Анна
Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовительный этап
Наименование проекта «Такие разные грибы»
Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста
Участники проекта Дети, родители, воспитатель
Проблемный вопрос Имеют ли дети достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах, для сохранения своего здоровья?
Публикация «Паспорт педагогического проекта для старшей группы „Такие разные грибы“» размещена в разделах
Цель проекта Формирование представлений у дошкольников о разнообразии грибов, умений в распознавании съедобных и несъедобных грибов, а также умений заботиться о своем здоровье посредством различных видов деятельности и созданного родителями лэпбука.
Задачи проекта
Задачи для детей:
-Формировать у детей потребность в предостережении себя от опасности;
-Сформировать у детей понятие того, что не каждый гриб съедобен;
-Формировать умение разбираться в грибах;
Задачи для родителей:
-Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности своих детей;
- Повышение интереса родителей к изготовлению лэпбука «Грибы» для своих детей;
- Вовлечение родителей в процесс обогащения своих детей знаний о грибах и их свойствах;
Задачи для педагогов:
- Формировать у детей представления о грибах, об их строении;
- Познакомить детей со свойствами съедобных и не съедобных грибов;
- Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека;
- Развивать у детей логическое мышление, аккуратность, любознательность, творческие способности, мелкую моторику через различные виды деятельности.
Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта Информационно-познавательный, творческий
Продукт проекта Лэпбук «Грибы»
Особенности проекта Самое ценное в нашей жизни –дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые малыши предпочитают пробовать «на вкус». От отсутствий знаний об ядовитых и несъедобных грибах может приключиться беда. Отсюда и появилась необходимость создания проекта «Такие разные грибы», чтобы дать простейшие знания об подстерегающих опасностях при встрече с грибами и мерах предосторожности, ведь ФГОС ставит перед педагогом задачи по формированию основ безопасности, в том числе безопасное поведение в природе.
Итоги проекта Участие детей в этом проекте позволит обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Дети познакомятся с внешним видом и строением грибов, с разнообразием грибов, также познакомятся с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов. Дети приобретут знания о причинении вреда здоровью при употреблении несъедобных и ядовитых грибов, научатся в дальнейшем различать съедобные и несъедобные грибы.
2. Основной этап
Деятельность воспитателя:
Понедельник:
• Беседа «Такие разные грибы»;
• Показ мультфильма «Про грибы», беседа по нему;
• Чтение худ. литературы
В. Катаев «Грибы»;
Деятельность родителей:
Индивидуальная беседа «Ходите ли со своими детьми в лес за грибами?»
Деятельность детей:
Слушают, смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, получают новые знания о грибах
Вторник:
Деятельность воспитателя:
• НОД (экологическое воспитание) «Съедобные и не съедобные грибы»
• Дидактическая игра «Собери в лукошко»
Деятельность детей:
Слушают, обдумывают, получают новые знания о том, что не все грибы съедобные, закрепляют знания
Деятельность воспитателя:
Среда:
• Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
• Заучивание стихотворения Н. Гладкова «В лесу»
Деятельность родителей:
Консультация «Чем опасны грибы для детей?»
Деятельность детей:
Слушают, получают знания об опасности сырых грибов, заучивают стихотворение
Деятельность воспитателя:
• Четверг:
НОД: пластилинография «Грибное лукошко»
• Словесная игра: «Опиши словами гриб»
• Подвижная игра: «У медведя во бору»
Деятельность детей:
Активизируют творческие способности, развивают фантазию, воображение, вспоминают как выглядят грибы, описывают их
Деятельность воспитателя:
Пятница:
• Сюжетно-ролевая игра «Семья – поход в лес»
• Решение кроссворда с загадками на тему «Грибы»
Деятельность детей:
Развивают мышление, фантазию, память, закрепляют знания полученные за неделю
3. Заключительный этап
Продукты проекта:
Мыслительная карта «Грибы»
Лэпбук «Грибы»