Пушкарева Ангелина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»
▼ Скачать
Тема проекта : Образовательный проект «Профессия – кондитер!»
Вид проекта : Познавательно-творческий
Возраст детей: Старшая группа
Актуальность проекта : Во время беседы с детьми на тему «Кто может работать в ресторанах?» был поставлен вопрос «Кто такой кондитер?». Опрос выявил, что 30% считают, что кондитер это человек, который готовит сладости, торты.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Профессия — кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
40% слышали об этой профессии, но не знают, что она собой представляет.
20% детей вообще никогда не слышали об этой профессии.
Чтобы повысить уровень знаний детей о профессии кондитер воспитатель предложила создать интерактивную фотовыставку «Домашние сладости».
Цель проекта : Создание интерактивной фотовыставки «Домашние сладости» через реализацию запланированных мероприятий с фиксацией на сайте группы ДОО.
Проблемный вопрос: Кто такой кондитер?
Задачи проекта
Задачи для детей:
• Отмечать ежедневно мероприятия, которые были организованы в ходе проекта «Профессия – кондитер!».
• Посмотреть мультфильмы, связанные с профессией кондитера, размещенные на сайте ДОО или дома.
• Совместно с воспитателем придумать необычный рецепт торта. Тема «Необычный торт»
• Изобразить его на рисунке.
• Изготовить совместно с родителями дома сладкий торт.
• Сфотографироваться вместе со своим изготовленным продуктом (сладким продуктом) на конкурс «Мы кондитеры!»
• Просмотреть в садике совместно с воспитателем видеоролик «Как замешивать тесто», «Какие бывают начинки».
• Принять участие в конкурсе ДОО «Мы – кондитеры!» совместно с родителями.
Задачи для родителей:
• Ознакомиться с информацией, размешенной на сайте ДОО на тему «Профессия – кондитер!».
• Познакомить ребенка с рецептами тортов и этапами изготовления торта.
• Посмотреть вместе с детьми мультфильмы связанные с профессией кондитера.
• Продумать вместе с ребенком рецепт будущей сладости, которые будем изготавливать на конкурс.
• Отправить фото на конкурс «Мы – кондитеры!» с изображением ребенка и готового продукта.
• Помочь ребенку изготовить сладкий торт.
• Создать условия и принять участие совместно с ребенком в конкурсе ДОО «Мы –кондитеры».
Задачи для воспитателей: для детей, для родителей, для воспитателей, в группе, на сайте
• Создать страничку на сайте ДОО.
• Регистрировать ежедневно мероприятия, которые были организованы в ходе проекта «Профессия – кондитер!».
• Рассказать детям о профессии кондитер.
• Провести беседы с детьми с помощью программы Power Point на тему «Где работает кондитер», «Оборудование кондитера».
• Подготовить видеоматериалы для проекта
• Подвести итоги мероприятия
• Разместить на сайте ДОО информацию о проекте
• Создать презентацию по проекту «Профессия – кондитер!»
• Разработать приложение к семинару для воспитателей (паспорт проекта, фотографии, отзывы родителей).
Продукт проекта : Интерактивная фотовыставка «Домашние сладости» представления детей о видах торта, о создании различных начинок, как правильно замешивать тесто.
Сроки реализации: Краткосрочный (1/2 неделя) с 13.05.2022-17.05.2022
Практическая значимость проекта : При размещении на персональном сайте воспитателя эта фотовыставка «Домашние сладости» будет интересна родителям и воспитателям других групп. Родители увидят результаты их с детьми совместной работы. Послужит основой для интерактивной НОД.
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем Результаты
• Изучение методической литературы;
• Проведение с детьми беседы на тему «Профессия – кондитер!»;
• Планирование работы с детьми педагога и родителей над проектом;
• Создание странички для сайта группы;
• Обсуждение проблемной ситуации;
• Обсуждение с родителями идеи по созданию интерактивной фотовыставки «Домашние сладости»;
• Размещение плана проекта на сайте и соц. сетях группы.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
• Информационные: материалы из сети Интернет, информация из энциклопедии, сайт группы, методическая литература;
• Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ;
• Материально-технические: компьютер (ноутбук, фотоаппарат, принтер, Интернет, ПО Zoom, YouTube, WhatsApp;
• ИЛ для родителей (финансовые) : покупка продуктов. Заболеет педагог, заболеют больше половины детей ( Решение: переносятся даты мероприятий);
Риски
• Родители откажутся принимать участие в данном проекте в связи с отсутствием технических возможностей ( Решение: дети получат материал после окончания дистанционного формата);
• Родители не смогут принять участие в отправке фото и видео материалов с готовыми работами
• ( Решение: педагог предусматривает формы работы в Offline.) Составлена карта основного этапа;
• Собрана подборка материала;
• Обозначены пути решения проблемной ситуации;
• Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОО WhatsApp.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Беседа педагога с детьми на тему «Кто такой кондитер?». Дети, педагог. Постановка проблемного вопроса, через беседу.
Просмотр мультфильмов, связанных с профессией кондитер. Дети, педагог, родители. Дети узнают о разных видах, формах и начинках, какими инструментами пользуются кондитеры, где они могут работать.
Создание рисунка совместно с воспитателем на тему «Необычный торт». Дети, педагог. Готовый продукт: рисунки на тему «Необычный торт»
Проведение беседы: «Где работает кондитер». Дети, педагог. Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
Сообщить родителям в WhatsApp о конкурсе для родителей и детей «Мы – кондитеры». Педагог, родители. Готовый продукт: фото на конкурс «Мы – кондитеры!» с изображением ребенка и готового продукта.
Проведение беседы с помощью программы Power Point на тему «Оборудование кондитера». Дети, педагог. Дидактическая игра «Помоги кондитеру».
Участие в конкурсе фотографии «Мы –кондитеры». Дети, родители, педагог. Размещение фото победителя на сайте.
Создание интерактивной фотовыставки «Домашние сладости» и размещение на сайте ДОО. Дети, педагог, родители. Готовые фотографии, размещение их на сайте.
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия
Дистанционная встреча с семьями об интерактивной фотовыставки «Домашние сладости»
Дистанционное родительское собрание по итогам проекта; поощрение самых активных семей
Оценка эффективности реализации проекта
Отзывы родителей о проекте «Профессия – кондитер!», комментарии детей о созданной интерактивной фотовыставке «Домашние сладости», рецензия методиста по проекту, возможность использования другими педагогами ДОО
Степень достижения поставленных целей
90% детей приняли участие в
70% семей приняли участие в
90% детей приняли участие в
92% семей приняли участие 90% детей знают
Обобщение педагогического опыта
Размещение паспорта проекта на сайте ДОО, выступление на онлайн-семинаре перед воспитателями и методистами детских садов.