Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Есть у каждого свой дом»

Ольга Железняк
Паспорт педагогического проекта «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта : социально-коммуникативный, познавательный.

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети смешанной старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Проблема бездомных животных существует в каждом городе, селе, станице. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. С каждым годом брошенных животных все больше и больше. Так в чем же причина? К основным и самым важным причинам возникновения данной проблемы можно отнести: безответственное владение животными; отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы ко всему, что происходит вокруг них. Поэтому забота о братьях наших меньших должна прививаться детям с дошкольного возраста. И очень важно в этой ситуации передавать по цепочке от старших к младшим «вечные ценности» : добро, сострадание, сочувствие, милосердие. Наш проект родился из ситуации, произошедшей на прогулке: на территорию детского сада забрел бездомный котенок, и дети решили найти ему дом.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах

Цель: изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей.

Задачи: заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка через любовь и осознанное отношение ко всему живому; прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания не только к своим питомцам, но и к обездоленным животным; формировать активную социально-нравственную позицию по отношению к окружающему миру; развивать творческие способности детей; развивать знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Предполагаемые результаты: развитие эмоциональной сферы дошкольников, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, развитие коммуникативных умений, радости общения у детей, готовности прийти на помощь.

Этапы реализации:

1 этап-подготовительный

- Определить тему проекта;

- Сформулировать цели и задачи проекта;

- Составить план реализации проекта;

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта;

- Подбор материала для продуктивной деятельности:

* документальных фильмов;

* познавательную литературу.

- Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта;

- Разработка ОД по аппликации «Домик для маленького друга»;

- Оформление листовок «Помоги бездомным животным найти свой дом»;

- Создание детско-родительских агитационных плакатов по теме проекта.

2 этап -основной, организационно-практический

- Просмотр отрывков из социальных роликов о жизни бездомных животных и помощи им.

- Решение проблемных ситуаций: «Как я могу помочь бездомному котенку?» «Что будет, если выбросить котенка или щенка из дома?», «Зачем люди заводят питомцев?».

Продуктивная деятельность:

- Проведение ОД «Домик для маленького друга»;

- Рисование агитационных плакатов «Нужен каждому свой дом»;

- Флеш-моб «Мой питомец»;

- Составление рассказов с фото-презентацией «Друзья домашнего очага»;

- Театральная постановка «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей»;

- «Вернисаж удивительных историй» «Собака – друг человека!»;

- Создание книжек-малышек «Мои четвероногие друзья»;

- Распространение буклетов, листовок среди родителей, педагогов, взрослого населения станицы совместно с детьми смешанной старшей группы.

Работа с родителями:

«Брейринг» среди родителей «Милосердие: начни с себя»;

- «Творческая мастерская» совместно с родителями «Игрушка для питомца»;

-Знакомство с приютом для животных в г. Тимашевске «Сто и один веселый хвостик»;

- Благотворительная акция «Четвероногим – за верность и преданность».

3 этап-заключительный:

- Создание чек-листов для родителей «Что делать если ты увидел бездомное животное», «Как сделать так, чтобы бездомных животных стало меньше», «Как помочь бездомному животному»;

- Социологический вопрос среди родителей и педагогов «Отношение к бездомным животным»;

- Оформление книжной выставки «Наши любимые «хвостолапые»;

- Защита проекта, видео презентация детям других групп детского сада и родителям.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

1. Расширение знаний детей о бездомных животных

2. Уметь правильно себя вести, встретив бездомное животное.

3. Расширение знаний о приютах для бездомных животных.

4. Умение активно отстаивать свои взгляды.

5. Умение работать в команде.

6. Появление заботливого отношения к окружающей природе.

7. Повышение познавательного интереса у детей.

Результат:

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Расширяя кругозор и представления о домашних питомцах в целом, повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков ухода за домашними животными. Созданы условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников через использование разнообразных форм деятельности актуальных в данном возрастном периоде. Через практическую деятельность (исследование, наблюдение, анализ и т. д.) у воспитанников повысился уровень экологической культуры, познавательной активности к друзьям нашим меньшим. Повысилась активность семей воспитанников в сотрудничестве в ходе реализации проекта, образовалось волонтёрское движение, многие жители откликнулись на призыв помощи бездомным животным приюта в г. Тимашевске «Сто и один веселый хвостик»

Отчет о реализации социального проекта «Есть у каждого свой дом».

Проблема бездомных животных возникла не сегодня, и даже не вчера. К сожалению, она так же стара, как и содружество человека с остальным миром. В последнее время у этой проблемы появилась еще одна печальная особенность: бездомные животные стали опасны для людей. Жестокость породила жестокость. Человек стал забывать, что он ответственен за тех, кого приручил ради помощи себе и отучил жить в дикой природе. Наш проект призван пробудить в отзывчивых детских душах милосердие и сочувствие к брошенным животным.

Проект реализовался в течение одного месяца в смешанной старшей группе воспитанниками и их родителями. Реализация происходила с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с родителями и объектами окружающего социума.

В ходе реализации проекта провели социально значимые мероприятия, такие как «Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!», флеш-моб «Мой питомец», воспитанники детского сада № 26 распространяли листовки с фотографиями бездомного котенка, также были распространены буклеты с адресами, реквизитами и фото бездомных животных из приютов Тимашевска, и Краснодара. Ребята детского сада рисовали агитационные плакаты, с целью ознакомления жителей станицы с проблемами бездомных котят и щенков, которым нужен свой дом. Помимо этого, дети вместе с родителями активно участвовали в социально-значимой деятельности и с удовольствием раскладывали листовки по почтовым ящикам жителей своей улицы.

В ходе реализации проекта участники узнали много нового о жизни тех животных, которые оказались брошенными, поняли, что живущее на улице животное – это результат равнодушия и жестокости человека. Участники проекта (дети и родители) с удовольствием делали игрушки для своих маленьких питомцев. Создавая при этом вторую жизнь вещам, которые бы лежа на свалках, губили нашу планету. Социологический опрос родителей воспитанников детского сада «Нужно ли помогать бездомным животным?» выявил интенсивное внимание родителей к этому вопросу.

В результате нашей работы у детей сформированы элементарные представления о проблеме бездомных животных, появилось желание им помогать. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите живого мира нашего края. Хочется верить, что любовь к животным и родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

Альтернатива есть — свой личный Дед мороз!Альтернатива есть — свой личный Дед мороз! Новогодние праздники – пора чудес! Кажется, что воздух буквально пронизан волшебством. Помните, какие радостные ощущения приносил с собой.

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Если детей дошкольного возраста не знакомить с особенностями строения и внешнего вида, способами выращивания овощей, то дети не будут располагать.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Есть у каждого свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД