Середа Валентина
Паспорт проекта «Посадим цветы для родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Посадим цветы для родного города»
Автор проекта Середа Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
Вид проекта групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет
Продолжительность проекта 4 месяца
Публикация «Паспорт проекта „Посадим цветы для родного города“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция, образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Участники проекта Дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Введение
Актуальность проекта
Реализуя данный проект мы обращаем внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу родного края, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цель: Привлечение внимание воспитанников и их родителей к проблеме улучшения и благосостояния родного города.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями жизни и развития растений;
- формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе;
- способствовать развитию у детей познавательной активности;
- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;
- формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края;
- активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представления об особенностях жизни и развития растений;
- сформированы представления о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе;
- развитие у детей познавательной мотивации;
- развитие у детей эстетического восприятия в общении с природой;
- сформированы элементарные трудовые навыки и умения, появилась ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию;
- интерес и бережное отношение к природе родного края;
- активизация творческого потенциала родителей, участие в создании и оформлении клумб и цветников.
Этапы проекта
1 этап (май)
Предварительная подготовка:
-Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
-Экскурсии и целевые прогулки.
-Наблюдения за объектами и явлениями природы.
-Создание развивающей среды для работы (экологический уголок,оформление растительных коллекций и пр.).
-Тематические беседы «Комнатные растения уголка природы» и др.
-Рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе».
-Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями)
Практическая часть 2 этап (июнь-август)
Взаимодействия с детьми
-Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).
-Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы.
-Экспериментальная деятельность (посадка и наблюдение за ростом лука в домашних условия).
-Чтение тематической, художественной литературы
-Игровой центр:
- игры словесные;
- развивающие игры и упражнения.
-Создание Лэпбука «Цветик-семицветик» .
-Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).
-День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
-Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
-Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений)
Взаимодействия с семьей
-Анкетирование родителей на тему: «Экология и мы»
-Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала.
-Фоторепортаж «Бархатцы в моей клумбе».
-Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
-Тематические консультации для родителей: «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».
-Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям и медалей «Хочу все знать!» ребенку.
-Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).
Индивидуальные консультации по осуществлению акций.
Оформление наглядной информации в родительском уголке.
Заключительный этап 3 этап (сентябрь)
-Оформление гербария «Цветы нашей клумбы»;
- Альбом фотографий «Природа родного детского сада»;
- Сбор полезных растений на фитоклумбе детского сада;
- Тематическое развлечение «Я садовником родился».
Заключение
Работа по реализации данного проекта позволила нам развить у детей способность к созерцанию окружающей природы, умению всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом, дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомились с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы с детьми на клумбе естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость играли коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, трудовая деятельность на клумбе и в цветнике сопровождалась положительными эмоциями. Дети были увлечены самим процессом деятельности.
Сравнительный анализ полученных данных показал, что в целом произошли существенные изменения. Количество детей с высоким уровнем экологического воспитания к концу года увеличилось на 18%, выше среднего вырос на 2% так как значительно увеличился показатель высокого уровня развития; средний уровень к концу года снизился на 6% и составил 32%; низкий уровень развития на конец учебного года отсутствует.
Вывод: Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы положили начало формированию у детей дошкольного возраста экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.