марина лукьянова
Паспорт проекта «Наши любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
"Наши любимые питомцы"
Участники проекта: дети младшей общеразвивающей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Время проведения проекта: с 28.03 по 8.04 2016 г.
Актуальность проекта:
Публикация «Паспорт проекта „Наши любимые питомцы“» размещена в разделах
Разумное, заботливое и бережное отношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы является животный мир. Прежде всего, дети узнают мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ними.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Также домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Одной из тем недели в младшей группе является «Домашние животные». Во время непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи мы рассматривали картину «Кошка с котятами», и Ксюша стала рассказывать о том, что их кошка Мурка родила котят.
Другие дети тоже стали говорить, что в их семье тоже живут животные. Семен сказал, что у него есть попугай, Полина, что у них есть аквариум с рыбками, а Арина, то у них есть черепаха. Дети стали задавать вопросы, «А какой попугай?», «Где он живет?». Нам захотелось узнать, о них больше, как зовут животных, как они выглядят, чем питаются, как за ними ухаживать.
Гипотеза: мы предположили, что если мы понаблюдаем и узнаем о жизни своих питомцев, то сможем рассказать ребятам нашей группы.
Цель проекта:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, доме, способа общения с ними, бережного отношения.
Задачи проекта:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, черепаха, хомяк).
2. Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, бережное отношение к ним.
4. Формировать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемый результат: воспитанники
• имеют представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, черепаха, хомяк);
• имеют представление об уходе за домашними обитателями;
• испытывают любовь и бережное отношения к животным.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
• Непосредственно-образовательная деятельность: Составление рассказа по картине "Кошка с котятами";
• Беседы и ситуативные разговоры на тему: "Мое любимое животное", «Птицы и рыбки у нас дома».
• Выставка художественной литературы о животных: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", Н. Сутеев "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Три черных котенка», И. Токмакова «Где спит рыбка?», К. Чуковский «Черепаха», К. Ушинский «Васька», песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".
• Прослушивание музыкальных произведений: «Котята-поварята», «Рыжий щенок», «Люси»,
• Продуктивная деятельность: рисование "Клубочки для котят", «Рыбки в аквариуме», лепка: "Покормим кошечку", аппликация «Пестрые рыбки»
• Рассматривание альбома "Наши питомцы", рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками».
Заключительный этап.
• Проведение праздника "В гостях у Кошки";
• Создание альбома
Заключение.
В ходе проведении проекта «Наши любимые питомцы» дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, постоянно находящимся в группе: черепахе и попугаю. Сами спрашивали, когда их покормить, меняли воду. Возникло желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощ
Продукт: создание альбома «Наши любимые питомцы».
Наблюдение за животными
Настольно-печатные игры
Продуктивная деятельность
Разыгрывание
Сценарий развлечения «В гостях у кошки»
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Включается видеозапись из мультфильма «Кошкин дом», где Кошка приглашает детей к себе в гости.
Ведущий: Кто пригласил нас в гости?
(звучит музыка и из-за кулис выходит кошка)
Кошка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях.
Дети здороваются с кошкой.
Ведущий: Кошка, почему ты такая красивая? Ребята как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Кошка: У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе на день рождения.
Ведущий: Спасибо, Кошка! Ребята, с чем принято ходить на день рождения?
Дети: С подарками.
Ведущий: Кошка, мы приготовили тебе подарки. Мы тебе сейчас их подарим, и все про них расскажем.
Ведущий: Свой подарок, хочет подарить тебе Полина.
Выходит, Полина с мамой.
Полина: Я дарю тебе аквариум с рыбками.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(Презентация «Рыбки»)
Рассказ Полины. У меня дома стоит аквариум с рыбками. Эти рыбки золотые. У них есть плавники и хвост, с помощью которых они плавают. Я помогаю маме и папе менять воду в аквариуме, кормить. Рыбок нельзя пугать, ловить руками, с ними нельзя играть. Ими можно любоваться, их движения успокаивают. Мы придумали правила ухода за рыбками.
Кошка благодарит Полину и маму за подарок.
Ведущий: С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет у крылечка, а хвост колечком?
Я дарю тебе собаку.
Песня «Рыжий пес»
1. То жара, то дождик льется,
То дороги след занес.
Как, скажи тебе живется,
В конуре мой рыжий пес?
2. Нет с тобою рядом папы,
Рядом мамы тоже нет.
Кто тебе согреет лапы,
Купит к празднику конфет?
3. Только пес не отвечает
Мне на это ничего,
А уходит – громко лает,
Знает: я люблю его!
(Презентация «Собака Дана»)
Динара с мамой рассказывают о собаке: «Это моя собака Дана. Она черного цвета. У моей собаки есть дом – конура. Она еще щенок, но, когда вырастет и станет большой собакой. Когда Дана, лает, это значит, кто-то пришел или она зовет нас поиграть. Я пока боюсь с ней играть, поэтому с ней играют папа и Камилла. Любимое лакомство – картофельное пюре. Она ласковая и забавная. Дана, скучает без меня и всегда ждет моего возвращения».
