татьяна кологримова
Паспорт проекта «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для подготовительной к школе группы детского сада
Воспитатель: Кологримова Татьяна Викторовна
мкдоу Светлоярский детский сад № 5 "Берёзка"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность: краткосрочный (01.10.2016 - 03.11.2016)
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, родители (законные представители, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина“» размещена в разделах
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Понаблюдав за детьми, я увидела, что они с интересом рассматривают открытки, фотографии о родном поселке, делятся впечатлениями. Однако, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного поселка.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формирование первичных представлений о своей стране, о своем поселке.
2. Ознакомление детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.
3. Ознакомление с историей родного поселка, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Привить любовь к родной природе, к родному поселку, к родному дому;
5. Воспитание интереса к посещению культурных объектов поселка.
6. Развитие бережного отношения к поселку, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Формирование у детей чувства гордости и интереса к своему городу.
8. Побуждение желания узнать большее о родном городе.
9. Формирование элементарных исследовательских навыков.
13. Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря, памяти, интереса к игровой деятельности, творческих и познавательных способностей, воображения.
Предполагаемый результат
Формирование у детей чувства патриотизма по отношению к родной стране, родному поселку.
Предварительная работа
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
Роль родителей в реализации проекта : совместная деятельность по изготовлению генеалогического дерева семьи
Продукт проектной деятельности :
- Обогащение и систематизация знаний детей об истории поселка и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Оформление выставок рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края» и создание макетов генеалогических деревьев
Мультимедийная презентация проекта : показ слайдов
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Беседа «Моя страна Россия»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации
2. Беседа «Мой родной – Светлый Яр!»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
Задачи:
- Дать достоверные представления об истории малой Родины.
- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.
- Развивать чувство любви к родному городу.
- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.
3. Посещение памятника борцам, павшим в ВОВ.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование: «Дом, в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины
2.«Природа родного края»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
3. Аппликация «Наш детский сад»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Обогатить содержание художественно-эстетической деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
3. Музыкальная деятельность: прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном поселке
Цель: познакомить воспитанников с гимном России.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, родного поселка;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора воспитанников о государственной символике России;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
4. Посещение краеведческого музея
Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.
- Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
Совместная деятельность родителей и детей :
1. Изготовление генеалогического дерева своей семьи
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.
Задачи:
- Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чтение художественной литературы
(Микола Упеник Баллада «Огонь на меня», стихи о Светлом Яре).
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Заслушивание стихотворения о родном крае в исполнении воспитанницы Колесниковой Полины.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Знакомство со знаменитым человеком нашего поселка (М. Иванов)
Цель – знакомство со знаменитым человеком нашего поселка.
Задачи:
- Сформировать знания у детей о тренере по легкой атлетике М. Иванове, познакомить с биографией и спортивными достижениями его дочери олимпийской чемпионке Юлии Зариповой.
Дидактические игры:
1. «Разрезные картинки»
Цель: учить детей правильно собирать изображения знакомых социально-значимых зданий поселка из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Задачи: продолжать развивать мелкую моторику, формировать образное и логическое мышление.
2. «Умный мяч»
Цель: закрепление полученных знаний по теме проекта.
Сюжетно-ролевая игра:
«Гости Светлого Яра»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Задачи: закрепить у детей знания о местных достопримечательностях и “важных” зданиях поселка.
Физкультминутка
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву (руки вверх)
Другим — родной простор (руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (делают наклон)
Один черкеску носит (руки к голове)
Другой надел халат (руки к плечам)
Один - рыбак с рожденья (приседают руки в перед)
Другой - оленевод (прыжок вверх)
Один - кумыс готовит (кивок головой)
Другой готовит мёд (кивок головой)
Одним — милее осень (хлопок в ладоши)
Другим — милей весна (хлопок в ладоши)
А Родина — Россия (берутся за руки)
У нас у всех одна.
Заключительный этап
Проведен анализ и обобщены результаты, полученные в процессе проекта. Дети знают о существовании социально-значимых зданий, таких как детская поликлиника, библиотека, дом культуры, администрация и др. Также отмечена красота родного поселка.
Воспитанниками сделан вывод о том, что поселок наш нужно содержать в чистоте и порядке, для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов и сел.
Оформлены выставки рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края» и созданы макеты генеалогических деревьев и детского сада.