Елена Владимировна Ситникова
Конспект занятия для подготовительной группы «Жила-была пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Жила-была пуговица"
Цели: Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, научить производить мелкий ремонт.
Задачи:
Развивающие:
• Рассказать о видах пуговиц. Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.
• Развивать эстетический вкус, координацию движений обеих рук, мелкую моторику.
• Зрительное внимание.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Жила-была пуговица“» размещена в разделах
• Обучать детей пришиванию пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
• Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
• Формировать навыки самообслуживания.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
• Компьютер и мультимедийная установка для просмотра слайдов.
• Коллекция пуговиц;
• Одежда для ремонта;
• Иглы, ножницы, нитки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Загадка о пуговице.
Воспитатель: Ребята речь пойдёт сегодня о пуговице и её возникновении давайте поближе познакомимся с пуговицей.
Презентация. (Показ слайдов)
Мини музей. (Показ подборки пуговиц прошлого века)
Дети внимательно рассматривают пуговицы, обсуждают просмотр презентации, делаю акцент на виды пуговиц (Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские)
Воспитатель: ребята помогите мне отгадать кроссворд, отгадав его вы узнаете чем будете заниматься.
Игра “Отгадай кроссворд”.
1. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
(“Игла”)
2. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
(“Ножницы”)
3. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать
(“Утюг”)
4. Цифры чинно сели в ряд,
Отсчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.
(“Линейка”)
5. Какая машина живёт у нас в мастерской? (“Швейная”)
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (“Способ пришивание”)
Воспитатель:
Когда кроссворд полностью отгадан, я показываю на слово по горизонтали, по вертикали, дети читают что они будут делать на занятии. «Пришивание пуговиц»
2. Технические сведения о пуговицах.
Воспитатель: Ребята вы думаете пришить пуговицу так легко? – нет
Существуют правила и способы пришивания пуговиц. А какие мы сейчас с вами узнаем.
3. Технические сведения о пришивании пуговиц :
Воспитатель: я вам расскажу о способах пришивания.
Способы пришивания пуговицы зависит от самой пуговицы : Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью катушечными нитками, под цвет пуговицы, делая 4-5 стежков.
1. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями. Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
2. Пришивание пуговицы с ушком. Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.
4. Правила пришивания пуговицы :
Воспитатель: давайте выясним каким правилам мы должны следовать, что бы пришить пуговиц. (диалог)
Скажите мне: 1. Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).
2. Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).
3. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).
4. Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают“Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).
Физ-минутка:
Нитку тянем, отрываем
И в иголку продеваем,
Будем шить рубашку Мишке
И сошьём ему штанишки.
5. Творческое задание:
Воспитатель: Ребята подойдите к столу посмотрите что с нашей одеждой не так, давайте исправим …Мы должны пришить пуговицы по правилам, которые мы изучили сегодня.
Раздать одежду и пуговицы к ней. (дети выбирают пуговицы соответственно одежде)
6. Итог занятия :
Воспитатель:
Дети, скажите, о каком предмете одежды мы говорили? (о пуговице)
1. Для чего служат пуговицы в одежде? (Ребята отвечают “Для застёгивания и отделки одежды”).
2. Какие виды пуговиц вы узнали? (Ребята отвечают “Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские”).
3. Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий”).
4. Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? (Ребята отвечают “Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы”).
А сейчас я предлагаю отнести дошкольникам их одежду, уже с пришитыми пуговицами.
7. Уборка рабочего места.