П/и «Лохматый пес»
Ведущий: А, еще Кошка, мы хотим с тобой поиграть в игру «Лохматый пес».
На одного ребенка надевается маска собаки, остальные детки подходят к «псу» и проговаривают слова.
Вот лежит лохматый пес
В лапы он уткнул свой нос
Он на солнышке лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет!
Дети топают ногами, будят «пса». «Пес» просыпается и пытается поймать детей.
Семен: читает стихотворенье про попугая.
(Презентация «Попугай Рома»)
Рассказ Семена о своем попугае. «У меня дома живет волнистый попугай Рома. Он забавный и я очень его люблю. Когда я был в гостях, я увидел попугая, мне очень понравился, и я захотел себе такого. У Ромы просторная клетка. В клетке есть лестница, зеркало, качели и ванночка и камень, чтобы он мог точить свой клюв. Каждый день мы чистим клетку, насыпаем корм и меняем воду. Он не любит, когда мы чистим клетку, он начинает по ней метаться и громко чирикать. Рома сам за собой ухаживает, чистит себе перышки».
Ведущий: Послушайте еще загадку.
Воспитатель загадывает загадку про черепаху.
На себе ношу я дом
От зверей я прячусь в нем.
Ответ: Черепаха
(Презентация «Черепаха»)
Алина с мамой рассказывают о черепахе. «У нас в семье живет Красноухая черепаха. Ее зовут Маша. Она очень красивая, с красными пятнышками на голове. Я люблю кормить свою черепаху. Она любит насекомых, мясо. Она любит чистую воду, и греться на солнышке вытянув лапы и голову».
Игра «Ты катись веселый мячик»
Дети встают в круг и передают мячик друг другу проговаривая слова. У кого мячик остался тот танцует.
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого остался мячик
Тот быстрее прыгай сам.
(Презентация «Котята»)
Ксюша с мамой рассказывают о своей кошке и ее котятах. «У нас дома живет кошка Маня и ее сынок Пушок. Недавно у нашей кошки родились котята» .
Ксюша: читает стихотворение о котятах «Раз, два, три, четыре, пять».
Вы послушайте ребята,
Что хочу вам рассказать!
Родились у нас котята,
Их по счете ровно пять!
Мы решали, мы гадали
Как котят же нам назвать,
И поэтому назвали,
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз котенок, самый белый,
Два котенок самый смелый,
Три котенок самый умный,
А четвертый самый шумный.
Пять, похож, на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз, два, три, четыре, пять!
Приходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать!
Продолжение рассказа. «Мы наблюдали за котятами и выяснили, что котята рождаются слепыми и ничего не слышат. Глазки у них открываются на 7-10 день. Если кошка не против, то котят можно брать на руки, подкармливать. Мне нравиться наблюдать за котятами»
Кошка обращает внимание на наряд детей: - Ребята, а почему вы такие нарядные?
Ведущий: Мы же пришли на твое день рожденье, и хотим с тобой потанцевать.
Танец «Котята-поварята»
Настя: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Настя с мамой рассказывают о своем коте Мурзике. «В нашей семье живут кошка и кот. Кошка Мурка, не любит, когда ее берут на руки. Мурзик рос рядом с Настей и старался от нее не отходить. Он всегда старался лечь рядом, со своей подружкой. Настя подрастала. А вместе с ней подрастал и Мурзик. И кот, как и прежде, находится рядом. Он вырос в большого, ленивого кота, который любит вкусно поесть и поспать. Очень часто, он заменяет Насте куклу».
(Презентация «Кот Кузя»)
Алиса с мамой рассказывают о кошке. «В нашем доме живет домашний питомец – кот Кузя. Кузя молодой кот, в нашем доме он появился 2 года назад. Любимое лакомство нашего кота - рыба, сосиски и корм «Китекат». Наш питомец ласковый, озорной, забавный. Я люблю с ним играть, катать его в коляске для кукол. Когда я отдыхаю, Кузя бежит ко мне, ложится рядом и мурлычет, просит, чтоб его погладили. А еще мы любим гулять на улице. Я и мой кот Кузя – лучшие друзья».
Алиса: Из ворот выходит кот,
Громко песенку поет:
«Я доволен, я не хмур,
Солнце встало, мур – мур - мур!»
Кошка: спасибо за подарки, мне очень понравились они.
Ведущая: Мне кажется наши животные проголодались, давайте их накормим и напомним Кошке, чем их кормить.
Дидактическая игра «Накорми животных»
Ведущий: Возьмите себе по одной карточке, посмотрите на нее и вспомните, кто это ест. Разложите еду по тарелочкам каждому животному.
Дети раскладывают карточки каждому животному.
Кошка: Спасибо вам, а теперь и мне пришло время вас угостить. Я вас приглашаю подняться в группу на угощенье.