Виктория Анатольевна Василец
Паспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск»
дошкольные группы
Руководитель проекта :
воспитатель старшей
дошкольной группы, Василец В. А.
Хинганск, 2018 год.
Паспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу»
Актуальность проекта.
Публикация «Паспорт проекта „Подарок Дедушке Морозу“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Если спросить любого человека, какой самый любимый праздник после дня рождения, наверняка многие ответят: Новый год.
Это праздник, когда мы с нетерпением ждём окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил Дед Мороз. Подарки всем Мороз приносит, но никто не замечает, может, дедушка мечтает получить подарок тоже? В этом мы с детьми старшей группы решили помочь! Смастерить подарки для Деда Мороза своими руками. Но-вый год – сколько в этом празднике доброты, радости и в то же время таинственности и ска-зочности! Но сказку нужно пригласить!
Цель проекта :
Развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года — образе Деда Мороза.
Задачи проекта :
Уточнить и расширить знания детей о разных странах, об их местоположении, особен-ностях, о национальных традициях встречи Нового года.
Познакомить детей с географической картой, глобусом.
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составле-ние творческих рассказов.
Развивать творческие способности, желание делать подарки.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
Воспитывать бережное отношение к культурным народным традициям.
Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей дошкольной группы.
Тип проекта : Информационно-познавательный, межгрупповой, творческий, краткосроч-ный (две недели)
Итоговое мероприятие проекта :
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (вручение подарков деду Моро-зу)
Предполагаемый результат:
Дети:
- Научатся находить на глобусе и карте мира некоторые страны и называть их.
- Узнают, как и почему зовут Деда Мороза в разных странах, традиции встречи Нового года в разных странах.
- Получат положительные эмоции от общения с членами семьи при изготовлении по-дарков для Деда Мороза.
- Ощутят радость от своей причастности в подготовке к празднованию Нового года.
Педагоги:
- Пополнят методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчи-ковых игр, подборками аудиозаписей по теме «Новогодний праздник».
- Укрепится сотрудничество с семьями воспитанников.
Родители:
- Примут участие в изготовлении игрушек-самоделок в подарок Деду Морозу, украше-нии группы, подготовке новогоднего утренника.
- Повысится уровень информированности о работе дошкольных групп.
План мероприятий по реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художествен-ной литературы.
Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
II. Основной этап:
1. Работа с детьми.
Образовательная
область Мероприятие
Познавательное развитие 1. Беседа с детьми по теме: «Традиции празднования Но-вого года в разных странах»
2. Тематическая беседа с детьми с показом видеопрезента-ции на тему: «Где живет Дед Мороз».
3. НОД «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (зна-комство с картой, глобусом).
4. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Новый год» (сериал «Маша и Медведь», «Снеговик-почтовик»
5. НОД с элементами экспериментирования «Путеше-ствие снежинки»
Речевое развитие 1. Пересказ русской народной сказки «Морозко».
2. Придумывание рассказа «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
3. Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов) : А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»; Ма-тильда Шапиро «Рождественское богатство»; В. Одоев-ский «Мороз Иванович».
4. Интервьюирование детей на тему «О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?»
5. Ситуативные разговоры на тему «Как нужно дарить по-дарки»;
Дидактические и словесные игры «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Накроем на стол», «Узнай, какое настроение?», «Угадай по голосу», «Кто, кого позвал?» и др.
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Наша нарядная елочка».
2. Лепка «Снегурочка»
3. Конструирование из бумаги (оригами) «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
4. Аппликация - панно (коллективная) «Снеговик для Де-да Мороза»
5. Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
Социально-коммуникативное разви-тие 1. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей», «Семья».
2. Дидактические и словесные игры «Укрась костюм», «Подбери слово», «Назови ласково», «Закончи предложе-ние», «Сложи картинку» и др.
Физическое развитие Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Два Мороза», «Метелица», «Кутерьма», «Катаемся на саночках»,; игры со снегом на участке, катание на санках, с горки.
2. Работа с родителями
Консультации «Воспитание праздником», «Новогодние традиции».
Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.
Изготовление поделок совместно с детьми на тему «Подарок для Деда Мороза», оформ-ление тематической выставки.
Участие родителей в пополнении развивающей среды (новогоднее оформление груп-пы)
III. Заключительный этап:
Выставка детских рисунков на тему «Нарядная елочка»
Панно в подарок Деду Морозу.
Оформление выставки совместной продуктивной деятельности детей и родите-лей — игрушек-самоделок.
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (вручение подар-ков деду Морозу)
Итоги реализации проекта «Подарок Дедушке Морозу»
В ходе реализации проекта дошкольники уточнили и расширили знания об особенно-стях и национальных традициях встречи Нового года в нашей стране и за рубежом. Познако-мились с географической картой, глобусом. Совершили видеопутешествие в гости к Дедушке Морозу, в Великий Устюг.
У ребят развивались коммуникативные навыки и творческие способности. Возникло желание приготовить новогодние подарки.
У детей совершенствовались технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения различных творческих заданий; развивалась детская речь через вырази-тельное чтение стихов, составление творческих рассказов. Воспитывалось бережное отноше-ние к культурным народным традициям.
В канун праздника в школе были организованы семейные мастерские новогодних чу-дес в которых семьи старших дошкольников приняли активное участие. В мастерской «Лейся песня!» водили хороводы, угадывали мелодии детских новогодних песенок. В мастерской «Новогодняя фантазия» дети с родителями изготавливали новогодние сувениры, а в «Прием-ной Деда Мороза и Снегурочки» дошкольники читали стихи, рассказывали о своих желаниях и мечтах. С радостью ребята и родители участвовали в новогодних забавах и играх, танцах.
Вместе с родителями дома ребята изготовили из разных материалов поделки в подарок Деду Морозу, а в группе – под руководством воспитателя панно в технике аппликации «Веселый Снеговик». Все поделки сложили в празднично украшенную коробку и на новогоднем утреннике вручили Деду Морозу.
Дошкольники получили положительные эмоции от общения с членами семьи при изготовлении подарков для Деда Мороза, ощутив радость от своей причастности в подготовке к празднованию Нового года.
Новый год – сколько в этом празднике доброты, радости и в то же время таинственно-сти и сказочности! Но сказку нужно пригласить!