Светлана Абанина
Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она сможет проявиться. Действительно, если патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в раннем дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение страной, красотой и богатством родного края возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется. Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Родина есть у каждого человека, где бы он в настоящее время не жил. С чего начинается она для наших малышей? С родного дома, близких ему людей, родителей, которые заботятся о нем, живут рядом с ним: родного дворика, где ребенок гуляет с друзьями, играет: с микрорайона, с улицы, где находится его детский сад, дом и т. д. все это знакомо и дорого ребенку. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: дать элементарные знания ребёнку о родном поселке
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной поселок ; побуждать детей рассказывать о том, где они любят гулять, с кем живут;
- привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок», «улица», «стадион», «школа», «флаг», «парк», «аллея» «моя семья»)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Оформление воспитателем фотовыставки «Моя Кантемировка»
2. Чтение художественной и познавательной литературы
3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
4. Подбор консультативного материала
5. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
Понедельник 29.10.2018
Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Беседа на тему «Наши родители», Рассматривание семейных фотографий
Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»
Вторник 30.10.2018
Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.
Беседа «Моя Кантемировка»
Рассматривание фотографий с изображением объектов.
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Разлука»
Среда 31.10.2018
Знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.
Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад
Чтение стихотворений об осени
Четверг 01 .11.2018
Чтение и разучивание русских народных потешек
Прогулка: «Мы в садике гуляем, всё увидим, всё узнаем»
Вечер: дидактическая игра «Узнай и назови» (домашние и дикие животные)
Чтение художественной литературы: «Наше отечество»
Константин Ушинский
Пятница 02.11.2 018
Совместная деятельность детей «Мы рисуем осень»
Прогулка: наблюдение за осенними явлениями
Заключительный этап
1. Пополнение знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр
Итог проекта :
1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме, в котором они живут. 2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных, некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь. 3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «наседка и цыплята» и другие. 4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать. 5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели. 6. Называют свой город и рассматривают фотографии.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе».
2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».
3. Интернет-ресурсы:
- «роль семьи в формировании личности ребенка».
- «Патриотическое воспитание детей младшего возраста»- «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, как одно из направлений в работе с родителями».