Чернелевская Виктория
«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом в котором мы живём»
Познавательное развитие
Беседа Тема: «Секретики в кармашках»
Цель:Дать представление о понятиях «опасный предмет» и почему они могут навредить здоровью (пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений).
Материал: мелкие предметы на картинках, загадки о предметах, те же предметы разложенные по ёмкостям. Подготовленный ватман с кармашками и наклеенными на них картинками мелких предметов.
Публикация «„Дом, в котором мы живём“, Занятие в рамках проекта „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель показывает на картинке мелкие предметы. (пуговица, бусинка, скрепка, кнопка, булавка, монета) и читает стихотворение:
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять -
Помните про это!
И придется вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
Затем объясняет детям в чём заключается их опасность и польза. В конце беседы задаё т вопросы детям:
- Почему с ними нужно быть осторожными? (ответы детей)
- Нужны ли они людям и для чего? (ответы детей)
- Почему нельзя играть с монетками, бусинками, кнопками. булавками? (ответы детей)
- Можно ли брать пуговицу, скрепку или монету в рот? (ответы детей)
В конце занятия воспитатель предлагает детям разложить по кармашкам все подготовленные мелкие предметы. Дети с помощью воспитателя раскладывают бусинки в кармашек с картинкой где изображена булавка булавки в кармашек с картинкой где изображена булавка и т. д. «Секретики в кармашках».
Беседа: «Наши помощники»
Цель: Дать знания о правилах безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.).
- Учить правилам безопасного поведения с ними.
Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.
Пожарный тушит пожары, следит, чтобы они не возникали.
Материал: иллюстрации, загадки, стихи.
Ход занятия.
Беседа
Беседа о использовании предметов быта. Для чего они нужны людям? (ответы детей). Какие электроприборы есть в нашей группе? (ответы детей). Воспитатель объясняет детям в чём заключается опасность предметов быта.
Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газа - и электроприборами.
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь.
Очень опасно к плите приближаться
Может она загореться, взорваться.
Мама сама всё согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –
Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Речевое развитие
Комната для куклы
Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы мебели, изображенные на картинках и обозначать их словами.
Оборудование: Предметные картинки из серии «Мебель», кукла.
Ход: Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «На чем кукла будет спать? Да, на кроватке. Покажи, где нарисована кроватка? (ребенок показывает нужную картинку). Что на ней нарисовано? (кроватка). Для чего нужна кроватка? (чтобы на ней спать)» и т. д.
Социально – личностное развитие
В гостях у куклы
Цель: Уточнять название предметов мебели, ее назначение.
Оборудование: Кукольная мебель, кукла.
Ход: Воспитатель предлагает пойти к кукле в гости. У куклы дома разная мебель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает ее, определяют, из чего она сделана; уточняют цвет мебели и ее назначение. Воспитатель активизирует речь детей, задавая ему вопросы: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?» уточняя, что на стул садятся, а вставать на стул нельзя – можно упасть! И т. Д.
Пригласим мишку в гости
Цель: Та же.
Оборудование: Игрушечная мебель, медвежонок.
Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел мишутка и предлагает показать ему игровой уголок: «Это кухня. Здесь стоит печка, мойка, стол, стулья, шкаф для посуды» и т. п. Затем просит ребенка: «Скажи, что это? (стул). Для чего он нужен? (чтобы на нем сидеть) и т. д., далее объясняет что нельзя спрыгивать со стульчика - это опасно, можно повредить ногу, забираться на стол – это место для приёма пищи и т. д.
и
Физическое развитие
Физкультминутка «Кто в теремочке живёт»
Цель: вызывать положительные эмоции, воспитывать умение играть вместе.
Ход: Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт мишка.