Галина Фольмер
Паспорт проекта «Игры М. Монтессори» на учебный год
▼ Скачать
Подготовила: Фольмер Г. Н.
Актуальность проекта :
У детей с РАС слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые
восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие
происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи,
слизистой носа и рта). Монтессори - методика хороша тем, что полностью погружает
детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не
Публикация «Паспорт проекта „Игры М, Монтессори“ на учебный год» размещена в разделах
- Игры для детей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка
навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и
даже в отношениях.
Наименование проекта Игры М. Монтессори
Разработчик проекта Воспитатели : Фольмер Г. Н., Плотникова Ю. В. Тьюторы:
Жигулина В. Д., Стеценко Т. А.
Вид проекта Групповой
Тип проекта Игровой, творческий
Участники проекта Воспитатели, тьюторы, дети, родители.
Проект направлен На развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и
понимания окружающего мира посредством игр М.
Монтессори.
Цель проекта Знакомство детей с РАС с многообразием окружающего мира
посредством игр М. Монтессори.
Задачи проекта Для дошкольников :
-познакомить детей с РАС с геометрическими фигурами;
-помочь ребенку с РАС в процессе ориентировочно –
исследовательской деятельности приобрести тактильный
опыт;
-способствовать усвоению детьми с РАС знаний, умений и
навыков по теме проекта.
Для педагогов:
-вызвать интерес к теме проекта;
-вызвать желание повысить профессиональное мастерство в
вопросах об играх М. Мантессори.
Для родителей:
-заинтересовать родителей темой проектной деятельности;
-нацелить на совместную деятельность с детьми и
педагогами.
Сроки реализации
проекта
Долгосрочный
01.09.2022 г. – 31.05.2023 г.
Ожидаемые результаты Для детей:
-накоплен разнообразный сенсорный опыт;
-расширены представления о разнообразии окружающего
мира;
-развиты представления о цвете, форме, величине и других
свойствах предметов.
Для педагогов:
-повысилась педагогическая компетентность в плане
организации, проведения и использования игр М. Монтессори
с многообразием окружающего мира.
Для родителей:
-создано единое воспитательно-образовательное
пространство на основе доверительных партнерских
отношений между родителями и педагогами;
-расширились знания об играх М. Монтессори для детей с
РАС.
Этапы и сроки проекта
Этап Содержание Сроки
Подготовительный -Постановка задач и планирование работы на
2022-2023 учебный год в рамках проектной
деятельности.
-Изучение методической литературы по теме
проекта.
-Подбор и изготовление необходимого материала
и оборудования.
сентябрь
Основной Работа с дошкольниками
-Игры с водой : «Переливаем пипеткой»,
«Цветная вода».
-Игры с крупой : «Пересыпаем», «Наполним
кастрюлю».
-Игры детей с коробочками (по боковым
сторонам отверстия) : «Угадай на слух» (ощупь).
-Мешочки с наполнением.
-Игра «Назови правильно».
-Игра «Разложи фигуры по местам».
-Игры с Цветными табличками «Найди такую же
табличку», «Лишняя табличка».
-Игры со шнурами, с крупными бусинами
пуговицами, крючками, петлями, бантиками,
липучками, застёжками «молния».
-Игра «Батонические рамки - вкладыши».
-Игры : «Коричневая лестница», «Розовая башня»,
«Цветные цилиндры».
-«Тени на стене».
-Изготовление теневого театра.
-Игра «Гуляем в темноте».
-Игра «Фонарик».
-Показ русской народной сказки «Теремок»
(теневой театр).
-Игра «Разложи по порядку».
-Игра «Пересыпание гречки ложкой», «Рисование
на манке».
-Игра «Солнышко свети».
Работа с педагогами
- Консультация «Методика М. Монтессори на
развитие способностей и возможностей детей с
РАС»
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
октябрь-
ноябрь
-Консультация «Система Марии Монтессори»
-Доклад «Игры М. Монтессори как средство
познания детьми с РАС окружающего мира»
-Консультация «Система Марии Монтессори как
средство развития мелкой моторики рук»
Работа с родителями
-Знакомство родителей с образовательной
программой и педагогической системой
М. Монтессори
-Консультация «Развитие мелкой моторике по
методике М. Монтессори»
-Упражнения по Марии Монтессори в домашних
условиях
-Консультация «Игры М. Монтессори в домашних
условиях»
декабрь-
январь
февраль-
март
апрель-
май
октябрь-
ноябрь
декабрь-
январь
февраль-
март
апрель-
май
Заключительный -Подвести итоги проделанной работы, сделать
соответствующие выводы.
-Демонстрация выполненных работ.
май
Трансляция проекта Отчет и фотоотчет о реализации проектной
деятельности.
декабрь-
май
Продукт проекта -Методические рекомендации для педагогов по
применению игр М. Монтессори;(ЮТ)
-Альбом «Игры М. Монтессори»;(ГВ)
-Буклет для родителей «Рекомендации по
применению игр на практике М. Монтессори для