альбомы, краски, свечи, палочки, фломастеры, карандаши, мелки, гуашь, уголь.

Ход занятия: Орг. момент

Коммуникативная деятельность.

Утро доброе у нас: добрый день и добрый час.

Добрый вечер, добрый день,

Нам здороваться не лень! Доброе утро нашим гостям!

Вводная часть:

Речевая деятельность.

Воспитатель предлагает угадать, кто в гости пришел.

Загадка: В сказке этот мальчишка живёт,

с Азбукой не дружит, от занятий

с Мальвиной быстро устаёт.

Свой длинный нос в чернила он совал,

и кляксы вместо букв писал. Кто же он? Буратино (на экране мультимедиа).

Сообщает, что по почте Буратино что-то отправил, а письмо находится где-то в группе…Конверт – цвета снега. Лежит на столике цвета яркого фрукта (апельсина). (дети ищут, исследуют конверт, открывают.) Что это? (круг с разноцветными дольками) Буратино не знает, для чего нужны цвета, и просит помочь ему разобраться. Смотрите, на каждой части есть загадка (каждый крутит круг и угадывают загадки)

Основная часть:

Речевая деятельность. И т. д.

1. Отгадывание загадки (ответ - «цвет-слово»). (отгадка появляется на экране)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

Ответ: Красный

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

Ответ: оранжевый цвет

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно.

Ответ: Голубой

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

Ответ: Синий

Летом это цвет черники,

Спелых слив и ежевики.

И сирени куст садовый

Как расцвел, то стал.

Ответ: Лиловый (или фиолетовый)

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

2. Как вы думаете, что такое радуга и можно ли по ней прокатиться, пробежаться? (это преломление солнечного света сквозь воду (дождик). (муз. пауза с движением «Тучка»)

Из каких цветов состоит РАДУГА? (радуга на экране)

Подсказка «Радуга» : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

3. В радуге почему-то нет белого и черного цвета, почему как вы думаете? (предположения детей)

А в природе есть белый и чёрный цвет? Где же прячется, в чём? Назовите предметы белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака) Чёрного? (земля, тучи грозовые и др.) (картинки на экране)

4. Беседа-рассуждение. Представьте себе, что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным? Или белым? Или чёрным? Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

Вы все молодцы! Правильно и быстро помогли Буратино, теперь он узнал цвета спектра.

5. А вот чем можно рисовать, к сожалению Буратино тоже не знает, ведь он кляксы делал своим носом. Подскажите Буратино ( на столе предметы: кисточки, карандаши, палочки, уголь, мел, фломастеры)

Где можно рисовать мелом, палочкой?

6. «Веселая палитра» (экспериментирование с цветом красок на палитре)

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

- А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (зеленый)

- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый) Какие ещё цвета можно получить, смешивая краски? (варианты детей)

7. Разминка: Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

8. Воспитатель предлагает помочь Буратино стать художником. Вопрос детям: Какие бывают художественные жанры?

(пейзаж, портрет, натюрморт). Кто что больше всего любит рисовать? (ответы детей)

9. Буратино нашёл в коморке у папы Карло странные предметы (свечи, краски, гуашь, кисти) Что с ними делать, он не знает (рисовать) Он просит ребята показать, как с помощью этих предметов создать рисунок.

Предлагает нарисовать что-нибудь интересное свечой и красками для Буратино? (дети выбирают, чем будут рисовать). (Дети обмениваются впечатлениями).

Предлагает работы сфотографировать и отправить в сказку Буратино.

Заключительная часть: рефлексия (что интересного сегодня мы делали? И т. п.) Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД. Творческая мастерская. Конструирование в старшей группе Тема: Весна пришла Цель: Развивать креативное мышление, познавательный интерес Задачи: 1. Познавательная (сформировать представления детей.

Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Лэпбук «Разноцветная палитра» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Литвинова Ирина Николаевна педагог МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида города Саратова Лэпбук «Разноцветная палитра» соответствует.

Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи»Конспект НОД «Творческая мастерская «Герб семьи» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД Творческая мастерская «Герб семьи» АВТОР: Семикашева Н. И. (воспитатель 1 категории) Цель: изготовить герб семьи.

Творческая мастерская «Чудесный поролон» Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Чудесный поролон» эстетической направленности для детей 3-4 лет на.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Пасхальные крашенки»Творческая мастерская «Пасхальные крашенки» В преддверии празднования важного события у православных - праздника Пасхи во второй младшей группе детского сада была организована творческая.

Творческая мастерская. Поделка «Лето красное»Творческая мастерская. Поделка «Лето красное» Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской».

Конспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерскаяКонспект НОД «Порхающие цветы» — творческая мастерская Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Подготовительная.

Творческая мастерская «Рисуем вместе» Творческая мастерская «Рисуем вместе» Цель: Закрепить знания детей о семи цветах спектра. Дать представление родителям об игровых методах.

Творческая мастерская «Весенние цветы» .Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе Творческая мастерская «Весенние цветы» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 17:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД творческая мастерская «Разноцветная палитра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилкина (УИ 459000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД