Папки-передвижки

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»

Чернелевская Виктория
«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом в котором мы живём»

Познавательное развитие

Беседа Тема: «Секретики в кармашках»

Цель:Дать представление о понятиях «опасный предмет» и почему они могут навредить здоровью (пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений).

Материал: мелкие предметы на картинках, загадки о предметах, те же предметы разложенные по ёмкостям. Подготовленный ватман с кармашками и наклеенными на них картинками мелких предметов.

Публикация «„Дом, в котором мы живём“, Занятие в рамках проекта „Безопасное лето“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель показывает на картинке мелкие предметы. (пуговица, бусинка, скрепка, кнопка, булавка, монета) и читает стихотворение:

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять -

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

Затем объясняет детям в чём заключается их опасность и польза. В конце беседы задаё т вопросы детям:

- Почему с ними нужно быть осторожными? (ответы детей)

- Нужны ли они людям и для чего? (ответы детей)

- Почему нельзя играть с монетками, бусинками, кнопками. булавками? (ответы детей)

- Можно ли брать пуговицу, скрепку или монету в рот? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель предлагает детям разложить по кармашкам все подготовленные мелкие предметы. Дети с помощью воспитателя раскладывают бусинки в кармашек с картинкой где изображена булавка булавки в кармашек с картинкой где изображена булавка и т. д. «Секретики в кармашках».

Беседа: «Наши помощники»

Цель: Дать знания о правилах безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.).

- Учить правилам безопасного поведения с ними.

Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.

Пожарный тушит пожары, следит, чтобы они не возникали.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи.

Ход занятия.

Беседа

Беседа о использовании предметов быта. Для чего они нужны людям? (ответы детей). Какие электроприборы есть в нашей группе? (ответы детей). Воспитатель объясняет детям в чём заключается опасность предметов быта.

Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газа - и электроприборами.

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться

Может она загореться, взорваться.

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Речевое развитие

Комната для куклы

Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы мебели, изображенные на картинках и обозначать их словами.

Оборудование: Предметные картинки из серии «Мебель», кукла.

Ход: Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «На чем кукла будет спать? Да, на кроватке. Покажи, где нарисована кроватка? (ребенок показывает нужную картинку). Что на ней нарисовано? (кроватка). Для чего нужна кроватка? (чтобы на ней спать)» и т. д.

Социально – личностное развитие

В гостях у куклы

Цель: Уточнять название предметов мебели, ее назначение.

Оборудование: Кукольная мебель, кукла.

Ход: Воспитатель предлагает пойти к кукле в гости. У куклы дома разная мебель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ее, определяют, из чего она сделана; уточняют цвет мебели и ее назначение. Воспитатель активизирует речь детей, задавая ему вопросы: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?» уточняя, что на стул садятся, а вставать на стул нельзя – можно упасть! И т. Д.

Пригласим мишку в гости

Цель: Та же.

Оборудование: Игрушечная мебель, медвежонок.

Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел мишутка и предлагает показать ему игровой уголок: «Это кухня. Здесь стоит печка, мойка, стол, стулья, шкаф для посуды» и т. п. Затем просит ребенка: «Скажи, что это? (стул). Для чего он нужен? (чтобы на нем сидеть) и т. д., далее объясняет что нельзя спрыгивать со стульчика - это опасно, можно повредить ногу, забираться на стол – это место для приёма пищи и т. д.

и

Физическое развитие

Физкультминутка «Кто в теремочке живёт»

Цель: вызывать положительные эмоции, воспитывать умение играть вместе.

Ход: Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт мишка.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня «Дом, в котором мы живём» Видео Конспект занятия кружка «Калейдоскоп творчества» в группе продлённого дня 1 класс Тема: «Постройки в нашей жизни» Руководитель кружка.

Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живём» Интерактивная экскурсия-игра «Край, в котором мы живем». Воспитатель. Есть своя родная земля У ручья и у журавля И у нас с тобой есть она.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фотогалерея «Мир, в котором мы живём»Фотогалерея «Мир, в котором мы живём» Так уж получилось, что в здании нашего детского сада образовалась пустая стена. Долгое время эту стену украшало художественное панно восьмидесятых.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели». Задачи: 1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию. Тема: «На Кубани мы живём». «На Кубани мы живём». (Тематическое занятие, по патриотическом воспитанию). Цели и задачи: - Средствами художественного слова, музыки,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём». Программное содержание: -Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом, -подводить детей к составлению рассказов, побуждать к.

Проект Лето красное-безопасное! Тема проекта: «Лето красное – безопасное» Автор создания проекта: Липатова Елена Викторовна – воспитатель1-й квалификационной категории.

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Чернелевская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД