Елена Попова
Паспорт проекта «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок» с. Становое
Паспорт проекта
«Хлеб - всему голова»
Выполнила:
воспитатель Попова Е. В.
Паспорт проекта
«Хлеб - всему голова»
ТЕМА ПРОЕКТА : «Хлеб - всему голова»
ТИП ПРОЕКТА : практико- ориентированный
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели, родители
Публикация «Паспорт проекта „Хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Хлеб - всему голова» - так обычно говорят в народе. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Наше утро всегда начинается с хлеба : будь то бутерброд, гренки, сухари и т. п.
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия и достатка. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Люди старшего поколения уважительно и бережно относятся к хлебу. И нас учили его беречь. Мы тоже должны передать юному поколению, в первую очередь, дошкольникам, потребность к почтению хлеба и осознания цены хлеба. То, что будет вложено с малых лет – он запомнит на всю жизнь. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
ПРОБЛЕМА: С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. У современных детей нет понимания ценностного отношения к хлебу. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете.
Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. А это говорит о слабых знаниях детей о том, откуда берётся хлеб. Как же научить детей уважать хлеб? Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь,
- Развивать творческое воображение и мышление
- Развивать любознательность к процессу изготовления соленого теста.
- Вызвать интерес к лепке кондитерский и кулинарных изделий из соленого теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений
Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба;
-Обогащать знания детей о хлебе, труде взрослых;
-Формировать знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- Обогащать словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
3. Формирование бережного отношения у детей к хлебу.
4. Пополнение и активизация словарного запаса.
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
1. Выбор темы проекта
- Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, используя модель трё х вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
- Постановка цели, определение задач.
- Поиск форм реализации проекта (совместно с родителями).
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
-Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – основной (практический).
Организация совместной (с родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность:
-дидактические: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом», «Что сделано из муки», «Что лишнее?», «Назови профессии»
-сюжетно-ролевые: «Семья», «Кафетерий»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы: «Каким бывает хлеб?», «О хлебе», «Чем полезен хлеб?», «Берегите хлеб»
Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки»;
Образовательная деятельность
ОД: «Как хлеб на стол пришел?», «Хлеб - наше богатство»
Экспериментально – исследовательская деятельность
- Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание)
- Рассматривание и сравнение колосков ржи, пшеницы и овса.
- Опыт по замешиванию солёного теста.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раскрашивание раскрасок «Что испекли мы из муки?»
Хоровод «Каравай»
Слушание песен: «Колосок», «Оладушки», «Пирожки», «Каравай»;
Образовательная деятельность
Аппликация «Колосок»
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки
Рисование «Колобок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники, полевых работ, людей разных профессий, выращивающих хлеб; серии демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия»,
Образовательная деятельность
ОД «Хлеб – всему голова»
ОД «Путешествие в страну хлеба»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Я. Тайц «Всё здесь»
стихотворения:
«Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов
«Хлебушек душистый» С. Погореловский,
«Золотой дождик» Е. Трутнева.
«Солнечный каравай» Г. Виеру.
«Колосок» М. Роман
«Будет хлеб, будет счастье» П. Руденко.
«После жатвы» В. Романчук
Чтение русских народных сказок:
«Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб».
Чтение пословиц, поговорок, потешек, считалок, о хлебе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Пальчиковые игры: «Хлеб», «Пирог», «Гости»
- Утренняя гимнастика «Колосья».
- Подвижная игра «Мы убираем урожай», «Собери колоски», игра малой подвижности: «Где мы были,мы не скажем, что мы делали, покажем!»,
Совместная работа родителей с детьми.
1. Разучивают с детьми стихи, поговорки, пословицы.
2. Изготовление атрибутов для с/р игр.
3. Чтение произведений по теме проекта
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Детям о хлебе», «О пользе хлеба»
2. Совместно с родителями создать мини-музея «От зёрнышка до хлебушка»
3. Приобретение семян злаковых культур.
4. Посетить с детьми отдел хлебобулочных изделий.
5. Принести фотографии для оформления альбома «Я люблю готовить тесто – это жутко интересно» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях)
6. Организация чаепития для детей.
7. Подбор произведений по теме.
III этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта
Презентация проекта : Создание мини-музея «От зёрнышка до хлебушка» Продукт проектной деятельности : Создание альбома «Я люблю готовить тесто – это жутко интересно»
ВЫВОД:
Дети узнали о многообразии хлебных продуктов. Познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают. У детей обогатился словарный запас по данной теме
У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество. Созданный мини-музей явился результатом общения и совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и показал свою огромную значимость в воспитании и развитии детей. Дети поняли, что хлеб сам не родится. Его растят золотые руки хлеборобов. Хлеб полезен : в нём много питательных веществ, витаминов, необходимых человеку.
Дети стали бережнее относиться к хлебу и ценить его.
Список использованной литературы:
1. Емельянова Э. В. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Емельянова,Э. В. Расскажите детям о хлебе/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Микляева, Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий/ Микляева Н. В. – М. : Айрис-Пресс, 2011.
4. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой (средняя группа детского сада, 4-5 лет) ФГОС/ Соломенникова О. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
5. Хлеб в картинках. Наглядное пособие. - М. : Гном, 2013 г.
6. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе/ Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
7. Шорыгина, Т. А. Злаки? Какие они? / Шорыгина Т. А. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.
8 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
Интернет – ресурсы
1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-hleb-vsemu-golova-v-srednei-grupe.html
2. nsportal.ru›Детский сад› Разное›…/proekt-budet-khleb…
slidesharo.com›documents/12785…khleb…proekt…s.ppt