МААМ-картинки

Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики»

Севостьянова Лилия
Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Исследование материала для тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста

Цель: Изучить влияние разного материала на состав теста и его свойства, необходимые для лепки поделок.

Задачи:

1. Формировать представления детей о материалах, необходимых для изготовления соленого теста, о свойствах муки, соли, воды.

2. Выяснить, почему тесто получается разным, как это влияет на подделки.

Публикация «Паспорт проекта „Исследование материалов для тестопластики“» размещена в разделах

3. Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста, повышать педагогическую культуру родителей.

Актуальность:

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.

Мы начали работать с соленым тестом, но оно получалось разным. Почему? Мы решили выяснить причину?

Объект исследования: соленое тесто.

В своей работе с детьми дошкольного возраста я решила использовать для лепки соленое тесто, т. к. этот материал более эластичный, легко приобретает форму и имеет несколько преимуществ:

-можно приготовить в любое время без лишних затрат;

-безопасно, при попадании в рот;

-сушить можно на открытом воздухе;

-с готовым изделием можно играть;

Я замешивала тесто при детях, используя основные ингредиенты (соль «экстра»-150г., вода-100мл., мука-пшеничная-150г.) и дети задали мне вопрос: «Почему Вы взяли именно такое количество соли, воды и муки?». Я им объяснила, что это обычный рецепт соленого теста. «А если чего то будет больше, тесто получится?» - спросили дети.

Отталкиваясь от вопросов детей я предложила им провести эксперимент над составом соленного теста, который проходил в два этапа.

1 ЭТАП

На первом этапе мы проводили опыты с ингредиентами соленого теста.

Опыт №1

Проведем опыт с таким ингредиентом соленого теста как мука.

1)Положим нужное количество муки.

2)Увеличиваем количество муки.

3)Уменьшаем количество муки.

4)Заменим муку.

В результате этого опыта мы выяснили, что:

-в первом случае тесто не липнет к рукам, не крошится пригодно для лепки;

- во втором случае тесто крошится;

- в третьем случае тесто липнет к рукам;

- в четвертом случае тесто получилось рыхлым, рассыпчатым, не пригодным для лепки,т. к. гречневая мука не содержит клейковину.

Можно сделать из этого вывод: для замешивания соленого теста необходимо брать нужное (по рецепту) количество пшеничной муки.

Опыт №2

Проведем опыт с таким ингредиентом соленого теста как вода.

1)Увеличиваем количество воды.

2)Уменьшаем количество воды.

В результате этого опыта мы сделали вывод:

-в первом случае тесто липнет к рукам, из него невозможно лепить ;

- во втором случае тесто крошиться.

Значит в соленое тесто нужно добавлять определенное количество воды.

Опыт №3

Следующий опыт мы проведем с таким ингредиентом как соль.

Для замешивания теста мы используем мелкую соль «Экстра».

В этом опыте для замешивания теста использовали крупную соль и сравнили.

- в первом случае тесто получилось гладким;

- во втором случае тесто получилось шершавым, т. к. в нем присутствовали крупные кристаллики соли.

Из этого можно сделать вывод, что для замешивания солёного теста лучше использовать соль «Экстра».

Проведя опыты с основными экспериментами, мы сделали вывод, использовать классический рецепт соленого теста.

2 ЭТАП

На втором этапе мы к соленому тесту добавляли дополнительные ингредиенты:

1)Клей ПВА

2)Крахмал

3)Растительное масло

4)Гуашь

Потом мы тесто замесили

Что из этого получилось?

- в первом случае,изделия стали лучше держать форму,но липли к рукам;

-во втором случае, изделия стали лучше держать форму и к рукам не липли;

- в третьем случае, тесто стало очень эластичным, не липло к рукам, лепка мелких деталей стала проще;

- в четвертом случае, тесто изменило цвет.

В ходе нашего исследования проводилась работа с родителями : познакомили со способами приготовления соленого теста, и они вместе с детьми начали готовиться к выставке «Чудеса из соленного теста».

Таким образом, мы изучили состав соленого теста и улучшили его, добавив к классическому рецепту крахмал и растительное масло и вылепили вместе с детьми поделки для сюжетно- ролевой игры «Магазин».

Публикации по теме:

Паспорт краткосрочного проекта для старших дошкольников «Новый год у ворот» Паспорт проекта Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тема проекта: Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт продуктивно-творческого проекта «Новое платье для ёлочки» Тема: «Новое платье для ёлочки» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный руководитель) Тип проекта – продуктивно - творческий Участники.

Паспорт проекта для средней группы «Мамочка моя» Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: Формировать осознанное понимание значимости.

Паспорт проекта для средней группы «Защитники Родины» Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель проекта: 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Актуальность:.

Паспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольниковПаспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольников Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск» дошкольные группы.

Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города» Паспорт проекта Название проекта «Посадим цветы для родного города» Автор проекта Середа Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки!» (для детей младшего дошкольного возраста) Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Исследование материалов для тестопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Севостьянова Лилия (УИ 1904465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД