Анна Скляренко
Паспорт краткосрочного проекта для старших дошкольников «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Краткосрочный проект «Новый год у ворот»
Тема проекта : Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира
Автор проекта : воспитатель Скляренко А. А.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №6, воспитатель, родители.
Вид проекта- инновационный.
База проекта –МБДОУ д/с
Срок реализации: декабрь
Темочки:
Актуальность проекта : Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
аппликацию, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
воспитывать бережное отношение к ели.
Планируемые результаты проекта :
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.
Реализация проекта :
1 этап- подготовительный;
2 этап- основной;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;
подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды;
совместная деятельность педагога и родителей.
Основной этап:
изготовление аппликации, рисунков;
проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
чтение сказок;
заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок;
разучивание подвижных русских народных игр;
оформление новогодней выставки;
взаимодействие воспитатели и родителей дошкольников.
Заключительный этап:
Участие воспитанников подготовительной к школе группы в городском конкурсе-фестивале новогодней игрушки «Мастерская Дедушки Мороза».
Участие воспитанников подготовительной группы в выставке новогодних работ проходящей в детском саду.
Активное участие родителей в подготовке костюмов для проведения новогоднего утренника.
Итог.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.
На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.
Все родители приняли активное участие в реализации проекта.