Майорова Марина
Паспорт педагогического проекта «Путешествие зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, рада представить вам результаты реализации проектной деятельности «Путешествие зернышка»
1 слайд. Напомню тему нашего проекта : Путешествие зернышка
2 слайд. Президентом РФ была определена цель Российского образования была сформулированная в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года» «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Одна из задач, связанная с нравственным развитием дошкольника является формирование у детей четкого понимания роли человеческого труда в человеческом обществе и воспитания уважительного бережного отношения к результатам деятельности человека. Однако детские представления о социальном окружении ограничены. Главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату человеческой деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Темочки:
3 слайд. В ходе беседы с детьми было установлено, что мало детей знает: Откуда берется хлеб? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Как называются люди, которые пекут хлеб?
4 слайд. Из результатов диагностики была определена цель: Формирование у детей понимания роли человеческого труда и уважительного отношения к результатам деятельности человека на примере темы «Ценность хлеба, этапы его производства» через театрализованное представление: сказка «Колосок».
Реализовать цель нам удалось через решение следующих задач:
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес при сборе информации и театрализованном представлении сказки «Колосок».
2. Формировать первоначальные представления:
- о злаковых культурах (пшеница, рожь, овес, их особенностях через познавательную беседу;
- о производстве хлеба, профессиях, связанных с происхождением хлеба через сюжетно ролевые игры.
3. Развивать свободное общение, обогащать и активизировать словарь по теме «От зернышка до каравая».
4. Воспитывать ценностное отношение к хлебу и труду хлеборобов через познавательные беседы.
5. Развивать творческие способности по средствам участия в постановке и реализации театрализованной постановки сказки «Колосок».
6. Формирование бережного отношения к результату человеческой деятельности
5 слайд. Реализация проекта проходила в несколько этапов:
На ознакомительном этапе мы читали сказку «Колосок», затем беседовали по этому произведению и распределяли роли по этому произведению между детьми.
Следующим этапом была подготовка к театрализованной постановке – это создание костюмов и разучивание ролей, в этом помогли вы дорогие родители. Так же читали как в саду, так и дома произведения, посвященные хлебу.
Заключительный этап- это представление театрализованной постановки по украинской народной сказке «Колосок», которое прошло у нас в групповой комнате.
6 слайд: 1Деятельность педагога и детей : Совместно с детьми мы рассматривали иллюстраций, читали художественной литературу. Рассматривали сюжетные картины из серии «Откуда хлеб пришел?», проводили опыты и эксперименты с зерном и мукой (рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса); превращение зерна в муку (кофемолка); рассматривали дрожжи под микроскопом, замешивали тесто.
7 слайд:
Деятельность ДЕТЕЙ и родителей: Особенно хочется отметить ваше активное участие в реализации проекта : вы помогли сшить костюмы, разучить роли и подготовить различные атрибуты для выступления.
8 слайд:
Деятельность ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ : Мы дружно с вами и детьми смогли подготовить все необходимое для реализации данного проекта.
9 слайд:
Продукт проекта : Продукт данного проекта, т. е. театрализованная постановка сказки «Колосок» был удачно осуществлен и у ребят остались чудесные воспоминания о проведённом мероприятии (демонстрация фото).
10 слайд: На итоговом этапе с детьми была снова проведена беседа, результаты которой показали, что проделанная работа была реализована успешно. Мы совместными усилиями достигли поставленной цели, развив познавательные и творческие способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
11- Спасибо за внимание!