Ирина Мацюк
Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Безопасное поведение на дороге»
Проект выполнила : Мацюк И. А.
Вид проекта : творческо-информационный.
Тип проекта : краткосрочный.
Публикация «Паспорт проекта „Безопасное поведение на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.
Актуальность проблемы: Санкт-Петербург крупнейший город страны с развитой дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием подземных и наземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны и проезжая часть);
- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;
- познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);
- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно)
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.
Развивающие:
- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность и ответственность;
-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;
- стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материала о правилах дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление макетов дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД
Этапы проекта :
1 этап:
• выявить проблему необходимости обучения детей ПДД, и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях
• подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подготовить наглядный и дидактический материал по ПДД
• выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту
2 этап:
• актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.
3 этап:
1. Непосредственная образовательная деятельность
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я – пешеход»
2. Продуктивная деятельность
- рисование: «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»
- лепка: «Мой друг - светофор»
- аппликация: «Дорожный знак»
3. Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»,
- С. Михалков «Светофор» «Моя улица», «Шагая осторожно»
- Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- г. Демыкина «Песенка дорожных знаков
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
- и др.
4. Дидактические игры:
- «Будь внимателен»
- «Какой перекресток?»
- «Поставь дорожный знак»
- «Светофор»
- «Узнай по описанию»
- Отгадывание загадок
5. Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие»
6. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Путешествие в Цветочный город»
- Придумывание дорожных ситуаций
7. Работа с родителями:
- Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а так же необходимости соблюдения ПДД.
- Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД