Екатерина Онянова
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей.
Задачи:
- закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;
- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки;
- совершенствовать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, тем самым побуждать детей к пересказу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- формировать умение рисовать прямые линии, колечки, навыки владения кистью и красками;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Жила-была коза“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
- вызвать желание дарить подарки
Предварительная работа : чтение сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций к сказке, игры в настольный театр по сказке, рисование прямых линий, колечек.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Волк и козлята», картинки героев из этой и других сказок, краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, бумажные заготовки фартуков белого цвета, бумажные образцы готовых фартуков, угощение, аудиотека.
Ход:
(Дети под музыку из сказки «Волк и козлята» проходят в группу и рассаживаются на стульчики).
В. Ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник «День мамы». Мы будем говорить маме самые красивые, самые добрые слова.
Вы, наверно уже заметили, что сегодня у нас в гостях ваши мамочки, давайте им улыбнемся и помашем ручкой.
Ребята, к нам в гости торопится еще одна мама, очень заботливая и любящая своих деток, и она из сказки. А из какой сказки и как ее зовут вы отгадайте сами. Слушайте внимательно. (Дети помогают закончить предложения).
Жили-были ребятки –
Белые маленькие (козлятки)
Мама их любила,
Молочком (поила)
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел)
Как коза запел тот зверь :
- Отоприте, детки, (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кем же спасены ребята.
Это знаем мы из сказки: (Волк и козлята)
В. Верно, это заботливая мама Коза живет в сказке «Волк и козлята». Ребята, мама Коза хотела к нам прийти, но посмотрите, кто-то решил пошалить и перепутал все сказки. Кто же это? (предположения детей)
В. Да, ребята, наверно, это волк-проказник.
В. Давайте поможем маме Козе найти ее сказку, а иначе она не сможет к нам прийти, да еще и останется без своих ребятушек-козлятушек. Мы с вами уже читали сказку «Волк и козлята» и знаем героев этой сказки, давайте поможем маме Козе. (Дети по одному находят героев этой сказки)
В. Молодцы, ребята, помогли маме Козе найти своих ребятушек-козлятушек.
В. Сейчас я еще раз расскажу сказку, а вы можете мне помогать. (Рассказывание сказки «Волк и козлята»)
Вопросы после прочтения сказки:
- Куда уходила Коза из дому?
- Что она наказывала детям?
- Кто подслушал Козу?
- Каким голосом он сначала пел песенку?
- Впустили ли козлята волка?
- Что сказала мама Коза, когда вернулась домой?
- Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (спеть песенку всем вместе)
В. Ребята, а давайте сделаем маме Козе подарок, разрисуем фартучек, а то ее совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
В. Посмотрите, у вас на столах лежат фартучки без узоров. Чтобы они стали нарядными, мы их будем украшать разноцветными полосками и колечками. (Показать на чистом образце).
Можете приступать, цвет красок выберите сами. А ваши мамочки к нам присоединятся. (Дети с мамами разрисовывают фартучки)
Постарайтесь очень аккуратно рисовать, чтобы маме Козе было приятно носить ваши фартучки.
(По окончании дети с мамами встают в круг со своими работами)
В. Посмотрите, ребята, какие замечательные фартучки у всех получились, маме Козе обязательно понравятся.
- А теперь вас ждет сюрприз,
Глазки зажмурьте на миг.
А теперь откройте глазки
И маму Козу встречайте из сказки. (Надеть парик мамы Козы)
(Мама Коза). Здравствуйте, а вот и я, ребяток-козляток мама Коза.
Спасибо за ваши подарки, я буду с удовольствием носить эти нарядные фартучки. (Пройти собрать фартучки)
А теперь ребята повернутся и в козляток обернутся. (Дети показывают рожки)
(Под музыку дети выполняют движения за мамой Козой)
(Мама Коза угощает всех детей и гостей конфетами).