Инна Кондрашкова
Паспорт проекта «Мамин день» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядь с 1 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса
муниципальн й асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мамин день!»
Возраст воспитанников: 5 -6 лет
Составитель:
Воспитатель 1 категории
Колцун Инна Владимировна
Сыктывкар – 2022
Вид проекта : Информационно- творческий
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
По доминирующему методу: Информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
По времени проведения: 1 неделя (04.03.2021 – 11.03.2021)
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Проблема:
1) недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;
2) преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
3) дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»
Актуальность: Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
1) усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
2) обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе;
3) повышение интереса к ценностям семьи;
4) воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
5) совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
6) поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни детей.
Задачи проекта :
1) Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
2) Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение к маме, желание помочь и делать приятное самому дорогому человеку.
3) Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
4) Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (ручной труд, рисование).
5) Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.
6) Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
7) Способствовать сплоченности родительского коллектива.
8) Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
9) Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
1. Выбор темы
2. Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме,
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
1. Изготовление совместной работы с родителями «Наши мамочки в счастливом детстве»
2. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. Папка- передвижка «День Матери»
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
3. Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
1) Беседа: «Волшебные слова». «Кем работает Мама», «О предстоящем празднике», «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. Учимся правильно составлять краткий рассказ про свою Маму
2) Словесная игра «Как зовут твою маму». Продолжать учить детей составлять рассказ, активизировать речь.
3) Чтение сказок: Юрий Яковлев "Мама", А. Потапов рассказы «Кто больше любит маму?», Виеру Г. «Мамин день», Тувим Ю. «Письмо ко всем детям», сказки по выбору детей.
4) Рисование: «Открытка для Мамы», Аппликация: ««Подарок маме»», раскраски «8 марта»
5) Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за сосульками.
Учить определять время года по характерным признакам. Закрепить знания о разном состоянии воды
6) Сюжетно-ролевые игры: «День рождения Мамы», «Мама и дети» «Дочки – Матери», «Магазин». Самостоятельные игры в уголке ряжения. Формировать умение отображать в игре полученные знания, развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью.
7) Дидактические игры: "Кто такой?", «Хорошо-плохо»,
8) Расчистка дорожек от снега, сгребание снега в общую кучу для постройки горки, уборка в уголке творчества.
9) Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету», «Бездомный заяц», "Парный бег", «Снежная карусель», «Караси и щука». Формировать умение запрыгивать на возвышенность, развивать быстроту реакции. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Заключительный этап
1. Аппликация «Подарок Маме
2. Оформление раздевалки: папка – передвижка «8 марта», коллективная работа «Моя Мама.»
Результат: Дети усвоили разницу в похожих праздничных днях,
обогатили знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе. За время реализации проекта получили новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; научились составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; поступках.
Перспектива проекта : После завершения срока реализации проекта планируется дальнейшее обогащение знаниями детей о роди мамы в их жизни, через образы матери в художественной литературе, через беседы и игры.
Вывод: На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. В результате проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Дети стали более внимательными и бережнее относиться к маме. Дети с удовольствием рассказывали о своей маме. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам. Проект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил положительные эмоции.