Севостьянова Лилия
Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Исследование материала для тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста
Цель: Изучить влияние разного материала на состав теста и его свойства, необходимые для лепки поделок.
Задачи:
1. Формировать представления детей о материалах, необходимых для изготовления соленого теста, о свойствах муки, соли, воды.
2. Выяснить, почему тесто получается разным, как это влияет на подделки.
Публикация «Паспорт проекта „Исследование материалов для тестопластики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
3. Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста, повышать педагогическую культуру родителей.
Актуальность:
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.
Мы начали работать с соленым тестом, но оно получалось разным. Почему? Мы решили выяснить причину?
Объект исследования: соленое тесто.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я решила использовать для лепки соленое тесто, т. к. этот материал более эластичный, легко приобретает форму и имеет несколько преимуществ:
-можно приготовить в любое время без лишних затрат;
-безопасно, при попадании в рот;
-сушить можно на открытом воздухе;
-с готовым изделием можно играть;
Я замешивала тесто при детях, используя основные ингредиенты (соль «экстра»-150г., вода-100мл., мука-пшеничная-150г.) и дети задали мне вопрос: «Почему Вы взяли именно такое количество соли, воды и муки?». Я им объяснила, что это обычный рецепт соленого теста. «А если чего то будет больше, тесто получится?» - спросили дети.
Отталкиваясь от вопросов детей я предложила им провести эксперимент над составом соленного теста, который проходил в два этапа.
1 ЭТАП
На первом этапе мы проводили опыты с ингредиентами соленого теста.
Опыт №1
Проведем опыт с таким ингредиентом соленого теста как мука.
1)Положим нужное количество муки.
2)Увеличиваем количество муки.
3)Уменьшаем количество муки.
4)Заменим муку.
В результате этого опыта мы выяснили, что:
-в первом случае тесто не липнет к рукам, не крошится пригодно для лепки;
- во втором случае тесто крошится;
- в третьем случае тесто липнет к рукам;
- в четвертом случае тесто получилось рыхлым, рассыпчатым, не пригодным для лепки,т. к. гречневая мука не содержит клейковину.
Можно сделать из этого вывод: для замешивания соленого теста необходимо брать нужное (по рецепту) количество пшеничной муки.
Опыт №2
Проведем опыт с таким ингредиентом соленого теста как вода.
1)Увеличиваем количество воды.
2)Уменьшаем количество воды.
В результате этого опыта мы сделали вывод:
-в первом случае тесто липнет к рукам, из него невозможно лепить ;
- во втором случае тесто крошиться.
Значит в соленое тесто нужно добавлять определенное количество воды.
Опыт №3
Следующий опыт мы проведем с таким ингредиентом как соль.
Для замешивания теста мы используем мелкую соль «Экстра».
В этом опыте для замешивания теста использовали крупную соль и сравнили.
- в первом случае тесто получилось гладким;
- во втором случае тесто получилось шершавым, т. к. в нем присутствовали крупные кристаллики соли.
Из этого можно сделать вывод, что для замешивания солёного теста лучше использовать соль «Экстра».
Проведя опыты с основными экспериментами, мы сделали вывод, использовать классический рецепт соленого теста.
2 ЭТАП
На втором этапе мы к соленому тесту добавляли дополнительные ингредиенты:
1)Клей ПВА
2)Крахмал
3)Растительное масло
4)Гуашь
Потом мы тесто замесили
Что из этого получилось?
- в первом случае,изделия стали лучше держать форму,но липли к рукам;
-во втором случае, изделия стали лучше держать форму и к рукам не липли;
- в третьем случае, тесто стало очень эластичным, не липло к рукам, лепка мелких деталей стала проще;
- в четвертом случае, тесто изменило цвет.
В ходе нашего исследования проводилась работа с родителями : познакомили со способами приготовления соленого теста, и они вместе с детьми начали готовиться к выставке «Чудеса из соленного теста».
Таким образом, мы изучили состав соленого теста и улучшили его, добавив к классическому рецепту крахмал и растительное масло и вылепили вместе с детьми поделки для сюжетно- ролевой игры «Магазин».