Карнаухова Наталия Александровна
Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно – творческий.
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Публикация «Паспорт проекта для средней группы „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень в гости к нам пришла».
Задачи:
-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Время проведения: сентябрь – октябрь 2017 г.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Что нам осень принесла?», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Что нам осень подарила?».
Упражнение ФЭМП: «Угостим зайчиков овощами», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «Яблонька».
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу».
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Заучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень.
Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие С-р игры: «Магазин», «Семья на прогулке в лесу».
Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом».
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото».
Д/ игры: «Что где растёт?», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Собери урожай», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».
Художественно – эстетическое развитие НОД:
-Рисование - «Спелые яблоки», «Нарисуем огурец и помидор», «Осенние мотивы», «Грустная осень», «Настроение неба»
-Аппликация: «Вкусный компот», «Две морковки и капуста», «Натюрморт».
-Лепка: «Еж колючий, но не злющий.», «Яблоки и ягоды».
-Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».
-Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной; «Осень» Кишко, «Осенние распевки» Сидоровой,
-Танец «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко.
-Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
-Заучивание стихотворений про осень.
-Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Ф. Гуринович «Огород, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
-Музыкальное развлечение «Осень в гостях у ребят»
Физическое развитие
(здоровье) -П/ игры: «Мы листочки», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Собери урожай».
-Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «Яблоко», «Огород», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».
-Физкультурный досуг «Осень».
Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Участие в выставке поделок из природного материала «Что нам осень подарила».
Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
Папка – передвижка «Осень»
Новость на сайт ДОУ «Дары осени»
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.