Елена Новакова
Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мой дом, Моя семья»
Актуальность проекта.
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом, семья – это то, с чем связаны первые впечатления ребенка об окружающем мире. Дом – его защита, его тепло, его радость. Дом, семья – это его родные и близкие, все, что связано с ними, что составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать детям как много интересного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема несет большой эмоциональный заряд, потому что с понятием «дом» у детей связано много разных впечатлений.
Публикация «Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о своем доме и семье.
Образовательная область Содержание (задачи по этапам)
Социально-коммуникативное развитие • Развивать умение взаимодействовать и ладить
• со сверстниками в совместных играх, учить делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
• Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям.
• Продолжать проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
• Познакомить детей с опасными предметами в доме.
• Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
• Расширять представления детей о своей семье.
Познавательное развитие • Формировать у детей знания о понятии «дом, семья».
• Продолжать знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
• Закреплять знания детей о названии нашего города, своего домашнего адреса.
• Формировать представления детей о домах в нашем городе.
• Развивать умение находить отличительные черты между городскими домами и деревенскими.
• Закреплять знание детьми своих имени, фамилии; имён родителей.
• Знакомить детей с профессиями родителей.
• Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Расширять знания о предметах домашнего интерьера (мебель, посуда).
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Речевое развитие • Развивать умения толерантного общения.
• Формировать коммуникативные умения и навыки; тактично, с уважением обращаться к старшим и сверстникам.
• Обогащать словарь детей словами: внук, внучка, правнук, дядя, тетя, племянник, племянница.
• Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
• Продолжать развивать умение понимать обобщающие слова (бытовая техника, посуда, мебель)
• Развивать стремление общаться со сверстниками
• в процессе деятельности;
• В целях развития инициативной речи, обогащать
• и уточнять представления о предметах ближайшего окружения, предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги
по теме.
• Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие • Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов.
• Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
• Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Физическое развитие • Знакомить с новыми подвижными играми, хороводами по теме.
Работа
с родителями
и социальными партнерами • Консультация «Ребенок и компьютер»
• Фоторамка «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
• Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?»
• Мастер-класс по лепке из соленого теста
• Папка-передвижка «Профилактика ОРЗ в осенний период», «Безопасный дом»
• Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
• Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
• Проведение родительской конференции «Приходите в гости к нам»
Вид проекта
№ Критерии Вид проекта
1. Доминирующая
деятельность в проекте Творческая
Информационная
Ознакомительно-ориентированная
2. Предметно-содержательная область Межпредметный
3. Характер координирования проекта Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
4. Характер контактов Проект, организуемый среди участников
одной группы
5. Количество участников проекта Коллективный
6. Продолжительность выполнения проекта Средней продолжительности
Планирование
Содержание
I Подготовительный
Выбор темы проекта
(старт проекта) 1. Определение темы, постановка цели
и задачи;
2. Определение методов и приемов работы;
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
5. Подбор материала для творческого труда;
6. Изготовление дидактических игр;
7. Составление перспективного плана.
II Основной (реализация проекта)
Математика/ манипуляция ФЭМП
1. Занятие5
(Е. В. Колесникова)
2. Занятие 6
(Е. В. Колесникова)
3. Дидактические игры: «Чей дом?», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Что находится за домом, что перед домом?», «Найди одинаковые», «Кто старше?», «Кто младше?»
4. Рабочие листы по теме.
Литература/ грамота 1. Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья» «День матери» «На меня в обиде мама» «Моя семья. Родословная моей семьи» «Едем в гости к бабушке»
2. Составление рассказа «День рождения Тани».
3. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».
4. Рассказ Л. Толстого «Косточка», Н. Носова «Живая шляпа», С. Баруздин «Мамина работа»,Е. Благинина «Посидим в тишине»,В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила»,В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
5. Разучивание пословиц о доме, близких.
6. Книжка-самоделка «Тайна имени»
Сюжетно-ролевая игра 1. «Строим дом».
2. «Большая стирка»
3. «День рождения»
4. «Гости»
Строительство/ конструирование 1. «Как труба превратилась в русскую печку с лежанкой» (из строительного материала)
2 .«Как из искорки вспыхнул огонь». (из бумажных салфетокилилоскутков и фольги)
3. «Дом моей мечты»(из разного конструктора)
4. «Дачный домик» (деревяный строитель)
Наука/природа, Песок/ вода ФЦКМ:
1. «Как поливать комнатные растения».
2. Исследовательская деятельность «Исследование природы с помощью органов чувств», «Высотные дома».
3. Игры-эксперименты «Угадай на ощупь», «Кто выше, кто ниже», «Угадай по голосу», «Чья тень?»
Театрализация/музыка Театр би-ба-бо «Заюшкина избушка»
Искусство/прикладной Рисование
1. «Мой дом».
2.«Перчатки и котятки».
3. «Знакомство с портретом»
4. «Чайная посуда»
Аппликация
1. «Цветной домик»
2.«Полосатый коврик»
Лепка
1.«Ушастые пирамидки».
2. «Сонюшки - пеленашки».
Кулинария 1. Геометрические бутерброды.
Деятельность на прогулке 1. Трудовые поручения: «Подметем дорожку»
2. Подвижные игры: «Бросай – лови», «У медведя
во бору.», «Кто дальше», «Ловишки».
3. Экскурсии по территории детского сада (наблюдения
за сезонными изменениями в природе).
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Индивидуальная работа с детьми.
6. Дидактические игры: «Найди, что спрятано», «Мой адрес»
Работа с родителями/ социальными партнерами 1. Консультация «Ребенок и компьютер»
2. Фоторамка «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
3. Консультация «Как провести выходной день
с ребёнком?»
4. Мастер-класс по лепке из соленого теста
5. Папка-передвижка «Профилактика ОРЗ в осенний период», «Безопасный дом»
6. Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
7. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
III Заключительный
Презентация
Завершение проекта 1. Выставка творческих работ детей.
2. Книжка «Тайна имени»
3. Досуг к Дню матери.
4. Проведение родительской конференции «Приходите
в гости к нам»
Список литературы
https://vk.com/club_razvivajka
https://vk.com/roditeli_i
https://vk.com/boltuska
https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-igr-i-uprazhnenii-na-temu-vesna-krasna.html
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-kartinku-128875.html
Учимся лепить и рисовать (серия «От простого к сложному»)
- Спб. : Кристалл; Валери Спб. -224с. ,ил.
-Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа.
М. : ИД «Цветной мир»,2015г.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера. 2006.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Информационная стена
Дидактические материалы
Наглядный материал-пооперационные карты
Рисуем «Мой дом»
Конструирование «Сказочный домик»
Изготовление поздравительной газеты ко Дню матери
Аппликация «Открытка маме»
Рисунок «Портрет мамы»
Лепка «Кошка с котятами»
«Презентация Семьи»