Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Здравствуй, Осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 10.09.19 г. - 21.09.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы „Здравствуй, Осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой.
Цель: активизация исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
2. Формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
3. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
4. Приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
5. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
5. Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
- расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Результат проекта :
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- совершенствование экологической среды группы;
Продукт проекта :
- оформление выставки детских творческих работ «Здравствуй, Осень золотая»;
- оформление фотоальбома «Осенние прогулки по городу»; (с участием родителей).
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;
- музыкальное развлечение для детей «»;
- фотографии ОД, прогулок, игр, утренника; - выставка книг по теме «Осень»;
- дидактические игры, настольно – печатные игры;
- цикл ОД на тему «Осень»
Рефлексия:
Беседа о выявлении уровня знаний о сезонных изменениях в природе.
Программно-методическое обеспечение:
1. Громова О. Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 4-5 лет. Стихи о временах года и игры».
2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет».
3. Овсяник Н. В. «Развивающее обучение для дошколят».
4. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
5. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
6. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».
7. Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.