Приложение МААМ

Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»

Середа Валентина
Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта «Посадим цветы для родного города»

Автор проекта Середа Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»

Вид проекта групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет

Продолжительность проекта 4 месяца

Публикация «Паспорт проекта „Посадим цветы для родного города“» размещена в разделах

Интеграция, образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Участники проекта Дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Введение

Актуальность проекта

Реализуя данный проект мы обращаем внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу родного края, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цель: Привлечение внимание воспитанников и их родителей к проблеме улучшения и благосостояния родного города.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями жизни и развития растений;

- формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе;

- способствовать развитию у детей познавательной активности;

- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;

- формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края;

- активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представления об особенностях жизни и развития растений;

- сформированы представления о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе;

- развитие у детей познавательной мотивации;

- развитие у детей эстетического восприятия в общении с природой;

- сформированы элементарные трудовые навыки и умения, появилась ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию;

- интерес и бережное отношение к природе родного края;

- активизация творческого потенциала родителей, участие в создании и оформлении клумб и цветников.

Этапы проекта

1 этап (май)

Предварительная подготовка:

-Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

-Экскурсии и целевые прогулки.

-Наблюдения за объектами и явлениями природы.

-Создание развивающей среды для работы (экологический уголок,оформление растительных коллекций и пр.).

-Тематические беседы «Комнатные растения уголка природы» и др.

-Рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе».

-Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями)

Практическая часть 2 этап (июнь-август)

Взаимодействия с детьми

-Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).

-Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы.

-Экспериментальная деятельность (посадка и наблюдение за ростом лука в домашних условия).

-Чтение тематической, художественной литературы

-Игровой центр:

- игры словесные;

- развивающие игры и упражнения.

-Создание Лэпбука «Цветик-семицветик» .

-Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).

-День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

-Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

-Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений)

Взаимодействия с семьей

-Анкетирование родителей на тему: «Экология и мы»

-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала.

-Фоторепортаж «Бархатцы в моей клумбе».

-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

-Тематические консультации для родителей: «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».

-Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям и медалей «Хочу все знать!» ребенку.

-Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).

Индивидуальные консультации по осуществлению акций.

Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Заключительный этап 3 этап (сентябрь)

-Оформление гербария «Цветы нашей клумбы»;

- Альбом фотографий «Природа родного детского сада»;

- Сбор полезных растений на фитоклумбе детского сада;

- Тематическое развлечение «Я садовником родился».

Заключение

Работа по реализации данного проекта позволила нам развить у детей способность к созерцанию окружающей природы, умению всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом, дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомились с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы с детьми на клумбе естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость играли коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, трудовая деятельность на клумбе и в цветнике сопровождалась положительными эмоциями. Дети были увлечены самим процессом деятельности.

Сравнительный анализ полученных данных показал, что в целом произошли существенные изменения. Количество детей с высоким уровнем экологического воспитания к концу года увеличилось на 18%, выше среднего вырос на 2% так как значительно увеличился показатель высокого уровня развития; средний уровень к концу года снизился на 6% и составил 32%; низкий уровень развития на конец учебного года отсутствует.

Вывод: Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы положили начало формированию у детей дошкольного возраста экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для знатоков родного города «Омск» для детей 6–7 лет Программные задачи: Уточнить уровень знаний о родном городе: его достопримечательностях, памятных местах, истории города, о собственном.

Паспорт краткосрочного проекта для старших дошкольников «Новый год у ворот» Паспорт проекта Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тема проекта: Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт продуктивно-творческого проекта «Новое платье для ёлочки» Тема: «Новое платье для ёлочки» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный руководитель) Тип проекта – продуктивно - творческий Участники.

Паспорт проекта для средней группы «Мамочка моя» Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: Формировать осознанное понимание значимости.

Паспорт проекта для средней группы «Защитники Родины» Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель проекта: 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители Актуальность:.

Паспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольниковПаспорт проекта «Подарок Дедушке Морозу» для старших дошкольников Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Хинганск» дошкольные группы.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки!» (для детей младшего дошкольного возраста) Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе.

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 21:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Середа Валентина (УИ 1588361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД