Наталья Колтунова
НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).
Задачи:
Обучающие: учить детей рациональному способу изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие : Развивать умение детей определять из каких частей состоит мухомор : шляпка, ножка, «юбочка», полянка.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, продуктивная деятельность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Плакаты «Еловый лес», «Грибная полянка», изображения мухомора в природе, схема лепки.
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки,
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассказ о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность). Рассматривание дидактических картинок.
Чтение стихотворения В. Шипуновой: Грибная полянка
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Заходят дети в группу
-Поздоровайтесь ребята с нашими гостями
Воспитатель показывает картинку с «Мухомором и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибная полянка» :
Полыхает колпачок,
Словно яркий маячок.
Мухомор тем знаменит,
Что ужасно ядовит!
Здороваются со взрослыми
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Основная часть
-Ребята посмотрите, что это за гриб?
-Знаете, почему он так называется – Мухомор? Мухо-мор - «юрит мух»- это значит отгоняет мух.
Давайте рассмотрим этот гриб – наш Мухомор! Из каких частей он состоит?
Ножка, шляпка и юбочка
-А какого цвета ножка, юбочка, шляпка?
Ножка и юбочка белого цвета, шляпка красного в белую крапинку
-Ребята, мухомор такой красивый! Можно его собирать и кушать?
Нет
-А почему?
Потому - что, этот гриб - ядовитый
-Правильно! Он опасный, несъедобный.
.Затем воспитатель предлагает детям слепить полянку с мухоморами и оградить её ветками, чтобы никто не собирал, и поставить запрещающий знак.
Проявляют желание слепить мухомор
Показывает последовательность работы и отдельные приё мы лепки:
Слушают объяснение воспитателя, следят за показом.
- берём кусочек пластилина белого, цвета и делаем ножку мухомора - раскатываем валик; лепим «юбочку» для ножки мухомора - раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки; берём кусочек пластилина красного цвета и лепим шляпку - раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький мухоморчик, можем оставить шляпку в форме шара;
- украшаем шляпку белыми крапинками - раскатываем жгутики белого пластилина, разрезаем стекой на много - много мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку нарядные белые крапины;
соединяем шляпку и ножку; лепим зелёную лужайку или пенёк, на котором будет расти наш мухомор.
Рассаживаются за столы. Столы накрыты по количеству детей, на столах у детей находятся доски для лепки, пластилин, стеки и бумажные салфетки.
Звучит легкая музыка.
Дети выполняют задание, стараются.
Самостоятельная деятельность детей
Дети лепят мухоморы по представлению. Воспитатель помогает советами и вопросами. В случае необходимости показывает технологическую карту по лепке «Мухомор».
Ребята поднимаются из-за столов и проходят за воспитателем в круг
Физминутка
Повторяют упражнения за воспитателем по тексту.
Миша шел-шел-шел,
И грибок нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
(2 раза)
Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Лепка веток для ограждения полянки или изготовление запрещающих знаков (круг с перечёркнутым мухомором).
Оценивают работы друг у друга.
Воспитатель поощряет детей за внимательность
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось лепить грибочки -Мухоморчики? Какую часть было трудно лепить? А какую легко? Почему называется гриб Мухомор? Он съедобный?
Давайте со всеми попрощаемся.
Ответы детей.
Дети прощаются с гостями.