МААМ-картинки

Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой

Чернелевская Виктория
Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой
▼ Скачать + Заказать документы

Печем куличики

Цель: познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок; развивать мелкую моторику рук; учить понимать и использовать в речи слова-антонимы: сухой - мокрый, много - мало песка; называть овощи (в соответствии с формочками и реальными овощами).

Публикация «Выполнение проекта „Безопасное лето“, Игры с песком и водой» размещена в разделах

Оборудование: ящик для песка, просеянный и прокаленный песок, кувшин с водой или маленькая леечка, пластмассовые формочки: "помидор", "огурец" (по 2-3 формочки, помидор и огурец, два пластмассовых подноса, шишки, фартуки для вас и ребенка.

Ход игры.

В песке находятся разные формочки. Воспитатель показывает их детям, предлагает рассмотреть, потрогать, рассказать об их цвете и форме. Затем говорит о том, что ребенок может поиграть с песком. Обращает внимание малыша на то, что песок прохладный и сыпучий. После этого «разогреваем» ручки, чтобы было легко шевелить пальчиками в песке.

После этого воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза или отвернуться от ящика с песком. В это время воспитатель прячет формочки в песок и просит детей найти (откопать) спрятанные формочки. Малыши начинают искать формочки в сухом песке, а воспитатель обращает внимание детей на то, что песок просыпается между пальцами, что он сухой и т. п. Когда все формочки будут найдены и названы, воспитатель попросит детей сказать еще раз, какой песок: сухой или мокрый. Затем воспитатель продолжает рассказ о том, как можно играть в песок и из него можно лепить куличики.

Вместе с детьми поливают песок в одной половине ящика, а во второй половине песок оставьте сухим, воспитатель показывает, как надо наполнять мокрым песком формочки. Обращает внимание каждого ребенка на то, что при наполнении формочки мокрый песок нужно утрамбовать пальчиками, показывает как надо «испечь» куличик, выложив его на поднос и т. п. Когда куличики будут готовы, каждый ребенок называет то, что он «испек».

Воспитатель: А теперь попробуем «испечь» куличики из сухого песка. Можно ли это сделать, получатся ли куличики? (ответы детей).

Если ребенок дает неверные ответы, воспитатель их не опровергает, а предлагает проверить опытным путем. Малыш насыпает сухой песок в формочки и пытается выложить их на чистый поднос.

Воспитатель: Почему из мокрого песка куличики получились, а из сухого нет? (ответы детей).

Игра-занятие заканчивается игрой «Помощники».

Я пеку, пеку

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры : Ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

Художественно – эстетическое развитие

Нарисуй картинку пальцами

Цель. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное.

Оборудование: песочница с мокрым песком, палочки, камушки, веточки для украшения «песочных» рисунков.

Ход игры. Педагог предлагает ребятам вспомнить, на чем рисуют художники свои картины. Предлагает представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики. Устраивается конкурс «песочных» картин. Педагог добивается проговаривания вслух действий детей. Украшают работы бросовым оборудованием. Вместе выбирают победителя. Вручается приз.

Физическое развитие

Собери большие и маленькие камешки.

Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о величине; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход:

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Зайчик сидел на берегу ручья и вдруг сказал:

- Мама, мне скучно, я хочу играть. А игрушек у меня нет.

- Посмотри вокруг, сколько игрушек тебя окружает.

- Где?

- Вот камешки, например, есть большие и маленькие. Мы будем складывать их в коробочки. Большие камешки — в большую коробку, а маленькие — в маленькую.

Воспитатель предлагает детям поэксперементировать, все подходят к столу-ванне, наполненной водой. В ванне находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает детям достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить детям складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую.

Аналогичное задание можно проводить, используя дополнительные предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.).

Кто выше прыгнет.

Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Ход:

Воспитатель: Уточки эти непростые, а очень веселые. Хотите, они вас прямо сейчас развеселят?

Дети: Конечно, хотим!

Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает детям повторить его действие самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 классФотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 класс памятники природы нашего края стали предметом исследовательской деятельности учащихся. Было организовано выполнение учебно-исследовательского.

Как хорошо вспомнить о лете. Продолжение работы социально-творческого проекта «Деревья Добрых Дел»Как хорошо вспомнить о лете. Продолжение работы социально-творческого проекта «Деревья Добрых Дел» В холода так хочется согреться и вспомнить о самом жарком времени года. Но если с этими воспоминаниям звучат детские песни, стихи, если.

Продолжение к приложению проекта «Путешествие в космос» Часть 1 «Что такое Луна?» Цель: Дать представление о Луне. Ход: Загадать загадку о Луне: Только солнце спать ложится, Мне на месте не сидится.

Продолжение проекта «Тропинками добра» Тематический план Блок 1. «Мы – маленькие любопыты!» Сентябрь «Что мы знаем о ежах?» Просто сказка Просто сказка ещё Октябрь «Лапочка.

Продолжение проекта «Тропинками добра» Блок 3. «От чистого сердца!». Март «Праздник Весны» «Солнечный зайчик» Апрель «Верное лекарство!» «От чистого сердца!» Туча Май «Зайкина.

Продолжение проекта «Волшебные палочки» План работы над реализацией проекта: 1. Знакомство с детьми ОВЗ, сбор информации, организация образовательного процесса. 2. Первоначальное.

Продолжение проекта «Волшебные палочки» Каждому ребёнку разрабатывается индивидуальная карта развития по следующим принципам: Медико – педагогические рекомендации: Коррекция опорно.

Продолжение Проекта «Земля-наш общий дом». ГЛАВА 2: ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ВОПЛАЩЕНИЯ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 2.1. Описание проекта: Участники проекта:.

Проект Лето красное-безопасное! Тема проекта: «Лето красное – безопасное» Автор создания проекта: Липатова Елена Викторовна – воспитатель1-й квалификационной категории.

Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта «Мое спортивное лето». Собрание-встреча с родителями. -Собрание- встреча, время проведения 30-40 минут, последняя декада мая; Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой
Опубликовано: 5 июля 2015 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой» (включая файлы) размещена пользователем Чернелевская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД